Автор конспекта:
Автор(ы): — Капланчикова Наталья Юрьевна

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее появление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 ранг

Предмет(ы): — Литературное произнесение

Цель урока: —

обобщить знания детей о биографии и творчестве И.А.Крылова

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

портрет И.А.Крылова, рисунки детей, мультимедийный проектор, экран, презентование к уроку на электронном носителе, паноптикум книг, аудиозапись басен Крылова, отрывки из басен

Краткое описание: — ЗАДАЧИ: образовательные: — продолжить ознакомление с биографией И.А.Крылова; — уточнить мнение "басня" и ее отличительные особенности от других литературных жанров; — углубить познания детей в творчестве Крылова, расширить феерия учащихся о баснях Крылова; — донести раньше учащихся насмешка и иронию басни; — учить "видеть" и чувствовать после строками произведений сложный значение басни. Развивающие: — развивать искусность выражать свои мысли через выразительного чтения; — развивать опытность правильности беглого чтения; — развивать опытность ориентирования в тексте. Воспитательные: — воспитывать эмоциональное мировосприятие литературного произведения; — самовоспитание морально-нравственных качеств личности, толерантности; — самовоспитание культурного и художественно грамотного гражданина.

1.Орг.момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о замечательном человеке, о необычной творческой личности.Мы с вами знаем, словно ежели йети пишет прозаические произведения:рассказы, романы,повести, его называют…..?(писателем).А ежели сочиняет поэтические произведения?(поэтом).А того,кто пишет басни называют…..БАСНОПИСЦЕМ Вот о этом человеке-великом русском баснописце Иване Андреевиче Крылове мы будем говорить на этом уроке.(на экране появляется фотография Крылова)

В начале урока мы должны с вами разбиться на 3 команды.Каждая придумывает себе название, чуть только обстоятельство одно-название должно быть дано в непорочность какого-либо героя басен Крылова.(дети дают командам названия-"Квартет","Слон и Моська". "Любопытный".)

Итак, мы начинаем.Задание первое.

(на интерактивной доске появляется сноска биографии И.А.Крылова с пропусками слов.)Ваша теорема вспомнить основные и самые известные моменты из жизни Ивана Андреевича и вставить их в текст.За любой трубоправильный автоответ майна получает 1 балл.

Родился И.А.Крылов в ……году.У него рано….отец.После своей

смерти он оставил сыну………. .Особенно Ване понравились ………… ., потому словно что они были ….. .Зная запошивочный волапюк он читал и басни…….. на французском языке.Чтобы помочь матери прокормить семью,еще суще ребенком…….. .

Став взрослым,Иван Андреевич раньше работал……….., дальше работал в ……….. .В 1809 году вышла…… .В ней было….. басни.Признавая заслуги Крылова,как баснописца,его

избрали членом …………………. .Всю свою житьишко Крылов ненавидел…,…….,……,………,…..,…… .

(Ответы детей:1769,умер,сундук с книгами,басни Эзопа,смешными,Лафонтена, уходите работать,журналистом, публичной библиотеке,первая учебник его басен,23,Российской академии наук,жадность,лень,воровство,ложь,грубость,лицемерие.

Ребята, все вам молодцы.Вы уже ощутительно знаете о Крылове.А кто знает ,где в Москве поставлен артефакт этому замечательному человеку?Сейчас мы все сможем ответить на таковой вопрос.(Видеосюжет о памятнике Крылову).

А в данный момент самое продолжительность поговорить о творчестве.

-Как называется романс в котором работал И.А.Крылов?(басня)

-Что такое басня?( небольшое, обыкновенно написанное в стихотворной форме произведение)

-Кто является главными героями басен Крылова?(животные)

-Чем отличаются живность в баснях от животных сказок?(они похожи на людей, имеют человеческие пороки).

-Что неукоснительно должно быть в каждой басне?(мораль)

-Чем, подобно вам кажется,можно объяснить бессмертие и своевременность басен Крылова в наши дни?(басни подобны зеркалу:прочитает их йети и подобно бы посмотрит на себе со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться).

Следующим ради вам заданием полноте перечисление известных вам басен Крылова.Команды по очереди называют известные им басни.За любой автоответ майна получает по1 баллу.

Только словно вам перечислили огромное нажин басен .А в данный момент я хочу проверить, сколь отлично вам заметно их содержание.Я читаю вам вывод ,а вам отгадываете из кой она басни.(морали появляются на интерактивной доске по очереди.Учитель самопроизвольно читает их.Дети отвечают.За любой трубоправильный автоответ присуждается 1балл.)

1)"Ты все пела? это дело:

Так вероятно же, попляши!"("Стрекоза и Муравей"_

2) "К несчастью, мера ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь,-цены не зная ей,невежда пронее нечужой молва все к худу клонит, ну ежели шарлатан познатней,так он ее единаче и гонит."("Мартышка и очки").

3)"Когда в товарищах в согласья нет,

На образец их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, чуть только мука".("Лебедь,щука и рак".)

4) "Уж сколь ежели твердили миру,

Что фимиам гнусна,вредна;

ну чуть только все не впрок. И в сердце

лиса присно отыщет уголок".("Ворона и Лисица")

5)"Вперед навязанный беде не смейся,Голубок."("Чиж и Голубь")

6)"Хоть видит око,

Да зубчик неймет".("Лисица и Виноград")

7)"Да чуть только вагон и нынче там".("Лебедь,щука и рак")

8)"Слона-то я и не приметил".("Любопытный").

9)"От радости в зобу дыханье сперло".("Ворона и Лисица").

10)"Не плюй в колодезь, пригодиться

Воды напиться".("Лев и Мышь")

11)"А ларец просто открывался"("Ларчик")

12)"Невежда вдобавок в ослепленье

Бранит науки и ученье.

и все ученые труды,

Не чувствуя, словно он вкушает их плоды."("Свинья лещадь дубом")

13)"Случается зачастую нам

И вещица и мудрость видеть там,

Где нужно чуть только догадаться

после дело просто взяться."("Ларчик")

14)"Завистники, на словно ни взглянут.

Подымут навсегда лай;

А ты себе своей дорогою ступай:

Полают, ну отстанут".("Прохожие и Собаки")

15) "Иного к примеру сказать же мы боимся,

Поколь к нему не приглядимся."("Лев и Лисица".)

16)"И правы,-сам себе вини:

Что ты посеял-то и жни".("Волк и Кот").

17)"Невежды судят верно так:

В нежели толку не поймут, то

все у них пустяк". ("Петух и Жемчужное Зерно")

18)"За словно же, не боясь греха.

Кукушка хвалит Петуха?

За то, словно хвалит он Кукушку".("Кукушка и Петух".)

19) "У сильного присно неспособный виноват".("Волк и Ягненок".)

На прошлом уроке рисования мы рисовали иллюстрации к понравившимся басням.Я отобрала некоторые из них и предлагаю вам по этим рисункам узнать басню.Мы уже убедились, словно басен вам знаете много, понимаете значение их морали,хорошо разбираетесь в героях.А вот то-то и оно умеете династия вам исполнять басни,ведь это же целое искусство.(Каждая майна представляет свою инсценировку басен:"Ворона и Лисица", "Стрекоза и Муравей","Квартет".)Каждая майна получает после инсценировку от3 раньше 5 баллов).

3. Подведение итогов урока:

Более 200 басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым.Замечательный кацап кубист Петр Карлович Клодт выполнил всеми любимых персонажей басен в бронзе.В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен артефакт великому баснописцу.Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив.(на доске фото).а в нескольких шагах с ним,чуть ниже,фигурки персонажей его басен. Это артефакт был сооружен на деньги, которые собрали со всей России.

-Почему же публика к примеру сказать выспренно чтит мнема о великом баснописце?(Он учил людей узнавать самих себя, помогал обнаруживать в себе недостатки,учил мудрости жизни.)

_Да, дедулька Крылов, к примеру сказать его называли, был добрым человеком.Он боролся с недостатками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье.Его оружием были басни-маленькие произведения,которые учили жить по справедливости.Познакомиться с новой басней Крылова-значит узнать чего-то новость и важное о себе и людях.

4. Домашнее задание: прочитать незнакомые единаче вам басни Крылова.

Оценивание: все ученики получают 5, ну та команда, которая набрала наибольшее нажин баллов получает в презент мусоросборник басен И.А.Крылова.

Файлы: Презентация Microsoft Office PowerPointкристина.ppt
Размер файла: 1455104 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология