Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербинина Р.Н.
Регион: — Свердловская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм», «команда алгоритма», правилами построения алгоритма
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник «Информатика в играх и задачах» 3 класс А.В. Горячева, программа «Мир информатики»
Используемое оборудование: —
модели: 3 яйца, бумажный стакан с надписью «Молоко», пакт «Соль», миска, сковорода
Используемые ЦОР: —
Интерактивная доска, ПК
Краткое описание: —
на данном уроке обучающиеся знакомятся с понятиями алгоритм, команда алгоритма, правилами построения алгоритма, учатсявыполнять линейные алгоритмы
Конспект урока информатики в 3 классе:
Тема: «Алгоритм»
Ревда, 2012
Цели: познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм», «команда алгоритма», правилами построения алгоритма.
Задачи:
Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» 3 класс А.В. Горячева, программа «Мир информатики»; модели: 3 яйца, бумажный стакан с надписью «Молоко», пакт «Соль», миска, сковорода.
Ход урока
Этапы. Время.
Деятельность учителя
Предполагаемые ответы обучающихся
Организационный этап
(2мин.)
- Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе:
В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду
Тишину здесь соблюдать
Я не позабуду.
- Нам с вами предстоит интересная работа. Сегодня мы приступим к изучению новой темы, название которой звучит так: «Алгоритм». Сейчас вам покажется непонятным название темы, но в ходе урока всё прояснится, главное слушайте меня внимательно.
- Здравствуйте.
Основной этап
мотивация
Формирование зрительного представления
Самостоятельная работа
Заключительный этап
- Скажите, что можно делать с помощью компьютера?
- Как вы думаете, компьютер делает всё сам?
- Конечно, нет. Компьютер, как и любая другая машина, просто выполняет команды человека. Люди всегда мечтали создать машину, которая будет в точности выполнять все команды: мыть полы, стирать, готовить, и т.д. Такого устройства пока не существует, но такую машину вы могли встречать в фантастических фильмах. Как называется такая машина?
- Откройте учебники на странице 2. Рассмотрите рисунки, прочитайте, кто на них изображён.
- Эти герои помогут нам выполнять задания и узнать побольше о том, как работает компьютер.
- Итак, последовательность команд, которые мы даём роботу, можно назвать одним словом «алгоритм», а каждая команда – шаг алгоритма. В начале алгоритма принято писать «начало», а в конце – «конец».
- Робот может выполнять очень много, но алгоритм для него построить не так-то просто, ведь робот выполняет всё очень точно.
- Какие алгоритмы вы встречали в повседневной жизни?
- Алгоритм зависит от того, кто его должен выполнить. Сейчас мы в этом убедимся. Предлагаю поиграть в игру «кто лучше готовит омлет?». Как вы думаете, ребята, кто лучше готовит омлет: мама или робот?
- Сейчас я попрошу побыть одного ученика в роли мамы, а другого в роли робота.
На доске: 1. Смешать 3 яйца и стакан молока.
2. Посолить.
3. Вылить на сковороду.
- Посмотрите, на доске записан алгоритм приготовления омлета, проще говоря, рецепт. Для мамы и робота у меня заготовлены модели: 3 яйца, бумажный стакан с надписью «Молоко», пакт «Соль», миска, сковорода.
- Посмотрим, как мама по рецепту приготовит омлет.
- А теперь, этот же алгоритм выполнит робот. Он должен помнить, что выполняет всё очень точно и не делает дополнительных действий.
- Давайте сравним, кто же лучше приготовил омлет? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы у робота тоже получился омлет?
- Правильно! Изменим алгоритм действий робота. Говорите мне, какие действия должен совершить робот, а я буду записывать на доске.
- Молодцы ребята, теперь и у робота получилось приготовить омлет.
- Откройте учебник на странице 3. Рассмотрите рисунки. Это действия алгоритма «Посади дерево», только они все перепутались. Помогите Бобу.
- Назовите действия, которые изображены на рисунках. Подпишите рисунки. Пронумеруйте рисунки. Запишите самостоятельно команды алгоритма «Посади дерево.
- Предлагаю немножко отдохнуть и сделать гимнастику для рук и для глаз.
- Сейчас поработаем за компьютерами. Откройте на рабочем столе программу «Мир информатики». Найдите задание №1. Прочитайте его. Что нужно сделать?
- Итак, ребята, сегодня на уроке мы познакомились с новой темой. Что же вы узнали в ходе её изучения?
- Какие алгоритмы в жизни вам встречались?
- Дома вам нужно будет составить алгоритм «включение и выключение компьютера».
- Всем спасибо. Урок окончен.
- Играть, рисовать, набирать текст, слушать музыку, получать информацию и т.д.
- Нет.
- Робот.
Открывают учебники, рассматривают рисунки.
- Инструкция применения, рецепт приготовления.
Ученик в роли мамы готовит омлет.
Ученик в роли робота готовит омлет.
- Мама. Для робота этот алгоритм был недостаточен.
- Нужно дополнить алгоритм действий робота.
- 1. Начало
2. Взять миску
3. Разбить в миску 3 яйца
4. Вылить в миску стакан молока
5. Посолить содержимое миски
6. Смешать яйца и молоко
7. Поставить сковороду на огонь
8. Вылить содержимое миски на огонь
9. Подождать 3 минуты
10. Выложить содержимое сковороды в тарелку
11. Конец
Выполняют задание.
Выполняют физминутку.
- Что такое алгоритм и как его правильно составить.
- Маршрут дороги, как приготовить что-либо, как включить компьютер и т.д.
Файлы: Pomazkova.rar
Размер файла: 9803895 байт.