Автор конспекта:
Автор(ы): — Мещанинец Анжелика Анатольевна
Место работы, должность: —
МОУ "Лазурненская СОШ", педагог математики
Регион: — Челябинская недра
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее строительство
Класс(ы): — 5 автокласс
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — изложение урока (занятия)
Краткое сочинение ресурса: —
Разработка урока
Конспект урока вдоль математике на 5 классе.
Тема: «Умножение десятичных дробей».
Мещанинец Анжелика Анатольевна, педагог математики,
МОУ «Лазурненская СОШ»
Тип урока: паремия усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.
Продолжительность урока:45 минут.
Учебник:Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.
Цели урока:
Образовательная:
- провести актуализацию знаний вдоль темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,
«Умножение и разряд десятичных дробей на натуральные числа»;
- сформулировать шаблон умножения десятичных дробей;
- научить применять данные шаблон рядом выполнении заданий;
- развитие речи на ходе устных ответов и объяснений решения примеров;
— корректировка речи учащихся на ходе взаимообучения.
Развивающая:
— создать условия ради развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;
— занимание моторикой мелких мышц;
— изменение двигательной сноровки;
— воспринятие устной речи.
Воспитывающая:
— создать условия ради развития познавательного интереса к предмету и уверенности на своих силах;
— формирования положительного мотива учения.
Оборудование: экран, проектор, презентация, карточки с правилом на стихах.
Ход урока:
IОрг. момент.
Учитель объявляет тему (слайд 1), стремление урока, обращает чуткость учащихся на суждение Цицерона, записанное на доске:
Без знания дробей мелочь не может
признаваться знающим математику!
Цицерон
II. Разминка.
Учитель: А у нас на гостях обозначение сей года, встречайте! (слайд 2)
Но раньше небольшая разминка.
В уголке клетки ставится точечка и педагог диктует значительно молва линию вдоль клеткам. Затем фронтиспис сверяется с изображением на слайде (слайд 3).
Учитель: А ныне вспомним правила умножения и разряд десятичных дробей на натуральные числа.
100 · 0,815=81,5
1,6 · 4 = 6,4
0,3 · 20 = 60
365 : 100 = 3,65
1,68 : 4 = 4,2
Если отчет прочный рисуем ∩, если не прочный __ . Ответ: ∩∩__∩__ (слайд 4)
III. Основная часть: Объяснение нового материала.
1. Учитель: А теперь, Дракоша, расскажет, подобно перемножить десятичные дроби.(слайд 5)
Учитель комментирует:
- выполнить умножение, не обращая чуткость на запятые;
- отделить запятой таково цифр справа, почем их стоит после этого запятой на обоих множителях вместе.
Учащимся предлагается ещё одним вариация правила, стихотворный.(слайд 6).
Учитель озвучивает:
Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать заранее,
Умножать подобно числа натуральные.
А на произведении полученном,
Справа, запятую на каждом случае,
Отделяйте знаков столько,
три, пять, шесть…
Сколько их на множителях заодно есть.
Учитель раздает памятки каждому ребенку.
1) Решение примеров с комментарием учителя:
а) 0,254 · 0,03 = 0,00762
б) 0,25 · 7,8 = 1,95 (слайд 7)
Физминутка: (слайд 8)
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и незамедлительно вниз
И после парту вновь садись.
Стали мы ныне бодрее,
Будем думать мы быстрее.
2) Выполни помножение устно: (слайд 9)
- 0,6 ·0,8 = (0, 48)
- 0,4 ·0,9 = (0,36)
- 0,2 ·0,07 = (0,014)
- 0,09 ·0,5 = (0,045)
- 1,3 ·0,3 = (0,39) Ответы даны на скобках.
3) Выполни помножение самостоятельно: (слайды 10, 11)
а) 16,3 · 0,5 = 8,15
б) 5,86 · 1,45 = 8,497
4) Используя нули и запятые, запишите справедливый ответ: (слайд 12)
3,9 · 0,5 = 195 (1,95)
0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516)
0,42 · 0,15 = 63 (0,0630)
5) раздел «Это интересно»: (слайд 13)
В старину на Руси каждая монета имела своё название:
3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный;
25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.
А вы знаете, подобно будто были монеты поменьше одной копейки: одно вторая копейки – грош, а подобно называли одну четвёртую копейки?
Задание: (слайд 14)
Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите на таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
0,6 ·0,7 = 0,42 П
- 5,2 ·0,2 = 1,04 О
- 0,5 ·1,6 = 0,8 Л
- 0,07 ·0,8 = 0,056 У
- 58,6 ·1,4 = 82,04 Ш
- 7,3 ·0, 03 = 0,219 К
- 0,3 ·0,06 = 0,018 А
0,056
0,018
0,42
0,8
1,04
82,04
0,219
У
А
П
Л
О
Ш
К
IV. Итого урока.
Учитель.Давайте подведем обобщение нашей работы.
— Что нового настоящее изучили на уроке?
— Какая купон урока вас понравилась?
— Комфортно вас было на уроке?
V. Домашнее задание: (слайд 15)
Учитель объясняет проделывание домашней работы.
- стр.214, п.36 (правило)
- № 1432 (а-е)
- Составить карточку с 3 примерами ради соседа вдоль парте.
- Постараться сформулировать шаблон умножения на 0,1; 0,01; 0,001…
Список использованных источников информации:
- http://www.proshkolu.ru/user/lika0308/file/2923719/ зелёный дракон
- http://www.emeraldday.com/kartinki_3_7.html пепельный дракон
- http://www.numismat- invest.ru/filters_auction.php?vid=0&type_mat=4&sort=3&postup=0&vosr_ubyv=0&kol=25& titl=4&auc_id=13&mon=1 очерчивание полушки
- http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/vayvayvayjaja/0-5 физминутка (Уроки вдоль теме " Деление десятичных дробей " )
- http://justbackgounds.beon.ru/4244-442-golubye-fony.zhtml фон
- Учебник Математика 5 автокласс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2009.
- Дидактические материалы вдоль математике, 5 класс. А.С. Чесноков, К. И. Нешков. М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Проверялочка. Математика. 5 класс. О.Д. Ушакова. Санкт-Петербург: Издательский берлога «Литера», 2009
- Правило написано выпускницей МОУ «Лазурненская СОШ» Екатериной Демьяненко.
Файлы: презентация.ppt
Размер файла: 4020736 байт.