Автор конспекта:
Автор(ы): — Провоторова Инна Алексеевна
Место работы, должность: — ТМОУ «Дудинская школа № 5″
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная категория
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — — вспомнить изученные буквы и звуки; — способствовать организации работы учащихся над различием звонких и глухих согласных; — формировать умения у учащихся находить звонкие и глухие согласные; — воспитывать любовь к животным;
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон.
Используемые ЦОР: —
Презентация к уроку
Краткое описание: — Урок проходил во втором классе на базе другой школы города. Предварительной подготовки к уроку не было проведено. Цели и задачи были достигнуты. Дети работали активно, материал усвоили полностью.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1) Приветствие
Добрый день, мои друзья,
Встречи с вами рада я.
Сели ровно, всё достали, Вспоминаем всё, что знали. Оставляем все заботы И включаемся в работу.
2) Раскрытие общей цели урока и ознакомление учащихся с планом работы.
3) Минутка чистописания.
II. Проверка выполнения домашнего задания
1) Проверка выполнения индивидуального задания.
Решение фонетической задачи.
Задача. Определите, в каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? а)сел; б)съел;
в) сяду;
г) съешь;
д) поешь.
Ответ: г).
-
III. Актуализация опорных знаний
1) Словарно орфографическая работа (взаимомопроверка)
На экране даны слова (за_ц, м_рковь). Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, составьте предложение с этими словами.
Прослушиваются варианты ответа. выбирается и записывается один из них (Заяц грызет морковь).
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
1) Слово учителя.
- Случайно мудрая Фея (на экране появляется Фея) обнаружила различия в характерах согласных. У некоторых братьев — звуков оказался звонкий голос и Фея назвала их звонкими согласными. У остальных такого голоса не было, они издавали только шум. Их стали называть глухими согласными. Многие звуки захотели снова объединиться в пары, но уже по звонкости — глухости. Долго они думали: "Как же это сделать?" На помощь пришла добрая Фея. — Звонкие согласные, произнесите свое имя без голоса, шепотом, но так, чтобы вас всем хорошо было слышно. А вы, глухие прислушайтесь и узнайте, кого из вас вызывают в пару, — распорядилась Фея. Звуки так и сделали. Вначале раздался шепот звонкого звука Б и все услышали его глухую пару — звук П. Затем без голоса произнес свое имя звонкий согласный В и всем стало ясно, что его пара глухой звук — Ф. Постепенноо пар становилось все больше и больше. Вот они уже все шесть пар выстроились, взявшись за руки: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. С той поры и зовут их парными согласными по звонкости и глухости. А остальные звуки остались без пары и называют их непарными согласными . Парные звонкие и глухие согласные подружились и расселились в домике по парам. Увидела Фея, что больше ее помощь звукам не нужна, поднялась и улетела в свой замок.
( На экране появляется домик с пустыми окошечками, где должны расселиться парные звонкие и глухие согласные).
2) Работа с учебником (с.70, упр.68) — назовите предметы, изображенные на рисунках (коза — коса, кора — гора).
Какие звуки в этих словах разные? Какой из них звонкий, какой глухой? Чем похожи произношение этих звуков?
3) Знакомство с теоретическими сведениями на с.70
- Каких согласных — звонких или глухих — больше в русском языке? (Звонких — 20, глухих- 16). Это одно из доказательств того, что русский язык звучный.
4) Работа с таблицей
Пользуясь учебником, заполнить вторую часть таблицы (глухие согласные).
5) Физкульминутка.
V. Первичная проверка понимания изученного
1) Работа с учебником.Стр. 71
Вывод: парные звонкие и глухие согласные — разные звуки, с их помощью мы различаем слова по смыслу.
2) Чтение правила на стр.71
3) Работа с дидактическим материалом
Образец: Сказка-сказочка
1) Я люблю народные сказки
2) Как душисты ягодки земляники!
3) От ветра клонилась гибкая берёзка
4) Лодка медленно плыла по реке
5) Громко лает дворняжка.
VI. Закрепление новых знаний и способов действий
1) Лексическая работа
На экране появляются картинки, на которых изображены животные: кошка, змея, мартышка, цапля.
- Где вы встречались с этими словами? Дайте лексическое значение этих слов.
Подчеркните:
1 вариант- глухие согласные;
2 вариант-звонкие согласные.
2) Лингвофизминутка.
Согласный звонкий — хлопок над головой; согласный глухой — присесть, вытянув руки вперёд; гласный — руки в сторону.
VII. Обобщение и систематизация знаний
Задание 1.
Из букв данных слов составьте и запишите новые слова — названия предметов.
Задание 2.
Разгадайте ребусы, запишите слова. Подчеркните в словах буквы на месте парных глухих согласных.
VIII. Контроль знаний и способов действий.
Работа в группах.
Задание.
Заселите домик парными звонкими и глухими согласными.
Информация о домашнем задании
Стр. 70-73, упр. 74.
XI. Подведение итогов урока
· Пользуясь составленной вами таблицей, выясним, какие же звонкие и глухие согласные образуют пары?
· Какие звуки не имеют парных звуков?
Файлы: Урок развития речи в 4 классе по теме.doc
Размер файла: 75776 байт.