Автор конспекта:
Автор(ы): — Степаненко Ольга Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «Борисоглебская гимназия № 1″, учитель информатики и ИКТ
Регион: — Воронежская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — программа
Краткое описание ресурса: — Тема: «Виды информации. Человек и компьютер», «Кодирование информации», «Числовая информация и компьютер». Краткое описание. Данный ресурс предназначен для организации компьютерного практикума разными способами, в зависимости от конкретных условий в конкретной школе. Ресурс можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы. При этом возможны три варианта работы: компьютер и проектор — учащиеся совместно выполняют проецируемые на экран задания; компьютер, проектор и интерактивная доска (ИД) – учащиеся по одному выходят к ИД и выполняют предложенные задания, а класс их проверяет; компьютеры в компьютерном классе – индивидуальная работа учащихся. Функцией учителя при использовании данного ресурса является управление учебно-познавательным и учебно-воспитательным процессом в классе.
Цель и задачи: обобщение изученного материала, повышение качества знаний учащихся по информатике, развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, навыков работы с интерактивными ресурсами, формирование умения отвечать на вопросы теста и др.
Актуальность и значимость: Предлагаемая дидактическая игра поможет учителю организовать интересный и учебно-познавательный высокоэффективный процесс на уроке информатики в процессе обобщения изученного учащимися материала по УМК Н.В. Матвеевой как во 2 классе, так и в 3 классе (1-й год обучения) в рамках изучения модуля «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)», так и во внеклассной работе по предмету.
Практическое применение: дидактическую игру можно использовать как в учебном процессе на уроках информатики во 2-3 классах, так и для внеклассной работы по предмету. Большие возможности имеет использование ресурса на интерактивной доске. Именно тогда полностью реализуется сенсорный принцип работы ИД.
Минимальные требования к программным ресурсам: Microsoft Windows XP, Flash-плеер 8.0 или выше.
Источники информации:
1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: учебник для второго класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.
2. Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса. Ч 1. – М.: Бином, 2008.
3. Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса. Ч 2. – М.: Бином, 2008.
4. Представленные в проекте рисунки и фотографии доступны для свободного использования и распространения.
Файлы: igra.rar
Размер файла: 1072242 байт.