Автор конспекта:
Автор(ы): — Бареева Н.Х. -учитель географии.

Место работы, должность: — МБОУ «Гимназия №2» г. Астрахани, учителя географии и информатики.

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цель урока:Создать условия для формирования представлений о полезных ископаемых, об использовании полезных ископаемых, определить условия жизни человека на равнинах и в горах и создать условия для достижений результата

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: проводить изучение полезных ископаемых своей местности, изучать и использовать способы запоминания географических объектов, выявлять и объяснять различные полезные ископаемые ( горючие, рудные, нерудные, значение их для человека), приводить примеры различных полезных ископаемых в том числе для АО. Приводить примеры различных ископаемых гор и равнин.

Предметные:

Ученик научится:

  • Уметь применять текстовый редак­тор для создания и редактирования текстов.
  • Знать интерфейс программы.
  • Уметь работать с панелью инструментов в зависимости от задач по созданию текстового объекта
  • выполнять основные операции для создания текстов в текстовом редакторе;
  • сохранять созданные тексты и вносить в них изменения;
  • сохранять, систематизировать файлы.

Ученик получит возможность научиться:

  • Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации
  • оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;
  • работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).

Метопредметные:определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причины следственной связи, анализировать информацию (текстовую, иллюстрированную) для подготовки ответа на вопрос, использовать речевые свойства для выражения своих чувств, мыслей, работать в коллективах, в парах с выполнением различных ролей.

Личностные:осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, сформировать основы экологической культуры, любовь к Родне и взаимное уважение, осознание значимости литосферы, как части географической оболочки.

Блок информатики:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

География 5 класс, А.А. Летягин, начальный курс 5 класс издательский центр Вентана-Граф 2013 год, параграф 11 , стр. 58-63, рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта».

Используемое оборудование: —

Карта полушарий, компьютер, проектор, карточки, флипчарты.

Краткое описание: — Интегрированный урок в 5 классе по географии и информатике.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Работать на уроке нужно

Совместно, весело и дружно

Не лениться, не зевать,

Чтоб со всеми успевать!

Все готовы с нами в путь

Только знания не забудь

Будь внимателен и смел

Чтоб везде ты сам поспел

Путь начнем мы с повторения

Все готовы отвечать

Ну с чего бы нам начать,

Объясните для примера,

Что такое литосфера

Дополнительные вопросы:

  • Каково внутреннее строение литосферы?
  • Из чего сложена земная кора?

И теряюсь я в догадке:

Что за горы на Камчатке?

Посмотрите: здесь на фото

Фейерверк устроил кто-то

Может верное решенье

Нам подскажет их строение?

Слайд 8-9

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг,

А зовут его…..?

Слайд 1-7

1 Какую большую тему мы изучаем? (литосфера, геосфера)

2. Каково внутреннее строение литосферы? (земная кора, мантия, ядро)

3. Из каких частей состоит литосфера, а из чего сложена земная кора?

4.Из каких двух типов состоит земная кора, чем они отличаются (по высоте, строению)?

Самоопределение темы урока:

Слайд 12.

  • Есть у нас в России прекрасные равнины
  • Там чистейший воздух, там цветут люпины
  • У моей России горы величавы,
  • Выросли грядами, гордые, как лавы
  • Вот седой Урал, порос травою
  • А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.
  • У моей России бескрайние просторы
  • Не окинешь взглядом , не объедешь скоро
  • Отправляйся в горы, отдохни в низине, -
  • Все, что ты увидишь –Родина, Россия.
  • Любите и берегите нашу Родину

__________________________________

Слайд 13.

Под землей их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть и газ, и много руд.

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Мы с вами немного знаем о полезных ископаемых, о горах, равнинах,

но вы сегодня должны отвечать на вопросы не только на вопрос что?, но также как, зачем, почему?

Формулировка задач на уроке:

Как вы думаете, какие задачи сегодня мы будем решать на уроке, что такое полезные ископаемые, какие полезные ископаемые, почему они разделяются на виды, где их используют,(+) и (-) в добыче полезных ископаемых, где можно отдыхать.

Слайд 12.

Вас прекрасные друзья

Приглашаю в гости я

В мир загадочной природы

В мир красот и богатств

Земли родной.

Сегодня вы будете действовать, чтобы расширить представления о полезных ископаемых, горах, равнинах, сопоставлять, выделять, объяснять, осознавать роль географии и информатики в познании окружающего мира, удивительного мира равнин и гор, а также полезных ископаемых.

Процессуально-содержательный этап урока.

Актуализация знаний уч-ся

Вопросы в начале параграфа 11

Вспомните, что такое минералы, горные породы.

Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

Какая связь между минералами и горными породами, и полезными ископаемыми?

Давайте сами дадим определение полезных ископаемых?

А теперь посмотри в параграфе 11, что же такое «полезные ископаемые»?

Состав полезных ископаемых, одинаковый или разный. Как вы думаете?

По учебнику стр. 58 выделите виды полезных ископаемых

Сегодня мы будем работать за компьютерами и выполним практическую работу в текстовом процессоре WORD.

Распределить полезные ископаемые по группам (3 чел. За компьютером)

(Слайд с полезными ископаемыми) уголь, торф, медные руды, фосфориты, янтарь, апатит, каменная соль, асбест.

Слайд карта Астраханской области

(Слайд Баскунчак и Газпром) Выбрать полезные ископаемые, добываемые в Астраханской области.

  • А теперь отправимся в путешествие по горам и равнинам.
  • Как наша жизнь связана с рельефом.
  • Мы с вами на востоке России на полуострове Камчатка. С севера на юг по всему полуострову проходят горы.

Высота вулкана 4750м

Вулкан Ключевcкая Сопка

извергается 6-7 лет,

извержение продолжается

по несколько месяцев.

А всего на острове 28 вулканов.

2. Средне – Сибирское плоскогорье

-Продолжим наше путешествие. -Солнце остановилось над Средне – Сибирским плоскогорьем.

— А теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири, в горы Алтая и Саян.

БЕЛУХА, самая высокая вершина Алтая, в Катунском хр. 2 вершины (наибольшая высота 4506 м). Ледники Катунский, Берельский, Менсу и др. (общая площадь оледенения ок. 700 км).

3.Западно – Сибирская равнина

4.Уральские горы

Гора Народная

5.Восточно – Европейская равнина

Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности

Эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной.

Кавказские горы

Гора Эльбрус

Мы предлагаем вам снова поработать за компьютерами.

Откройте файл с таблицей «Защитники гор и равнин», ваша задача заполнить таблицу, учитывая те знания, которые вы получили сегодня на уроке.

Сделайте вывод:

Где же лучше жить, в горах или на равнинах?

Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Рефлексия: Откройте графический редактор Paintи опишите ваше настроение на конец урока.

Гора — если вы довольны

Равнина – можно было бы и получше

Овраг – если вы не довольны собой.

  • Домашнее задание: Базовый уровень: п.11
  • Повышенный уровень: Рассказать о своем путешествии. Вопрос 2 стр.62.
  • Высокий: Сделать проект презентации «Путешествие по родному краю»

Файлы: Открытый урок.ppt
Размер файла: 8950784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология