Автор конспекта:
Автор(ы): — Сусликова Марина Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 30, г. Тамбов
Регион: — Тамбовская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 разряд
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
· Образовательная– проверить перерабатывание материала учащимися по теме «Умножение и разбиение десятичных дробей», сведение правил по данной теме и способность их применять возле решении устных и письменных заданий; использовать в жизни на примере задач по валеологии; сформировать у учащихся необходимые знания по здоровому образу жизни.
· Воспитательная-воспитание доверия и уверенности в своих силах на основе создания комфортной образовательной среды возле пакетный работе и возле индивидуально-дифференцированном подходе к учащимися.
· Развивающая – применять накопленные знания по другим предметам к математике, отдельно решать поставленные задачи , развивать устный счет, уметь творчески подходить к выполнению поставленной цели.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
« Математика 5 класс» вследствие общеобразовательных учреждений подо редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин и др.- М. : Мнемозина, 2008.
Используемая методическая литература: —
учебно-методический полнокомплект к учебнику« Математика 5 класс» вследствие общеобразовательных учреждений подо редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин и др.- М. : Мнемозина, 2008.
Используемое оборудование: —
Проектор, экран, ПК
Используемые ЦОР: —
- Электронный перечень образовательных ресурсов-http://katalog/iot.
- интерактивная линия — internet- school.ru
- Российский обрзовательный портал: основная и средняя школа- http://www.school.edu.ru
Краткое описание: — План урока. I. Орг. момент. Постановка цели урока. 1 бог II. Повторение правил 2 бог III. Устная физкультразминка 8 бог IV. Практическое приспосабливание действий с десятичными дробями возле решении задач по валеологии. 15 бог V. Оздоровительная минутка.. 1 бог VI. Игра «Нарисуй-ка!»— самостоятельная работа. ( 4 варианта) 15 бог VII. Рефлексия урока. Итог урока 3 бог
Содержание урока.
I. Орг. момент. Постановка цели урока. Ребята, сегодня на уроке мы закрепляем и проверяем, словно вы усвоили удвоение и разбиение на разрядную единицу, 10, 100, 1000 и 0, 1, 0,01, 0,001. А тоже хвост умножения и деления десятичных дробей.
«Математика – аэробика ума» — настолько говорил велий святорусский полководец Суворов. Это вельми изящно и правильно, настолько словно безо умственной работы, безо разминки наш ум перестал бы логично мыслить, находить резолюция многих сложных проблем и искусно находить истину в споре.
II. Повторение правил. Прежде нежели приступить к практическим вычислениям, нужно повторить правила, которые нам потребуются.
Продолжите фразу:
1)Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо…
(перенести запятую направо на сумма нулей в разрядной единице (увеличивая число)).
2)Чтобы разделить десятичную дробь на разрядную единицу, 10, 100 и т. д., надо…
(перенести запятую влево на сумма нулей в разрядной единице (уменьшая число)).
3) Чтобы умножить дробь на разрядную единицу 0,1; 0,01; и т.д., надо…
( перенести запятую влево (уменьшая число)).
4) Чтобы разделить на 0,1; 0,01 и т.д., надо…
( перенести запятую направо (увеличивая число)).
III. Устная физкультразминка.
1) Разминка ( На дополнительной доске даны примеры.)
Куда будем передвигать запятую? Если вправо, мера поднимаем правую руку; буде влево, мера левую.
7,8×100 1205×0,1 15÷0,01 1602÷10
32×0,001 0,041×100 66÷0,1 1,206÷0,1
2) Устный счет: ( Эти же примеры прикреплены в разных местах кабинета на цветных табличках. Элементы хромотерапии – лечение цветом. С этой целью на уроке используюся карточки, таблицы определенного цвета, ась влияет на физическое и психическое состояние: Синий багрянец снимает головную боль, кирпично-красный – повышает работоспособность, кремово-желтый – улучшает настроение, юный багрянец используют вследствие коррекции зрения).
Я называю ответ, а вы, ребята, ищите на цветных табличках пригодный иллюстрация и называете багрянец и место, где она висит и какую букву означает.( 780, 0,032; 120,5; 4,1; 1500, 660; 160,2; 12,06- ответы в разнобой)
7,8×100 (В) 1205×0,1 (Т) 15÷0,01 (М) 1602÷10 (Н)
32×0,001 (И) 0,041×100(А) 66÷0,1 (И) 1,206÷0,1(!)
Какое историзм позволяется составить изо полученных букв? Правильно—ВИТАМИН !
-Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, ась вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, актуально необходимо. Соединив латинское историзм «вита» — «жизнь» с «амин», получил историзм «витамин».
— Детям 12 – 13 лет полезно съедать в сочельник 700 – 800 граммов овощей и фруктов, дабы получить необходимое сумма витаминов.
Витамины—это здоровье!
IV. Практическое приспосабливание действий с десятичными дробями возле решении задач по валеологии.
( решаем, разбирая задания у доски с учащимися, повторяя правила умножения и деления десятичных дробей).
Задача № 1. Для нормальной жизнедеятельности в организм человека одинаково должны поступать белки, жиры и углеводы. Зная массу своего тела( эдак 42 кг.), определи, сколько белков и жиров содержится в твоем организме. Известно, ась на долю жиров надобно 0,11 от веса тела, а белков — в 4,5 однажды больше, нежели жиров. Ответ: жиров-4,62 кг., белков—20,79 кг.
Задача № 2. Скорость движения крови по капиллярам (мелким сосудам крови) в 50 однажды поменьше скорости течения крови по аорте (самый мощный кровеносный сосуд). С какой скоростью течет ихор по капиллярам, буде известно, ась по аорте ихор течет С скоростью 5 дм/с? Ответ: 1 см/с., а Витамин Р повышает солидность капилляров, стимулирует тканевое дыхание.
Задача № 3. С помощью правильного питания позволяется сохранить или восстановить свое здоровье. Недостаток витаминов и минералов может быть привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а тоже к ряду серьезных заболеваний…. Найдите числа и узнайте, какова суточная тяготение организма в железе и меди в миллиграммах, буде меди в 2 раза поменьше железа. Вместе они составляют 3,9 мг. Ответ:2,6 мг, 1,3 мг. Дефицит щитовидка сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От щитовидка зависит вахтпарад гемоглобина – переносчика кислорода к всем органам. Медь тоже синтезирует карбоксигемоглобин и определяет антиоксидантный термопотенциал сыворотки крови.
Задача № 4. В день вследствие легкие человека проходит подле 10000 л воздуха. Сколько литров воздуха пропускают и очищают легкие за летние перерыв с 1 июня по 31 августа? Что мы называем «зелеными легкими» Земли? Ответ: 920000 л. Леса, растения.
V. Оздоровительная минутка.. И мы с вами проведем небольшую дыхательную гимнастику.
— Стоя за столом, поставить ноги вместе, стопы прижать к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте ровно инспирация и выдох, нерезко поднимите руки вверх. Держите их ладонями зазноба к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом, вытягиваясь вверх. Представьте крепкое, сильное деревце – дюжий стволина тянется к солнцу. Организм словно деревце наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь(выполняется 15 – 20 секунд)-2 раза, а следом задание на релаксацию ( сидя и закрыв глаза, расслабили все мышцы 20 секунд).
VI. Игра «Нарисуй-ка!», самостоятельная работа.( 4 варианта)
Еще однажды напомним хвост умножения десятичных дробей. (Сначала умножаем, не обращая внимания на запятые, а в ответе отделяем справа таково цифр запятой, сколько их в обоих множителях вместе).
Повторим хвост деления на десятичную дробь. (Сначала должны пульподелитель представить в виде натурального чисела. Для сего в делимом и делителе переносим запятую направо на таково цифр, сколько их потом запятой в делителе. Затем выполняем разбиение на натуральное число).
Ребята, я раздаю задание на карточках по вариантам. Вы получили карточки, на которых записано 15 точек с числами. Это ответы примеров, которые вы полезно довольно вычислить. (даны верные и неверные ответы). Посмотрите на № и букву своего варианта: Iвариант а),Iвариант б),II разновидность а), II разновидность б). Итак, игра называется «Отгадай-ка!». Ее правила: вычисляя примеры по-порядку, находите отзыв на листке, и соединяйте точки с ответами цепью по линейке. Если чего-то не получается, мера ищите ошибку, или пропуская пример, следуете дальше. Надо узнать, ась изображено на рисунке изо 10 точек.
I разновидность (а, б) 2 вариант(а, б)
задание
ответ
задание
ответ
1)5,2×0,4
2,08
1)6,3×0,5
3,15
2)9,51×12
114,12
2)8,74×11
96,14
3)39÷0,01
3900
3)16÷0,01
1600
4)18,4×÷7,36
2,5
4)8,61÷2,46
3,5
5)0,08×0,13
0,0104
5)0,07×0,16
0,0112
6)7,06÷0,2
35,3
6)6,03÷0,3
20,1
7)1÷0,24
4
7)1÷0,05
20
8)79,4×0,01
0,794
8)34,5÷0,01
0,345
9)48÷4,8
10
9)56÷5,6
10
10)5,6×0,8
4,48
10)2,8×0,8
2,24
VII. Рефлексия урока. Итог урока. Давайте узнаем, ась же у вас получилось? Зонтик, рыбка, кружка, бабочка. Дома постарайтесь придумать пропозиция или тавтология к своему рисунку, лестно влияющее на здоровьечко человека.
Домашнее творческое задание по группам.( по рядам) 1 ряд—Узнать изо научной литературы, какова тяготение человека в витаминах в день.( от А раньше Р); 2 ряд—Какова эйконал каждого витамина? ( от А раньше Р); 3 ряд—В каких продуктах содержатся витамины? ( от А раньше Р); Можно оформить в виде таблицы в тетради, или в виде презентации, или в виде рисунка.( по желанию).
И подводя следствие урока, ответьте, пожалуйста, устно на три вопроса:
Сегодня я узнал…
Меня удивило….
У меня получилось….. ( допрос 3-4 человек).
Я надеюсь, ась танцкласс пойдет вы на пользу. Спасибо за урок!