Автор конспекта:
Автор(ы): — Никитина Людмила Ивановна

Место работы, должность: —

БОУ г. Омска "СОШ № 152", учитель математики и физики

Регион: — Омская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Образовательные:

сформировать четкое представление о давлении твердых тел;

определить способ его нахождения;

ввести единицу давления 1 Па.

Развивающие:

показать причинно-следственные связи;

помочь учащимся осознать практическую значимость темы “Давление твердых тел”;

осознать ценность совместной деятельности;

содействовать развитию умений использовать такие методы познания, как наблюдение, гипотеза, эксперимент, осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательные:

показать объективность проявления законов физики в быту и технике.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс

Используемая методическая литература: —

А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс.

А.В. Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс.

.

В.И. Лукашик. Сборник задач по физике 7-9 класс.

Используемое оборудование: —

Оборудование:

- ящик с песком, дощечка с вбитыми по углам гвоздями, гири 1 кг, 2 кг.

- иллюстрации по теме “Давление ”;

- портрет Б. Паскаля;

- квадрат из бумаги площадью 1 см2;

- спичечные коробки, с расчерченными по 1 см2 гранями.

Краткое описание: —

Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания.

Формируемые умения: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Демонстрации: зависимость давления от действующей силы и от площади опоры.

План урока

Организационный момент.

Мотивация, цели, задачи.

Новый материал конструирование учебного текста.

Этап — демонстрация опытов. Выводы.

Этап — изображение усвоенного в виде схемы-опоры.

Этап — закрепление фронтальное экспериментальное задание.

Итог урока. Рефлексия.

Задачи урока:

Знать:

определения давления;

единицы измерения давления.

обозначения физических величин;

способы увеличения и уменьшения давления;

формулы: давления твердого тела; силы давления.

Уметь:

решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;

расчитывать площади поверхности, на которую производится давление.

переводить единицы измерения давления

Приобретаемые навыки детей:

учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;

развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;

повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;

воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины;

подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность.

Урок по теме

Давление твердых тел. Единицы давления

7 класс

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель урока: создание условий для осознанного изучения нового материала и включение знаний учащихся в процесс познания.

Образовательные:

сформировать четкое представление о давлении твердых тел;

определить способ его нахождения;

ввести единицу давления 1 Па.

Развивающие:

показать причинно-следственные связи;

помочь учащимся осознать практическую значимость темы “Давление твердых тел”;

осознать ценность совместной деятельности;

содействовать развитию умений использовать такие методы познания, как наблюдение, гипотеза, эксперимент, осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательные:

показать объективность проявления законов физики в быту и технике.

Тип урока: объяснение нового материала и первичного закрепления.

Формируемые умения: наблюдать, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы.

Задачи урока:

Знать:

определения давления;

единицы измерения давления.

обозначения физических величин;

способы увеличения и уменьшения давления;

формулы: давления твердого тела; силы давления.

Уметь:

решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;

расчитывать площади поверхности, на которую производится давление.

переводить единицы измерения давления

Приобретаемые навыки детей:

учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;

развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;

повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;

воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины.

подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность.

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, парная.

Формы организации работы учителя:

используется словесно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, практический метод, проблемный метод, беседа-сообщение, проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации

постановка цели занятия перед учащимися;

обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс.

А.В. Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс.

В.И. Лукашик. Сборник задач по физике 7-9 класс.

Файлы: Физика.docx
Размер файла: 145251 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология