Автор конспекта:
Автор(ы): — Кох Елена Александровна
Место работы, должность: — МОУ Сивохинская СОШ №5, учитель информатики
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Образовательная – Сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма, выделить его свойства. Рассмотреть понятие исполнителя и системы команд исполнителя; Развивающая – Формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету; Воспитательная – Воспитание аккуратности, точности.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ, 9кл.
Используемое оборудование: —
Мульти-медиапроектор, комьютер, приложение с заданием.
Используемые ЦОР: —
Презентация "Алгоритм и его свойства", приложение 1.
Краткое описание: — План урока (описание этапов урока): 1). Орг.момент 2). Актуализация опорных знаний 3). Объяснение нового материала 4). Решение задач 5). Итог урока
План-конспект урока Этапы урока Содержание урока Наглядность Деятельность учащихся Орг.момент. Приветствие. Рабочий настрой. Актуализация опрорных знаний. Вопросы на повторение. Ответы учащихся Объяснение нового материала.
Повседневно в быту, в школе, на работе нам приходится решать множество задач, содержание которых необязательно связано с математическими и точными науками. Например, приготовление супа, решение уравнения, покупка продуктов и т.д. при решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий. Давайте приведем пример. Какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы позвонить по телефону автомату?
Слайд
1-3
1. Вставить телефонную карточку.
2. Снять трубку
3. Набрать номер
Хорошо, эту последовательность действий может выполнить каждый из вас. Так вот эта последовательность и называется алгоритмом.
Алгоритм — это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата.
Слайд
4
Записывают в тетрадь определение.
Давайте вспомним, где вы уже встречались с алгоритмами?
Хорошо а теперь запишем следующее определение:
Исполнитель — объект, который выполняет алгоритм.
Слайд
5-6
На информатике (этапы решения задач), на математике (решение уравнения) и т.д.
- А теперь подумайте приведенные вами примеры алгоритмов сможет выполнить любой человек?
- То есть, какой можно сделать вывод?
- Нет, алгоритм решения кв. уравнения не сможет выполнить млад.школьник.
- Алгоритм может выполнить тот, кто понимает все его команды и может их выполнить.
Таким образом, мы видим, что алгоритм не имеет смысла, если неизвестны или не учитываются возможности того, кто будет исполнять этот алгоритм, то есть возможности исполнителя. Поэтому нам потребуется еще одно определение Система Команд Исполнителя, запишем, что же это такое:
Система команд исполнителя — совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить.
Как вы думаете, кто может служить исполнителем алгоритма?
Слайд
7
Слушают и записывают определение.
Человек, автомат, компьютер, машина и т.д.
Итак, мы выяснили, что такое алгоритм и его исполнитель. Давайте теперь подумаем, какими свойствами обладает алгоритм.
Пытаются сами вывести свойства алгоритма.
Запишем свойства алгоритма:
1. Дискретность (разбиение действий на шаги)
2. Точность (мы должны точно знать какое действие следует за каким)
3. Понятность (алгоритм должен быть понятен исполнителю и направлен на те действия, которые известны исполнителю
4. Результативность (обязательно надо придти к результату) Массовость (алгоритм должен работать при различных исходных данных.
Слайд
8
Записывают свойства алгоритма.
4.Решение задач.
Хорошо, а теперь давайте решим одну задачку: Исполнитель умеет, заменить в слове ровно одну букву на любую другую, причем при замене должно получиться осмысленное слово. Составьте алгоритм для преобразования слова САД в слово КОТ.
Прежде чем решать, подумаем какая система команд у нашего исполнителя?
Слайд
9-10
Заменять в слове одну букву на другую, причем при замене должно получиться осмысленное слово.
САД — САМ — СОМ — КОМ — КОТ.
1. 3-М.
2. 2-О
3. 1-К
4. 3-Т
5.Итог урока.
Запишем домашнее задание.
§ 4.1., Ответить на вопросы и выполнить задание 4.1.
Слайд
11
Записывают задание в дневник.
Ссылка на презентацию: /dig-resource/96694
Файлы: тенологическая карта кружок Информир экзамен пдд.doc
Размер файла: 55808 байт.