Автор конспекта:
Автор(ы): — Жидовкина Галина Петровна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ»3″ г.Дальнереченск, учитель географии

Регион: — Приморский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — ●Определить состав региона; сформировать знания об особенностях экономико-географического положения ДВЭР; установить специфические черты населения района. ● На основе различных источников информации продолжить формирование умений составлять характеристики географических и социально-экономических объектов. ●Развивать навыки коммуникативного общения.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс

Используемая методическая литература: —

Журнал "География в школе" №4 2008. Гладкий Ю.Н..Дальневосточный федеральный округ.

Используемое оборудование: —

Атласы, учебник

Используемые ЦОР: —

Интерактивная карта "Дальний Восток", интерактивная карта "Население России"

Краткое описание: — Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Группы формируются с учётом пожеланий учащихся. Их задача — используя различные источники информации определить состав ДВЭР, дать характеристику ЭГП и населения Дальнего Востока.

9 класс. Тема: Дальневосточный экономический район.

Состав района, ЭГП, население.

Цели урока:

●Определить состав региона; сформировать знания об особенностях экономико-географического положения ДВЭР; установить специфические черты населения района.

● На основе различных источников информации продолжить формирование умений составлять характеристики географических и социально-экономических объектов.

●Развивать навыки коммуникативного общения.

Организационный момент. (4 мин.)

Приветствие, сообщение темы и цели урока, раздача заданий.

Работа в группах (20 мин)

Группа №1 Состав района.

Используя рис.125 на с.233 (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс) определите состав территории ДВЭР. Данные анализа запишите

в таблицу. Таблица 1.

Субъект

Особенности состава

Это единственная в РФ область на островах.

Вывод:

Группа №2 Особенности ЭГП района.

Используя карты атласа и текст учебника (с.232) (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс), заполните таблицу 2.

Таблица 2

Характерные черты ЭГП.

Благоприятные стороны ЭГП

Неблагоприятные стороны ЭГП.

Группа №3 Население ДВЭР.

Используя таблицу 1 на с. 24 учебник (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс) определите:

Численность населения-

Плотность населения-

Доля городского населения-

Используя данные атласа «Народы России» заполните таблицу:

Таблица 3

Народ

Языковая семья

Языковая группа

Район проживания

Религия

Группа №4

На основе использования карт атласа сгруппируйте города ДВЭР по различным критериям в различные группы. Критерии выберите самостоятельно.

Выступление представителей групп с результатами работы в группах (18 мин)

Подведение итогов, выставление оценок(3 мин.)

Домашнее задание: подготовить презентации по темам:

  • Образ ДВ в моём представлении.
  • Субъекты ДВ (выбрать один из субъектов)
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология