Автор конспекта:
Автор(ы): — Бареева Н.Х. -учитель географии.
Место работы, должность: — МБОУ «Гимназия №2» г. Астрахани, учителя географии и информатики.
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Цель урока:Создать условия для формирования представлений о полезных ископаемых, об использовании полезных ископаемых, определить условия жизни человека на равнинах и в горах и создать условия для достижений результата
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: проводить изучение полезных ископаемых своей местности, изучать и использовать способы запоминания географических объектов, выявлять и объяснять различные полезные ископаемые ( горючие, рудные, нерудные, значение их для человека), приводить примеры различных полезных ископаемых в том числе для АО. Приводить примеры различных ископаемых гор и равнин.
Предметные:
Ученик научится:
- Уметь применять текстовый редактор для создания и редактирования текстов.
- Знать интерфейс программы.
- Уметь работать с панелью инструментов в зависимости от задач по созданию текстового объекта
- выполнять основные операции для создания текстов в текстовом редакторе;
- сохранять созданные тексты и вносить в них изменения;
- сохранять, систематизировать файлы.
Ученик получит возможность научиться:
- Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации
- оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;
- работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).
Метопредметные:определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причины следственной связи, анализировать информацию (текстовую, иллюстрированную) для подготовки ответа на вопрос, использовать речевые свойства для выражения своих чувств, мыслей, работать в коллективах, в парах с выполнением различных ролей.
Личностные:осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, сформировать основы экологической культуры, любовь к Родне и взаимное уважение, осознание значимости литосферы, как части географической оболочки.
Блок информатики:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Используемые учебники и учебные пособия: —
География 5 класс, А.А. Летягин, начальный курс 5 класс издательский центр Вентана-Граф 2013 год, параграф 11 , стр. 58-63, рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта».
Используемое оборудование: —
Карта полушарий, компьютер, проектор, карточки, флипчарты.
Краткое описание: — Интегрированный урок в 5 классе по географии и информатике.
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности
Работать на уроке нужно
Совместно, весело и дружно
Не лениться, не зевать,
Чтоб со всеми успевать!
Все готовы с нами в путь
Только знания не забудь
Будь внимателен и смел
Чтоб везде ты сам поспел
Путь начнем мы с повторения
Все готовы отвечать
Ну с чего бы нам начать,
Объясните для примера,
Что такое литосфера
Дополнительные вопросы:
- Каково внутреннее строение литосферы?
- Из чего сложена земная кора?
И теряюсь я в догадке:
Что за горы на Камчатке?
Посмотрите: здесь на фото
Фейерверк устроил кто-то
Может верное решенье
Нам подскажет их строение?
Слайд 8-9
От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
А зовут его…..?
Слайд 1-7
1 Какую большую тему мы изучаем? (литосфера, геосфера)
2. Каково внутреннее строение литосферы? (земная кора, мантия, ядро)
3. Из каких частей состоит литосфера, а из чего сложена земная кора?
4.Из каких двух типов состоит земная кора, чем они отличаются (по высоте, строению)?
Самоопределение темы урока:
Слайд 12.
- Есть у нас в России прекрасные равнины
- Там чистейший воздух, там цветут люпины
- У моей России горы величавы,
- Выросли грядами, гордые, как лавы
- Вот седой Урал, порос травою
- А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.
- У моей России бескрайние просторы
- Не окинешь взглядом , не объедешь скоро
- Отправляйся в горы, отдохни в низине, -
- Все, что ты увидишь –Родина, Россия.
- Любите и берегите нашу Родину
__________________________________
Слайд 13.
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть и газ, и много руд.
Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?
Мы с вами немного знаем о полезных ископаемых, о горах, равнинах,
но вы сегодня должны отвечать на вопросы не только на вопрос что?, но также как, зачем, почему?
Формулировка задач на уроке:
Как вы думаете, какие задачи сегодня мы будем решать на уроке, что такое полезные ископаемые, какие полезные ископаемые, почему они разделяются на виды, где их используют,(+) и (-) в добыче полезных ископаемых, где можно отдыхать.
Слайд 12.
Вас прекрасные друзья
Приглашаю в гости я
В мир загадочной природы
В мир красот и богатств
Земли родной.
Сегодня вы будете действовать, чтобы расширить представления о полезных ископаемых, горах, равнинах, сопоставлять, выделять, объяснять, осознавать роль географии и информатики в познании окружающего мира, удивительного мира равнин и гор, а также полезных ископаемых.
Процессуально-содержательный этап урока.
Актуализация знаний уч-ся
Вопросы в начале параграфа 11
Вспомните, что такое минералы, горные породы.
Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?
Какая связь между минералами и горными породами, и полезными ископаемыми?
Давайте сами дадим определение полезных ископаемых?
А теперь посмотри в параграфе 11, что же такое «полезные ископаемые»?
Состав полезных ископаемых, одинаковый или разный. Как вы думаете?
По учебнику стр. 58 выделите виды полезных ископаемых
Сегодня мы будем работать за компьютерами и выполним практическую работу в текстовом процессоре WORD.
Распределить полезные ископаемые по группам (3 чел. За компьютером)
(Слайд с полезными ископаемыми) уголь, торф, медные руды, фосфориты, янтарь, апатит, каменная соль, асбест.
Слайд карта Астраханской области
(Слайд Баскунчак и Газпром) Выбрать полезные ископаемые, добываемые в Астраханской области.
- А теперь отправимся в путешествие по горам и равнинам.
- Как наша жизнь связана с рельефом.
- Мы с вами на востоке России на полуострове Камчатка. С севера на юг по всему полуострову проходят горы.
Высота вулкана 4750м
Вулкан Ключевcкая Сопка
извергается 6-7 лет,
извержение продолжается
по несколько месяцев.
А всего на острове 28 вулканов.
2. Средне – Сибирское плоскогорье
-Продолжим наше путешествие. -Солнце остановилось над Средне – Сибирским плоскогорьем.
— А теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири, в горы Алтая и Саян.
БЕЛУХА, самая высокая вершина Алтая, в Катунском хр. 2 вершины (наибольшая высота 4506 м). Ледники Катунский, Берельский, Менсу и др. (общая площадь оледенения ок. 700 км).
3.Западно – Сибирская равнина
4.Уральские горы
Гора Народная
5.Восточно – Европейская равнина
Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности
Эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной.
Кавказские горы
Гора Эльбрус
Мы предлагаем вам снова поработать за компьютерами.
Откройте файл с таблицей «Защитники гор и равнин», ваша задача заполнить таблицу, учитывая те знания, которые вы получили сегодня на уроке.
Сделайте вывод:
Где же лучше жить, в горах или на равнинах?
Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека
Рефлексия: Откройте графический редактор Paintи опишите ваше настроение на конец урока.
Гора — если вы довольны
Равнина – можно было бы и получше
Овраг – если вы не довольны собой.
- Домашнее задание: Базовый уровень: п.11
- Повышенный уровень: Рассказать о своем путешествии. Вопрос 2 стр.62.
- Высокий: Сделать проект презентации «Путешествие по родному краю»
Файлы: Открытый урок.ppt
Размер файла: 8950784 байт.