Автор конспекта:
Автор(ы): — Калимулина Е.Ю.
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №1″ г. Оренбурга, учитель математики
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: — 1) Образовательная: развитие умений свободно преобразовывать выражение со степенью,закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий,развитие умений и навыков работы с одночленами,обобщение учебного материала. 2) Воспитательная: воспитание познавательной активности, активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения самостоятельной работы. 3) Развивающая: развитие внимания,логического мышления,сообразительности при выполнении нестандартных задач.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: — учебник "Алгебра 7" под редакцией С.А.Теляковского,
"Задания для обучения и развития учащихся" Е.А.Лебединцева,Е.Ю.Беленкова.
Краткое описание: — Учащиеся должны знать следующие темы: "Определение степени с натуральным показателем" "Умножение и деление степеней" "Возведение степени в степень,возведения произведения в степень" "Одночлен и его стандартный вид" "Умножение одночленов " "Возведение одночлена в степень".
Ход урока.
1.Организационный момент(сообщение цели и задач на предстоящий урок).
2.Проверка домашнего задания.
№489,493(а-г) заранее, перед уроком пишет ученик на доске, затем в ходе проверки домашнего задания обсуждается с классом.
№484 учитель готовит на доске заранее. В один столбик записываются выражения, данные в учебнике, во второй столбик записываются ответы в перепутанном порядке. Учащимся необходимо найти правильные соответствия между первым и вторым столбиками. При проверке этого задания задаются вопросы: как называются выражения, получившиеся в ответе; назовите коэффициент и степень каждого получившегося одночлена.
3.Работа по карточкам.
1) Дайте определение степени.
- Знаете ли вы кто из ученых впервые предпринял шаги к построению современной теории степеней? Это был нидерландский математик, живший в конце 16 — начале 17 веков.
Выполните задание №1 в карточке следующим образом: выполните вычисления, заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы, и прочтите текст. Сделав это, вы узнаете имя этого ученого, а также имя ученого, у которого мы находим современное обозначение степеней.(Можно рассказать как степени обозначались в древности.)
Проверка выполнения задания №1 в карточке устно.
2) Какие действия со степенями мы умеем делать?(Учащиеся перечисляют действия и дают формулировки правил действий со степенями.)
Выполнить задание №2 в карточке с комментированием вслух. Используя найденные ответы, записать в таблицах два выссказывания Козьмы Пруткова.
4. Работа с учебником.
№570 (в,г,д,е) обсудить с классом ход решения, затем два ученика работают у доски,остальные в тетрадях.
№492 (д,е,ж,з) два ученика выполняют задание за доской, затем проверка и обсуждение правильности выполнения с классом.
5.Самостоятельная работа по вариантам.
6.Итог урока.
7.Оценки за урок.
8.Домашнее задание.
Приложение (карточка)
Файлы: приложение.doc
Размер файла: 57344 байт.