Автор конспекта:
Автор(ы): — Жидовкина Галина Петровна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ»3″ г.Дальнереченск, учитель географии
Регион: — Приморский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — ●Определить состав региона; сформировать знания об особенностях экономико-географического положения ДВЭР; установить специфические черты населения района. ● На основе различных источников информации продолжить формирование умений составлять характеристики географических и социально-экономических объектов. ●Развивать навыки коммуникативного общения.
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: — Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс
Используемая методическая литература: —
Журнал "География в школе" №4 2008. Гладкий Ю.Н..Дальневосточный федеральный округ.
Используемое оборудование: —
Атласы, учебник
Используемые ЦОР: —
Интерактивная карта "Дальний Восток", интерактивная карта "Население России"
Краткое описание: — Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Группы формируются с учётом пожеланий учащихся. Их задача — используя различные источники информации определить состав ДВЭР, дать характеристику ЭГП и населения Дальнего Востока.
9 класс. Тема: Дальневосточный экономический район.
Состав района, ЭГП, население.
Цели урока:
●Определить состав региона; сформировать знания об особенностях экономико-географического положения ДВЭР; установить специфические черты населения района.
● На основе различных источников информации продолжить формирование умений составлять характеристики географических и социально-экономических объектов.
●Развивать навыки коммуникативного общения.
Организационный момент. (4 мин.)
Приветствие, сообщение темы и цели урока, раздача заданий.
Работа в группах (20 мин)
Группа №1 Состав района.
Используя рис.125 на с.233 (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс) определите состав территории ДВЭР. Данные анализа запишите
в таблицу. Таблица 1.
Субъект
Особенности состава
Это единственная в РФ область на островах.
Вывод:
Группа №2 Особенности ЭГП района.
Используя карты атласа и текст учебника (с.232) (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс), заполните таблицу 2.
Таблица 2
Характерные черты ЭГП.
Благоприятные стороны ЭГП
Неблагоприятные стороны ЭГП.
Группа №3 Население ДВЭР.
Используя таблицу 1 на с. 24 учебник (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс) определите:
Численность населения-
Плотность населения-
Доля городского населения-
Используя данные атласа «Народы России» заполните таблицу:
Таблица 3
Народ
Языковая семья
Языковая группа
Район проживания
Религия
Группа №4
На основе использования карт атласа сгруппируйте города ДВЭР по различным критериям в различные группы. Критерии выберите самостоятельно.
Выступление представителей групп с результатами работы в группах (18 мин)
Подведение итогов, выставление оценок(3 мин.)
Домашнее задание: подготовить презентации по темам: