Автор конспекта:
Автор(ы): — Егоров Алексей Леонидович
Место работы, должность: — МОУ Лицей № 31 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — 1. Сформировать у учащихся навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую. 2. Отработать вычислительные навыки.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Не используются
Используемая методическая литература: —
Не используется
Используемое оборудование: —
Используемое ПО:
Для демонстрации:
Для создания:
Используемые ЦОР: —
Не используются
Краткое описание: — Использование возможностей ПО интерактивных досок для дистанционного обучения на примере изучения темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" из школьного курса информатики.
Использование возможностей ПО интерактивных досок для дистанционного обучения
на примере изучения темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" из школьного курса информатики.
Практически все современные интерактивные доски в настоящее время комплектуются программным обеспечением, позволяющим осуществить запись действий, производимых на доске со звуковым сопровождением в видеофайл (при отсутствии такого ПО можно воспользоваться программами сторонних производителей, позволяющих сохранять видеозапись состояния экрана в файл).
Этой возможностью можно пользоваться как для очного обучения (в случае когда один и тот же урок проходит в разных классах или подгруппах), так и для дистанционного обучения (в том случае, когда ученик не может присутствовать в классе).
По сравнению с обычной видеозаписью всего урока этот способ имеет ряд преимуществ:
- Нет необходимости использовать дополнительное оборудование (видеокамеру).
- Нет необходимости отвлекаться на управление видеокамерой.
- Меньшее количество "посторонней" информации (например, оргмоментов на уроке), которая всегда присутствует на обычном уроке.
- Меньший размер файлов.
В работе представлены записи фрагментов уроков по теме "Системы счисления" и показано, как можно дополнить видеозапись действий на доске с тем, чтобы ученик мог изучить тему самостоятельно.
На первом этапе были сделаны записи фрагментов уроков (фрагмент 1 , фрагмент 2 ), в которых учитель на примерах рассказывал правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.
На втором этапе были созданы web-страницы , которые содержали все необходимые теоретические сведения с возможностью просмотра (скачивания) примеров .
На третьем этапе созданные страницы были дополнены "Калькулятором ", который позволяет осуществлять перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую, а также выполнять арифметические действия с числами. Кроме того "Калькулятор" позволяет получать случайные числа для перевода и вычислений. Эта возможность используется на последующих уроках по этой теме для отработки навыков превода чисел и выполнения с ними арифметических действий (в том числе и в игровой форме).
Представленные материалы можно использовать в режиме "офф-лайн" (однократно сохранив их на своем компьютере).
В итоге, ученик, пропустивший занятия или обучающийся дистанционно, имеет возможность виртуального присутствия на уроке и средство для самоконтроля, полученных знаний ("Калькулятор ") по всей теме "Системы счисления".
Предложенные Вашему вниманию web-страницы размещены на сайте МОУ Лицей № 31 г. Челябинска и успешно применяются учителями информатики при изучении темы "Системы счисления" в 6-х классах и повторении этой темы в 11-х классах.
Задачи урока/занятия:
- Научить учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.
- Закрепить навыки устного счета и вычислений "столбиком"
Ожидаемые результаты:
- Усвоение темы "Системы счисления" на уровне, достаточном для успешных ответов на вопросы этой темы при сдаче ЕГЭ по информатике.
Формы организации работы детей
- фронтальная;
- дистанционная;
- можно также использовать индивидуальную, групповую или игровуюформу в зависимости от возраста учеников.
Формы организации работы учителя
- Урок
- Дистанционная лекция
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски:
- Ученик, пропустивший занятия или обучающийся дистанционно, имеет возможность виртуального присутствия на уроке и средство для самоконтроля, полученных знаний по теме "Системы счисления".
- На мой взгляд, описанные в работе приемы можно применять на уроках по любому предмету практически в любых классах.
- Возможность использования опыта работы ведущих учителей для дистанционного обучения.
Файлы: Интернет.ppt
Размер файла: 1792000 байт.