Автор конспекта:
Автор(ы): — Провоторова Инна Алексеевна

Место работы, должность: — ТМОУ «Дудинская школа № 5″

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная категория

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — — вспомнить изученные буквы и звуки; — способствовать организации работы учащихся над различием звонких и глухих согласных; — формировать умения у учащихся находить звонкие и глухие согласные; — воспитывать любовь к животным;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку

Краткое описание: — Урок проходил во втором классе на базе другой школы города. Предварительной подготовки к уроку не было проведено. Цели и задачи были достигнуты. Дети работали активно, материал усвоили полностью.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1) Приветствие

Добрый день, мои друзья,

Встречи с вами рада я.

Сели ровно, всё достали, Вспоминаем всё, что знали. Оставляем все заботы И включаемся в работу.

2) Раскрытие общей цели урока и ознакомление учащихся с планом работы.

3) Минутка чистописания.

II. Проверка выполнения домашнего задания

1) Проверка выполнения индивидуального задания.

Решение фонетической задачи.

Задача. Определите, в каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков? а)сел; б)съел;

в) сяду;

г) съешь;

д) поешь.

Ответ: г).

-

III. Актуализация опорных знаний

1) Словарно орфографическая работа (взаимомопроверка)

На экране даны слова (за_ц, м_рковь). Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, составьте предложение с этими словами.

Прослушиваются варианты ответа. выбирается и записывается один из них (Заяц грызет морковь).

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1) Слово учителя.

- Случайно мудрая Фея (на экране появляется Фея) обнаружила различия в характерах согласных. У некоторых братьев — звуков оказался звонкий голос и Фея назвала их звонкими согласными. У остальных такого голоса не было, они издавали только шум. Их стали называть глухими согласными. Многие звуки захотели снова объединиться в пары, но уже по звонкости — глухости. Долго они думали: "Как же это сделать?" На помощь пришла добрая Фея. — Звонкие согласные, произнесите свое имя без голоса, шепотом, но так, чтобы вас всем хорошо было слышно. А вы, глухие прислушайтесь и узнайте, кого из вас вызывают в пару, — распорядилась Фея. Звуки так и сделали. Вначале раздался шепот звонкого звука Б и все услышали его глухую пару — звук П. Затем без голоса произнес свое имя звонкий согласный В и всем стало ясно, что его пара глухой звук — Ф. Постепенноо пар становилось все больше и больше. Вот они уже все шесть пар выстроились, взявшись за руки: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. С той поры и зовут их парными согласными по звонкости и глухости. А остальные звуки остались без пары и называют их непарными согласными . Парные звонкие и глухие согласные подружились и расселились в домике по парам. Увидела Фея, что больше ее помощь звукам не нужна, поднялась и улетела в свой замок.

( На экране появляется домик с пустыми окошечками, где должны расселиться парные звонкие и глухие согласные).

2) Работа с учебником (с.70, упр.68) — назовите предметы, изображенные на рисунках (коза — коса, кора — гора).

Какие звуки в этих словах разные? Какой из них звонкий, какой глухой? Чем похожи произношение этих звуков?

3) Знакомство с теоретическими сведениями на с.70

- Каких согласных — звонких или глухих — больше в русском языке? (Звонких — 20, глухих- 16). Это одно из доказательств того, что русский язык звучный.

4) Работа с таблицей

Пользуясь учебником, заполнить вторую часть таблицы (глухие согласные).

5) Физкульминутка.

V. Первичная проверка понимания изученного

1) Работа с учебником.Стр. 71

Вывод: парные звонкие и глухие согласные — разные звуки, с их помощью мы различаем слова по смыслу.

2) Чтение правила на стр.71

3) Работа с дидактическим материалом

Образец: Сказка-сказочка

1) Я люблю народные сказки

2) Как душисты ягодки земляники!

3) От ветра клонилась гибкая берёзка

4) Лодка медленно плыла по реке

5) Громко лает дворняжка.

VI. Закрепление новых знаний и способов действий

1) Лексическая работа

На экране появляются картинки, на которых изображены животные: кошка, змея, мартышка, цапля.

- Где вы встречались с этими словами? Дайте лексическое значение этих слов.
Подчеркните:

1 вариант- глухие согласные;

2 вариант-звонкие согласные.

2) Лингвофизминутка.

Согласный звонкий — хлопок над головой; согласный глухой — присесть, вытянув руки вперёд; гласный — руки в сторону.

VII. Обобщение и систематизация знаний

Задание 1.

Из букв данных слов составьте и запишите новые слова — названия предметов.

Задание 2.

Разгадайте ребусы, запишите слова. Подчеркните в словах буквы на месте парных глухих согласных.

VIII. Контроль знаний и способов действий.

Работа в группах.

Задание.

Заселите домик парными звонкими и глухими согласными.

Информация о домашнем задании

Стр. 70-73, упр. 74.

XI. Подведение итогов урока

· Пользуясь составленной вами таблицей, выясним, какие же звонкие и глухие согласные образуют пары?

· Какие звуки не имеют парных звуков?

Файлы: Урок развития речи в 4 классе по теме.doc
Размер файла: 75776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология