Автор конспекта:
Регион: — Свердловская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее медиаобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 танцкласс

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цели. Обучающие:
ввести понятия: звук, камертон, ультразвук, инфразвук;
развитие навыков наблюдения, решения физических задач;
формирование научного мировоззрения, физической картины мира, интереса к физике.

Воспитательные:
развитие познавательных интересов и формировка познавательной активности;
развитие потребности неустанно пополнять свои знания, повышать ступень подготовки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник по физике. Автор Перышкн

Задачник по физике. Автор Рымкевич

Используемая методическая литература: —

Наглядный материал

Раиса Минькова: Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й кл.: к учебнику А.В. Перышкина "Физика. 9кл":

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер, аудиоредактор, микрофон, 2 камертона

Краткое описание: — I. Введение в тему II. Изучение нового материала III. Домашнее миссия IV. Подведение итога урока

I. Введение в тему

В теме «Колебания и волны» разрешается выделить штучный раздел, отданный звукам.

И это не случайно. Звуки занимают в жизни человека важную роль. С помощью звуков мы получаем информацию о окружающем мире, яко позволяет нам смело ориентироваться в пространстве; получаем упоение от звуков природы и музыки; но самое главное — речь, вследствие звуку, мы общаемся с вами; видалый лихач по звуку работающего двигателя возможно определить неисправности; прослушивая с помощью специальных устройств (фонендоскопа) звуки в организме, разрешается получить важные сведения о работе сердца и других органов. Большое цена имеет соль опять же в искусстве, музыке.

План

1) Акустика.
2) Звук.
3) Источники звука.
4) Приемники звука.
5) Восприятие звука человеком и животными.

II. Изучение нового материала

1. Мы живем в мире самых разнообразных звуков, звуки нас окружают выну и везде: постукивание часов и гам моторов, шелест листьев и вытье ветра, раскаты грома и журчание ручейка, псалмония птиц и голоса людей, впечатление музыкальных инструментов и устройств.

2. Что же такое звук? Как он возникает? Чем один-одинешенек соль отличается от другого? Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на эти и многие другие вопросы, связанные С звуковыми явлениями.

3. Раздел физики, проходящий звуковые явления называется акустикой.

Акустика – это отрасль физики, цацкающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.

Основным объектом изучения акустики является звук.

Любой угол окружающего нас пространства наполнен звуками. Особенно их невпроворот в городе.

4. Понятие звука разрешается рассматривать с двух сторон:

— С стороны биологии (физиологии),
— С стороны физики.

Давайте попробуем дать атрибут звуку с позиций двух наук. (Звук это то, яко мы слышим; соль – это барашки (при необходимости наводящие вопросы.)

5. Любая династия механическая барашки является звуком? (Нет.)

Опыт с линейкой, зажатой в тиски

В каком случае мы слышим звук? Почему? (Длинная ферула совершает колебания, которые не дают звука, но около колебаниях короткой линейки возникает звук. Частота колебаний короткой линейки выше, нежели длинной.)

Дать атрибут звуку, инфразвуку и ультразвуку.

Звук — это механическая барашки с частотой от 20 ступень 20000 Гц.

Инфразвук — это акустическая барашки с частотой поменьше нежели 20 Гц.

Ультразвук — это акустическая барашки с частотой большею частью нежели 20000 Гц.

Слышит династия мужчина инфра и ультразвуки? (Нет.)

А другие живые существа? (Да. Например, летучие мыши, дельфины.)

6. Какие же условия необходимы для возникновения звуковой волны?

Для возникновения звуковой волны необходимы:

— происхождение волны,
— упругая среда.

А яко возможно быть источником звуковой волны?

Источником звука возможно быть:

— колеблющиеся тела (примеры),
— тела, движущиеся в газах и жидкостях с ощутительный скоростью (свистят в полете пуля и стрела, завывает ветер…)

Искусственным источником звука является камертон.

Камертон был изобретен в начале VIII века для настройки музыкальных инструментов. Он состоит из V-образной трубки и резонаторного ящичка, каковой открыт с одного торца для усиления звука. Стандартный камертон излучает волны с частотой 440 Гц.

Опыт: Извлечем соль из камертона и запишем его с помощью микрофона и цифрового аудиоредактора на компьютер.

Далее анализируем полученныйркзультат. Определяем период, частоту, амплитуду колебаний.

7. В каких средах возможно распространяться звук? Привести примеры. (В газообразных, жидких, твердых; приводят примеры.)

Роберт Бойль в 1660 году доказал, яко соль в вакууме невозможен. Если звучащее тело, хоть сейсмоэлектрический звонок, поставить подина инструмент воздушного насоса, мера по мере откачивания из подина него воздуха — соль будет делаться слабее, и наконец, когда подина колоколом совершенно эфир кончится, мера соль прекратится.

Механические волны бывают двух видов. К какому виду механических волн относятся звуковые? (Звуковые волны являются продольными.)

В твердых средах звуковые волны могут быть и поперечными. (Зарисовать схему слайда в тетрадь.)

8.Естественным приемником звуковых волн является ухо.

Строение уха (сообщение учащегося)

Ухо состоит из 3 частей. Наружное ушко (ушная писсуар – резонатор), оканчивающееся барабанной перепонкой; мышца, натягивающая барабанную перепонку, не имеет кровеносных сосудов (если бы в ней циркулировала кровь, мера мы слышали бы, как она протекает по сосудам).

Среднее ухо, которое с помощью 3-х косточек: молоточка, наковальни и стремечка, передает колебания барабанной перепонки внутреннему уху.

Внутреннее ушко или лабиринт состоит из полукружных каналов и улитки. Улитка является звуковоспринимающим аппаратом. Внутреннее ушко заполнено лимфой, приводимой в автодвижение ударами стремечка по перепонке, затягивающей овальное окно в костяной коробочке лабиринта. На перегородке, делящей улитку на две части, по всей нее длине расположены поперечными рядами тончайшие нервные волокна мало-помалу возрастающей длины. Эти волокна превращают звуковую энергию в электрические сигналы, которые поступают в визига и воспринимаются нами в виде звука.

9. Процесс восприятия ухом звуковых волн основан на явлении акустического резонанса. Впервые это было обосновано Гельмгольцем. Согласно этому явлению частота колебаний источника с помощью звуковой волны передается барабанной перепонке, возбуждая в ней колебания пирушка же частоты.

III. Домашнее задание

Повторить определения основных характеристик волны, формулы.

§ 34, Упр 29, № 410, 439 (Задачник Рымкевича.)

Ну но незамедлительно приступим к закреплению изученного материала.

Файлы: prezentacia shostakovich.ppt
Размер файла: 615424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология