Автор конспекта:
Автор(ы): — Лобанова Татьяна Павловна

Место работы, должность: —

Первомайская основная общеобразовательная школа

учитель информатики

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Выяснить качество усвоения изученного материала по теме «Текстовый процессор Word. Оформляем текст по правилам», повторить базовые понятия темы. Развивать логическое и алгоритмическое мышление. Формировать умение анализировать и делать выводы. Развивать практические навыки работы на компьютере, умение изложить теоретический материал и его применить на практике. Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Электронный учебник "Азы информатики" курса "Пишем на компьютере"

Используемая методическая литература: —

Газета "Информатика в школе"

Используемое оборудование: —

ноутбуки — 10, в составе мобильного класса

Краткое описание: —

Данное занятие организовано в форме практического семинара для учащихся 5-6 классов, занимающихся на Роботландском курсеПишем на компьютере. Проводилась подготовительная работа -индивидуальная беседа с каждым участником семинара. В процессе беседы выяснялось,что показалось интересным, новым в процессе изучения уроков в 1 полугодии, определились с темой выступления, вместе подобрали практическое упражнение, задачу к выбранному теоретическому фрагменту.Учащимися был подготовлен в текстовом редакторе сертификат участия. Заранее приготовлен (распечатан) на каждого участника лист заданий и текстовый файл с заготовками для выполнения практического задания (загружен на каждый компьютер).


Урок — практический семинар

«Дизайн текста по правилам» (5-6 классы)

Цель: Выяснить качество усвоения изученного материала по теме «Текстовый процессор Word. Оформляем текст по правилам», повторить базовые понятия темы. Развивать логическое и алгоритмическое мышление. Формировать умение анализировать и делать выводы. Развивать практические навыки работы на компьютере, умение изложить теоретический материал и применить его на практике. Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Подготовительная работа к уроку: индивидуальная работа с каждым участником семинара. Выяснить, что показалось интересным, новым в процессе изучения уроков «Пишем на компьютере» в 1 полугодии. Определиться с темой выступления. Вместе подобрать практическое упражнение, задачу к выбранному теоретическому фрагменту. Приготовить на каждого выступающего сертификат участия. Приготовить на каждого участника лист заданий. Приготовить текстовый файл с заготовками для заданий, загрузить файл на каждый компьютер.

Ход семинара

1) Ведущий начинает семинар, объявляет тему, цели мероприятия, приветствует гостей, далее представляет слово каждому выступающему, Лобанова Оксана:

Мы приветствуем всех участников научно-практического семинара «Дизайн текста по правилам». Мы – это ведущая семинара Оксана Владимировна и курсанты Роботландии, я вам их представлю чуть позже. Как принято, в работе семинара принимают участие все желающие, а сегодня это ученики и взрослые, которые интересуются компьютером и всем тем, что с ним связано. В ходе нашего семинара мы будем слушать выступления, решать задачи, отвечать на вопросы по текстовому редактору Word. В вашем распоряжении распечатанные документы, бланки для заполнения, ноутбук. Каждый выступающий будет предлагать выполнить то или иное задание, связанное со своим докладом. А наш семинар мы начнем с одного простого вопроса:

? Чем отличается текст Word от текста печатной машинки?


2) 2 ученик, Домогатская Дарья Владимировна

Различают текстовый редактор и текстовый процессор. Если вы пользуетесь программой, которая помогает подготовить тот или иной именно текст, но не оформить его для печати, то это текстовый редактор, а если программный комплекс позволяет выполнить оформление текста, точно задать его расположение, вставить рисунок, то это уже текстовый процессор. Мы работали и с редакторами и с процессорами, назовите эти программы? А быть можетвы и пиктограммы нарисуете?

Выполняется 1 и 2 задание на листе заданий.


3) 3 ученик, Васильева Любовь Олеговна

При наборе текста в самых различных случаях рекомендуется соблюдать общие правила набора:

1. Все слова разделяются пробелом, и только одним пробелом.

2. Знаки препинания примыкают к предыдущему слову.

3. Скобки и кавычки всех видов примыкают к первому и последнему слову заключённого в них текста.

4. Текст разрывается только в конце абзаца.

Соблюдение этих правил позволяет легко использовать текст при подготовке более сложных документов, в которые он входит как важнейший элемент, или при организации автоматической обработки.

Выполняется 3 задание на листе заданий



4)4 и 5ученики,Емельянова Мария Александровна и Тимофеева София Игоревна

При подготовке печатного материала важно, как отображается текст. Основным и наиболее важным средством определения внешнего вида текста является шрифт (от нем. Schreiben– писать).Не будет преувеличением сказать, что шрифт является основным дизайнерским инструментом, ибо практически на любых изделиях присутствуют надписи, заголовки, название фирмы, а то и большие фрагменты текста. И уж, конечно, это напрямую относится к изданию книг, газет, журналов и интернетовских страничек. «Большинство современных профессиональных шрифтов, созданных лучшими художниками на основе вековых традиций, просто не могут быть «плохими» сами по себе— они могут лишь подходить или не подходить к конкретному случаю. Поэтому подбор оптимального шрифта и подгонка его по месту— не только важная часть любого проекта, но и полезнейшее упражнение для развития дизайнерского вкуса и чувства формы» (Дмитрий Кирсанов, Веб-дизайн, Символ, 1999)

Шрифт характеризуется рядом параметров:
1. Рисунок шрифта– графические особенности.
2. Кегль (кегель) – размер шрифта — предельная высота большой буквы и окружающих её пробелов. Чаще всего задаётся в типографических пунктах (1 пункт = 0, 375 мм.). По историческим причинам некоторые размеры имеют собственные названия: 8 пт. – «петит», 9 пт. – «боргес», 10 пт. – «корпус», 12 пт. – «цицеро». При печати книг, как правило, для основного текста выбирается кегль в 10 или 12 пунктов. Для заголовков— более крупные кегли, а для ссылок и примечаний более мелкие (обычно 8 пунктов).
3. Начертание– шрифт с общим рисунком, но какими-либо отличительными признаками: более жирный, наклонный, разреженный.
Совокупность всех возможных размеров и вариантов написания шрифта называется гарнитурой. В качестве примера на слайде несколько вариантов использования гарнитуры Academy. Кегль всюду одинаковый.

Гарнитуры имеют имена, по которым называют шрифт:
1. Рубленые шрифты. Для этих шрифтов характерно угловое соединение штрихов. Нет засечек. Такими шрифтами часто набирают заголовки. Или наоборот, слишком мелкий текст.
2.Серифные шрифты. Серифы – засечки улучшают читаемость документа. В этом шрифте соединения между штрихами сглажены, обязательны засечки. Набираются таким шрифтом большие объемы текста.
3. Оформительские шрифты или декоративные. Шрифты с самым разным рисунком, применяемые для оформительских целей, часто – стилизованные под рукописные буквы. Большие объемы текста набирать не рекомендуется – он утомляет взгляд.


А вам предстоит выполнить задание 4на печатном листе,
5 задание в текстовом файле – заготовке.

6) 6 ученик, Афонькина Елена Олеговна

Одна из проблем начинающего дизайнера— многочисленные выделения, выполненные с одновременным использованием разных способов. Согласитесь, многие из нас любят использовать в тексте сразу все: заглавные буквы, подчеркивание, шрифт, цвет, размер, жирность, курсив, разрядка.Ведь каждое написанное слово кажется важным. Поэтому выделить хочется все. Но когда выделений слишком много, получается обратный эффект: внимание привлекают не выделенное место. Обратите внимание на слайды:

1. В этом тексте выделены все слова, кроме слова липучка. Но именно это слово и привлекает внимание!

2. Среди всех способов выделений самое употребительное— курсив. Курсивное выделение, действительно, не нагружает чрезмерно глаза пользователя. В этом тексте курсивом выделено слово мягкость.

3. Выделение жирностью используют для установки сильных акцентов. “Жирное” слово пользователь прочитает сразу, перед чтением всего текста, так оно бросается в глаза.

4. В этом тексте жирностью выделено слово магнит. Это слово притягивает внимание пользователя.

Ко всем остальным способам выделения нужно относиться с большой осторожностью: легко пустить петуха. Особенно, когда один фрагмент выделяется несколькими способами сразу.

Особый случай— заголовки. Часто их выделяют жирностью, рубленым шрифтом и повышенным кеглем.Размер заголовка играет важную роль— он задает иерархическую структуру текста

?Правильное или неправильное выделение в текстеу вас на листезаданий в6 упражнении


7) 7 ученик — Исаев Егор Викторович

Единицей пространственного расположения текста служит абзац. Абзацем называется выделенный по смыслу участок. Для оформления абзацев используют несколько параметров:

1.Выравнивание (выключка) правило расположения букв в строке абзаца. Видов выравнивания четыре: по правому краю, по левому краю, по центру, и по ширине полосы набора.

2. Интервалы. Различают межстрочное расстояние – задается множителем размера шрифта (одинарный, полуторный, двойной интервал) – и промежутки до и после абзаца.

3. Буквица – крупная выступающая первая буква. Часто задается не просто более крупным размером буквы, но и буквой другого рисунка.

Выполните 7 и 8 задания в файле — заготовке

Ведущий делает вывод:

Термины “дизайн”, “дизайнер” на слуху сегодня. Дизайну уделяется повышенное внимание, именно от дизайнерского решения будет зависит дальнейшая работа с документом или его использование (вспомните газеты, журналы, сайты). Документ должен быть оригинальным, сделанным со вкусом, не скучным. Никакой элемент страницы не должен располагаться случайным образом. Каждый из них необходимо визуально связывать с каким-то другим.

Время занятия подошло к концу. Все справились с практической частью – и у вас на столах дизайнерский продукт. На память о сегодняшнем семинаре и как факт вашего в нем активного участия всем выдаются именные сертификаты.

Лист заданийурока

Часть

урока

Практическое задание

1 и 2

Вопрос: Чем отличается текст Wordот текста печатной машинки?

Сколько раз ты дал ответ________________________

Нарисуй ярлык здесь



3

Задание: найди ошибки при наборе текста и подчеркни их:

Илишь для клена каждый год

березка стройная цветет .( Я . Шведов )

4 и 5

Как переводиться слово шрифт?_________________

Что имеется в виду под словом кегль?____________

Что имеется в виду под словом гарнитура? ____________­__________________________________

Для данного текста определите гарнитуру шрифта (кегль, начертание)

Информатика___________________________________

Информатика___________________________________________

ИНФОРМАТИКА___________________________

Информатика_____________________________

5

Скопируйте следующий текст 2 раза. 1 абзац оформите рубленым шрифтом, 2 абзац серифным шрифтом, 3 абзац оформительским (декоративным) шрифтом. Около каждого абзаца запишите название выбранного шрифта.

Что я видел на лугу? Рассказать я вам могу.

Два зайчонка – знайте все – плыли в лодке по росе.

Я за ними, но они быстро спрятались в тени.

А потом пришла овца и рычала на скворца.

6

выделение:

А) В этом тексте выделены все слова, кроме словалипучка. Но именно это слово и привлекает внимание!

Б)Среди всех способов выделений самое употребительное— курсив: В этом тексте курсивом выделено слово мягкость. Курсивное выделение, действительно, не нагружает чрезмерно глаза пользователя.

В)Выделение жирностью используют для установки сильных акцентов. “Жирное” слово пользователь прочитает сразу, перед чтением всего текста, так оно бросается в глаза: В этом тексте жирностью выделено слово магнит. Это слово притягивает внимание пользователя.

Правило: Нельзя выделять один фрагмент несколькими способами сразу.

Особый случай— заголовки. Часто их выделяют жирностью, рубленым шрифтом и повышенным кеглем.

Размер заголовка играет важную роль— он задает иерархическую структуру текста

Задание: правильное или неправильное выделение в тексте

В этом тексте выделено слово К О Ш М А Р. Использованы приёмы: шрифт, размер, жирность, курсив, цвет, разрядка, подчёркивание, регистр.

7

Абзац – это________________________________________________

Буквица– это_____________________________________________

Задание: автор стихотворения еще что-то видел на лугу, и это неизвестное вам надо найти в тексте (подсказка: выровнять текст по правому краю)

Что я видел на лугу? Рассказать я вам могу.

Два зайчонка – знайте все – плыли в лодке по росе.

Я за ними, но они быстро спрятались в тени.

А потом пришла овца и рычала на скворца.

Сделай буквицу, и междустрочный интервал – 2.

8

Поэкспериментируй со стилями, используя и копируя предложенный текст (удачное форматирование сохрани здесь же)

Оцени свою работу на семинаре

Руководитель курсов Татьяна Павловна

Файлы: сертификат.docx
Размер файла: 36136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология