Автор конспекта:
Автор(ы): — Мещанинец Анжелика Анатольевна

Место работы, должность: —

МОУ "Лазурненская СОШ", педагог математики

Регион: — Челябинская недра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее строительство

Класс(ы): — 5 автокласс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое сочинение ресурса: —

Разработка урока

Конспект урока вдоль математике на 5 классе.

Тема: «Умножение десятичных дробей».

Мещанинец Анжелика Анатольевна, педагог математики,

МОУ «Лазурненская СОШ»

Тип урока: паремия усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Продолжительность урока:45 минут.

Учебник:Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.

Цели урока:

Образовательная:

- провести актуализацию знаний вдоль темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби»,

«Умножение и разряд десятичных дробей на натуральные числа»;

- сформулировать шаблон умножения десятичных дробей;

- научить применять данные шаблон рядом выполнении заданий;

- развитие речи на ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

— корректировка речи учащихся на ходе взаимообучения.

Развивающая:

— создать условия ради развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

— занимание моторикой мелких мышц;

— изменение двигательной сноровки;

— воспринятие устной речи.

Воспитывающая:

— создать условия ради развития познавательного интереса к предмету и уверенности на своих силах;

— формирования положительного мотива учения.

Оборудование: экран, проектор, презентация, карточки с правилом на стихах.

Ход урока:

IОрг. момент.

Учитель объявляет тему (слайд 1), стремление урока, обращает чуткость учащихся на суждение Цицерона, записанное на доске:

Без знания дробей мелочь не может

признаваться знающим математику!

Цицерон

II. Разминка.

Учитель: А у нас на гостях обозначение сей года, встречайте! (слайд 2)

Но раньше небольшая разминка.

  • «Порисуем».
  • В уголке клетки ставится точечка и педагог диктует значительно молва линию вдоль клеткам. Затем фронтиспис сверяется с изображением на слайде (слайд 3).

    Учитель: А ныне вспомним правила умножения и разряд десятичных дробей на натуральные числа.

  • Найди ошибку и составь рисунок:
  • 100 · 0,815=81,5

    1,6 · 4 = 6,4

    0,3 · 20 = 60

    365 : 100 = 3,65

    1,68 : 4 = 4,2

    Если отчет прочный рисуем ∩, если не прочный __ . Ответ: ∩∩__∩__ (слайд 4)

    III. Основная часть: Объяснение нового материала.

    1. Учитель: А теперь, Дракоша, расскажет, подобно перемножить десятичные дроби.(слайд 5)

    Учитель комментирует:

    • выполнить умножение, не обращая чуткость на запятые;
    • отделить запятой таково цифр справа, почем их стоит после этого запятой на обоих множителях вместе.

    Учащимся предлагается ещё одним вариация правила, стихотворный.(слайд 6).

    Учитель озвучивает:

    Умножая дроби десятичные,

    К запятым их будьте безразличными,

    Надо их, могу сказать заранее,

    Умножать подобно числа натуральные.

    А на произведении полученном,

    Справа, запятую на каждом случае,

    Отделяйте знаков столько,

    три, пять, шесть…

    Сколько их на множителях заодно есть.

    Учитель раздает памятки каждому ребенку.

  • Первичное закрепление.
  • 1) Решение примеров с комментарием учителя:

    а) 0,254 · 0,03 = 0,00762

    б) 0,25 · 7,8 = 1,95 (слайд 7)

    Физминутка: (слайд 8)

    Мы устали чуточку,

    Отдохнем минуточку.

    Поворот, наклон, прыжок,

    Улыбнись, давай, дружок.

    Еще попрыгай: раз, два, три!

    На соседа посмотри,

    Руки вверх и незамедлительно вниз

    И после парту вновь садись.

    Стали мы ныне бодрее,

    Будем думать мы быстрее.

    2) Выполни помножение устно: (слайд 9)

    • 0,6 ·0,8 = (0, 48)
    • 0,4 ·0,9 = (0,36)
    • 0,2 ·0,07 = (0,014)
    • 0,09 ·0,5 = (0,045)
    • 1,3 ·0,3 = (0,39) Ответы даны на скобках.

    3) Выполни помножение самостоятельно: (слайды 10, 11)

    а) 16,3 · 0,5 = 8,15

    б) 5,86 · 1,45 = 8,497

    4) Используя нули и запятые, запишите справедливый ответ: (слайд 12)

    3,9 · 0,5 = 195 (1,95)

    0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516)

    0,42 · 0,15 = 63 (0,0630)

    5) раздел «Это интересно»: (слайд 13)

    В старину на Руси каждая монета имела своё название:

    3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный;

    25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.

    А вы знаете, подобно будто были монеты поменьше одной копейки: одно вторая копейки – грош, а подобно называли одну четвёртую копейки?

    Задание: (слайд 14)

    Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите на таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

    0,6 ·0,7 = 0,42 П

    • 5,2 ·0,2 = 1,04 О
    • 0,5 ·1,6 = 0,8 Л
    • 0,07 ·0,8 = 0,056 У
    • 58,6 ·1,4 = 82,04 Ш
    • 7,3 ·0, 03 = 0,219 К
    • 0,3 ·0,06 = 0,018 А

    0,056

    0,018

    0,42

    0,8

    1,04

    82,04

    0,219

    У

    А

    П

    Л

    О

    Ш

    К

    IV. Итого урока.

    Учитель.Давайте подведем обобщение нашей работы.

    — Что нового настоящее изучили на уроке?

    — Какая купон урока вас понравилась?

    — Комфортно вас было на уроке?

    V. Домашнее задание: (слайд 15)

    Учитель объясняет проделывание домашней работы.

    • стр.214, п.36 (правило)
    • № 1432 (а-е)
    • Составить карточку с 3 примерами ради соседа вдоль парте.
    • Постараться сформулировать шаблон умножения на 0,1; 0,01; 0,001…

    Список использованных источников информации:

    • http://www.proshkolu.ru/user/lika0308/file/2923719/ зелёный дракон
    • http://www.emeraldday.com/kartinki_3_7.html пепельный дракон
    • http://www.numismat- invest.ru/filters_auction.php?vid=0&type_mat=4&sort=3&postup=0&vosr_ubyv=0&kol=25& titl=4&auc_id=13&mon=1 очерчивание полушки
    • http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/vayvayvayjaja/0-5 физминутка (Уроки вдоль теме " Деление десятичных дробей " )
    • http://justbackgounds.beon.ru/4244-442-golubye-fony.zhtml фон
    • Учебник Математика 5 автокласс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2009.
    • Дидактические материалы вдоль математике, 5 класс. А.С. Чесноков, К. И. Нешков. М.: Академкнига/Учебник, 2011.
    • Проверялочка. Математика. 5 класс. О.Д. Ушакова. Санкт-Петербург: Издательский берлога «Литера», 2009
    • Правило написано выпускницей МОУ «Лазурненская СОШ» Екатериной Демьяненко.

    Файлы: презентация.ppt
    Размер файла: 4020736 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология