Автор конспекта:
Автор(ы): — Митюкова Татьяна Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ "Вырицкая СОШ №1"

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: —

Один из возможных вариантов обучения работе над сочинением

МБОУ «Вырицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________________________
Приказ № __от «___» ________2014 г.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
по литературе
«Сочинение? Без паники!»

Разработчик программы:
Митюкова Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы

РАССМОТРЕНА:

на заседании ШМО
Протокол № _ от «__» _____2014г.
Руководитель ________________
(подпись, расшифровка) СОГЛАСОВАНА:

Зам. директора по УВР _________________________
(подпись, расшифровка)
«___» ______________2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проведения в 10 классе элективного курса по литературе ( возрастная группа 16 лет) «Творческая мастерская: работа над сочинением» продиктована требованиями Рособрнадзора. Учитывая плотность и насыщенность программы по литературе в 10 классе при наличии всего 3 часов в неделю учебного времени, необходимость такого курса очевидна.
Как показывает практика, учащимся трудно создать собственное аргументированное высказывание на литературную тему.
Предлагаемая программа представляет собой один из вариантов решения вышеозначенной проблемы.
Главная задача курса – помочь учащемуся осознать, что в наш информационный век умение воспринимать тезис (вопрос, гипотезу и т.д.) и адекватно на них реагировать – это не школьное, отвлечённое требование, а важнейший универсальный навык, необходимый в дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ КУРСА
Данный элективный курс способствует развитию следующих умений:
— вычленять главное в формулировке темы;
— точно определять границы темы;
— находить «иллюстративный» литературный материал и уместно использовать его для передачи содержания текста сочинения;
-аргументировать положения творческой работы.
Предполагаемые результаты
— коммуникативные:
— адекватно воспринимать информацию прочитанного текста; обрабатывать её, выделяя главное, письменно передавать обработанную информацию.
— аргументировать свои мысли и утверждения, опираясь на прочитанный текст литературного произведения
— личностные:
— уметь отстаивать свои позиции, уважительно относясь к себе и своему собеседнику (проверяющему), вести беседу в доказательной манере, помня о том, что это служит показателем общей культуры.

В соответствии с требованиями ФГОС программа реализует деятельностный подход к учению, который предполагает отказ от репродуктивных форм работы в пользу активного включения учащегося в самостоятельный познавательный процесс.
ФОРМЫ РАБОТЫ
— работа со справочной литературой,
— работа по составлению кластеров и алгоритмов,
— работа в «команде»,
— индивидуальная работа по осуществлению самоконтроля ,самооценки и самокоррекц

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология