Автор конспекта:
Автор(ы): — Большаков Сергей Борисович
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное присутствие Ордена Дружбы народов школа №3 им. А.М. Горького г. Уфы Республики Башкортостан, наставитель истории
Регион: — Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее оврагообразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее оврагообразование
Уровень образования: — дополнительное оврагообразование детей
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 чин
Класс(ы): — 10 чин
Класс(ы): — 11 чин
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Развитие у учащихся экономических знанийРазвитие у учащихся экономических знаний
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Боголюбов "Обществознание. 10-11 класс"
Используемая методическая литература: —
Боголюбов "Обществознание. 10-11 класс"
Используемое оборудование: —
Использование учителем доски, учащимся — тетрадь
Используемые ЦОР: —
Использование учителем доски, учащимся — тетрадь
Краткое описание: — Беседа должна строиться на доброжелательной системе отношений т.к. трудные подростки, с безумно низким интеллектуальным потенциалом, прекрасно воспринимают, и на классе отпадает предмет дисциплины; проявляется яркая заинтересованность.
Ресурс насчет профильной школы: — Ресурс насчет профильной школы
Тема урока: «Человек на системе экономических отношений»
(рассчитана на 2 часа)
Исходя изо того, что на школе безумно глубокий число (многие изо сидящих за партой состоят на учете милиции либо имеют крохотку судимостей) изо данной темы, рассчитанной на 2 часа, большая раздел уделяется вопросу.
«Доходы и расходы»
Методика может статься быть различной, однако предпочительнее — беседа.
При этом, конец урока может статься быть тоже многогранной:
Либо наставитель выбирает:
1) Развитие у учащихся экономических знаний (в классе нет подавляющее большинство правонарушений и на полость чин «здоров»)
2) Развитие у учащихся стереотипа состояятельности правовыми методами; которые являются особо перспективными и гуманными; т.е. затрагивается предмет о роли образования на рыночных отношениях.
Беседа должна строиться на доброжелательной системе отношений т.к. трудные подростки, с безумно низким интеллектуальным потенциалом, прекрасно воспринимают, и на классе отпадает предмет дисциплины; проявляется яркая заинтересованность.
(использование учителем доски, учащимся — тетрадь)
Доходы и расходы
Предлагается рассмотреть систему:
Отношения распределения и потребения.
Способы удовлетворения потребностей:
1.Самообеспечение: сельхозпроизводитель — потребитель
(сад, огород и т.д.) «Един на двух лицах»
2. Попрошайничество благотворительность
сбор милостыни: жалость, милосердие
(жизненный пример: перехода,
улицы, рынки…)
3. Насилие: отнимает силою у больше слабого
4.Эквивалентный обмен: «товар на товар» либо при
Бюджет семьи — изо зачем посредничестве денег
складывается? (наиболее многообещающий и
гуманный)
Правовые источники доходов
Доходы складываются изо источников:
1) зарплата
2) дивиденты амфибрахий и стабильность, надежность
3) выручка от капитала влияют на поведение человека
4) наследство
5) куш (лотерея и пр.)
их колебания связаны с
различиями на отношениях
Собственности
Значительная раздел людей, λ находится на вершине соц. лестницы, достигла такого положения на результате смелых собственных действий и эффективных вложений средств на выгодные предприятия.
(богатства и положения на обществе позволяется достичь за лоро постоянного развития своих интеллектуальных возможностей)
Причиной имущественного неравенства являются различия на социальном положении различных групп населения.
В связи с этим, на цивилизованных странах существуют
программы государственной помощи:
а) пособия по социальному обеспечению;
б) компенсации по безработице и т.д.
Полученные доходы перераспределяются на семье
1. За уравнение доходов ( заказчик извлекает тех. пользу изо дохода)
2. Равенство доходов подрвывают стимулы к рабочий деятельности, отрицательно влияют на экономику, λ v распределяемого дохода.
Доходы требуют:
1) сохранения;
2) приумножения;
3) рационального использования.
Расходы населения на товары и услуги называются
ПОТРЕБЛЕНИЕМ
если среда заинтересовано на увеличении потребления необходимых насчет выживания товаров и актуально важных услуг, мера оно не может статься быть безразличным к размерам доходов граждан.
Влияние на поведение потребителя
«Эффект богатства»
-размер и неизменность дохода;
-состав семьи;
-структура потребления;
-различия на уровне образования и культуры.
(достигается подуровень эк. культуры)
Итак, на ходе разговора с детьми,учитель опирается на знания учащихся, их реалистичный опыт, сформировавшегося мирровозрение и решает возле этом те задачи, которые пред собой и учащимися.
Убедить детей на том, что на рыночных отношениях, социальное взаимоположение человека, вот многом зависит от уровня его образования. При этом наставитель привлекает учащихся, их внимательность к добросовестному отношению к учебному процессу.
Закрепить данный предмет позволяется перестаньте интересным и многогранным вопросом, приведенным вслед за сим параграфа.
Учитель предлогает открыть 302 страницу учебника и прочитать 6 вопрос.
Учащиеся, на силу слабого навыка уметь анализировать, затрудняются что-нибудь сказать.
В связи с сим желательно бы использовать межпредметные связи, примерно сказать математику.
Им предлогается построить:
ось координат(см.график).
(в данном случае можнопривлечь одного изо учащихся насчет работы у доски)
где у-уровень стресса
х-профессия, подвержанная стрессу
После того, ровно полно построен график, учитель(в зависимости от аудитории) может статься решать многие проблемы.
1) Подойти к новой теме: «Социальная строй и социальные отношения»
2) закрепить полоса тем, пройденных ранее.
3) Направить все усилия на выработке у учащихся навыков сравнительного анализа;
4) уклон навыков логического мышления и т,д,
Построение монотипия позволяет учащимся осознавать постановку вопроса, решать ее и пойти дальше.
Именно, когда-нибудь «слабый» учащийся горазд выполнить это, несомненно возле этом почувствует свою силу, наставитель добиваенся и цели урока, и выполнения все задач, поставленных им.
Пример:
Вопрос учебнике красиво следующим образом: «Как по вашему, может статься быть связана» данном объективка профессии с уровнем справедливой оплаты за нее.
График позволяет
1) Охарактериризовывать каждую профессию;
(например, особо ущемленную — шахтер. Используются события 2-х летней и нынешней ситуации на России забастовки шахтеров, их требования, миссия уголовной промышленности на энергетике страны, реконструция, опасность, низкооплачиваемость и т.д.)
2) Оценить экономическую ситуацию на стране (подврдится к экономическому кризису) инфляция, нарастание цен, доходы не соответствуют расходам.
3) Социальное взаимоположение страны
4) Политическая микронапряженность и т.д.
несколько примеров
из опыта:
Учащимся предлагалось посмотреть на график. Отсутствие навыков работы позволило всего одному ученику увидеть на этом графике, что ни одним изо представителей представленных профессий не назодится на нулевом уровне. Однако не достаточно огорчаться, т.к. установление другого вопроса позволяет учащимся их решать
Например: ученикам предлагается рассмотреть ситуацию на Дальнем Востоке. Почему она сложилась. Идет подсистема рассуждений.
С этой целью на классе формируются трояк группы, которые начинают свою работу по рассмотрению данной проблемы.
Схема формирования группы
определения уровняя стресса
вызываемого работой
где
х — профессия
y — подуровень стресса
Файлы: сканирование0003.jpg
Размер файла: 78398 байт.