Автор конспекта:
Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 буржуазия

Предмет(ы): — Литературное считка

Краткое описание: — Урок обучения грамоте вдоль системе Занкова

Урок обучения грамоты в 1 классе

Тема: Звук (о), ш О, о.

Звук (э), ш Э, э.

Вид урока: комбинированный

Тип урока: рекогносцировка нового материала

Система обучения: Развивающая способ Л.В. Занкова

Цели:

-познакомить с буквами О,о и звуками, которые их обозначают, упражнять в чтении знаков,

-развивать речь, память, мышление;

-воспитывать культуру речи.

Оборудование:

Карточки с изображением солнышка и тучки,

Таблички с правилами

Таблички с буквами о,э

Картинки ради схем

схемы

мяч

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Оргмомент

2 слайд

-Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень шепотом вы садитесь

И работать не ленитесь.

-Улыбнитесь братан другу, подарите свои улыбки мне, братан другу и нашим гостям, фактически улыбки располагают к приятному общению.

— У вы на партах карточки с изображением солнышка и тучки. Поднимите карточку, соответствующую тому настроению, с которым вы начинаете урок

— Хочется надеяться, что будто хорошее состояние сохранится у вы в поток простите дня.

а в данное время настроимся на работу–откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: Я хочу конца-краю нету знать!

Вокруг нас конца-краю нету интересного, целесообразно единственно оглянуться вдоль сторонам. Но в любом деле потребно соблюдать определённые правила. Назовите их.

Я желаю вам успехов.

Дети улыбаются братан другу.

Называют правила

2. Артикуляционная аэробика

Слайд 3

а) Для губ:

— “ребята-лягушата”

Тянуть губки напрямую к ушкам – звук чрезвычайности нравится лягушкам,

Улыбаются, смеются, а глаза у них что блюдца.

— “ребята-слонята”

Подражаю я слону, губки хоботком тяну.

б) Для языка:

В этом домике, дружок, живет оживленный язычок.

Ох, и бедовый он мальчугашка и маленечко шалунишка

— Вот он вышел погулять, на крылечке загорать (язык лежит на нижней губе)

“Лопата” — майя-соке лопатой положи и крохотку удержи,

Он тихонечко лежит и положительно не дрожит.

— Вот подул подвижный ветерок, и майя-соке поежился (язык “стрелочкой”), спрятался в дом и закрыл после внешне дверка (язычок убрать, иждивенец закрыть).

Повторяют после учителем

3. Актуализация опорных знаний

Слайд 4

- Давайте повторим материал, кой знаем, кой полноте нам нужен.

— На какие две группы делятся все буквы в русском языке?

— Сколько гласных букв мы знаем? Назовите гласные звуки, которые они обозначают. (6)

— Почему они относятся к гласным звукам?

— Какие ещё звуки есть?

— Сколько согласных букв мы знаем? (хором)

— Дайте характеристику букве…(показ учителем букв выборочно)

— Почему они относятся к согласным?

Какие?

— Какими ещё могут быть согласные звуки?

Задание ради трёх человек.: Нужно найти картинки, названия которых соответствуют схемам

-Гласные и согласные.

10

А,О,У,Э,И,Ы

Можно петь

Проходят свободно, не встречают препятствий, состоят и зголоса

Согласные

21

Встречают препятствия, состоят из шума либо из шума и голоса

Губы, зубы, язык

твердыми и мягкими, звонкими и глухими

3 человека работают самостоятельно

4. Новый материал

Слайд 5

Отгадайте загадку:

По горам , вдоль долам ходит тулуп разумеется кафтан.

Овца –это сколько?

А раз много?

На кой тон начинается послелог овцы?

Глядятся в него молодожены рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодожены берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И брюмер и звёзды -

В нём всё отражается …

Как это отражение называется?

На кой тон начинается?

Слайд 6

Сформулируй тему и цели нашего урока

Работа с зеркальцем.

Давайте посмотрим, что нынешний тон рождается.

Какой это звук?

–Игра с мячом

Придумайте ещё слова, для того чтобы в них был тон (о)

Звук (о) на письме обозначается буквой О. Табличка

На что будто похоже эта буква?

Изобразите букву О из пальчиков

В этой букве нету угла,

Оттого она кругла.

До страна она кругла,

Покатиться не могла.

Работа вдоль учебнику

Откройте Азбуку на стр. 16.

Какие слова записаны?

-Вставьте букву в слова.

Работа С звуковыми карточками

Составить схему слов вдоль вариантам.

Слайд 7

Это кто? ( картинка)

-Есть единица в этом слове тон О?

Где он находится?)

На доске сценарий из квадратиков. Подписать букву Ё.

Вывод: тон (о) возможно обозначаться и противоположный буквой.

Физминутка Слайд 8

Сегодня мы познакомимся ещё с одной буквой и звуком

Буква Э, тон (э)

Слайд 9

Кто это?

Страус Эму это большая нелетающая австралийская птица. Это вторая вдоль величине птица в мире, после этого африканского страуса, она достигает 1.5-2 метра в высоту и весит звук 60 килограммов.

Эму отличные бегуны, на коротких дистанциях они развивают скорость звук 50 км/ч. Однако чаще всего Эму ходят С скоростью 4-7 км/ч, покрывая после пятница 10-25 км.

Эму вдобавок не мешало бы плавают, и способны переплывать реки, попавшиеся им на пути. Вместо плавания Эму предпочитают просто плескаться в воде.

Составить схему слова в паре

На кой тон начинается?

Давайте посмотрим ,как образуется звук.

Работа с зеркальцем.

Дайте характеристику звука.

Найдите на доске кой буквой обозначаетя тон (э) табличка

На что будто похоже эта буква?

Взял я батун и крикнул: -Эх!

Удивлю сию минуту я всех!

Натянул туже лук, разумеется экспресс застряла вдруг!

И окрест сказали все:

Э-э-э!

Игра: я называю слова, раз слышите тон (э), хлопните

Мел, сыр, пел, руль, свет, крот, книга, тетрадь, пенал, дверь, зеркало, песня.

Усложним задание: Если слышите тон (э)- хлопните, а раз звук(о) –топните

Стол, крот, стул,кресло, круг, ком, нога, лень. лес. ноль.

Всегда единица тон (Э) обозначается буквой Э?

На доске сценарий слова ЛЕС.

Вставить буквы. Какой буквой возможно обозначаться тон (э)?

В Азбуке послелог Эскимо

На кой тон начинается слово?

Почему вставим букву Э?

Овца

Одна

Овцы

(о)

Озеро

(о)

Звук (о), ш О, о.

познакомиться с новым звуком и новой буквой;

учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;

учиться читать слова с новой буквой.

Дети произносят тон и смотрят в зеркальце

Гласный

Дети называют послелог и кидают пенчингбол учителю

-Ослик, омут, ор, Ольга, орден, осень.

-пёс, вёл, осёл, стол, дом, крот, вол, кот.

-Окно, стекло,кино.

Дети называют на что будто похожа ш О.

Овцы, озеро.

Осёл.

-Есть.

в середине слова

Один новичок подписывает букву ё.

Страус эму

Дети на местах составляют схему слова ЭМУ.

(Э)

Работают с зеркальцем.

Гласный.

Называют, на что будто похожа эта буква

Нет.

Е

(и)

Слабая позиция.

5. Закрепление.

Игра

У вы на столах карточки.

Выйдите к доске, у кого визитка в названии которой есть тон (о)

Далее звук( э)

Проверяем.

Работа в Азбуке.

Соединить картинки и схемы.

Что позволено сказать о первой схеме?

Какая сценарий возможно быть лишней? Почему?

Составить приглашение с одним из слов.

Дети выходят к доске

Самостоятельная работа

В слове 3 звука, неудовлетворительно –гласные.

Первая- неудовлетворительно гласных

Третья –четыре звука

6. Рефлексия

Какие знания возьмём на плывущий урок?

Покажите, какое у вы сию минуту настроение.

Закончите предложения слайд 10

Файлы: урок-проект Как загадку сочинить ХРУСТАЛЁВА Н.А..docx
Размер файла: 45480 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология