Автор конспекта:
Автор(ы): — Кубылина Наталья Николаевна.

Место работы, должность: — МОУ Добрятинская сош Гусь-Хрустального района Владимирской области Учитель математики

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Сформировать умение применять формулы сокращенного умножения при алгебраических преобразованиях, решении уравнений.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра 7 класс, под редакцией Макарычев Ю.Н. и др., Просвещение, 2006

Используемая методическая литература: — —1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение,2006.
—2.Звавич Л.И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса — М.:Просвещение,2006.
—Алгебра 7 класс, под редакцией Макарычев Ю.Н. и др., Просвещение, 2006

Используемое оборудование: — компьютер; демонстрационный проектор, экран; кубик-«экзаменатор», на гранях которого написаны формулы (левой или правой части) сокращенного умножения, набор карточек для учащихся, секундомер или часы.

Используемые ЦОР: — http://www.mim58.ucoz.ru/

Краткое описание: — С помощью яркой презентации учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу (мы будем создавать открытку), усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Урок математики в 7 классе по теме:
«Формулы сокращенного умножения».


Цели и задачи:

Учебные:
теоретические
1) повторить способы разложения многочлена на множители;
2) правила квадрата суммы и разности двух выражений;
3) правила решения уравнений.
практические
1) учить осознанно различать формулы сокращенного умножения;
2) формировать умение применять их при алгебраических преобразованиях, решении уравнений;
3)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
4)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
5)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
6)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
7)закреплять и повторять ранее пройденный материал.
Развивающие:
- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).
Воспитывающие:
- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение
помогать товарищам.
Тип урока: урок – практикум.

Мотивация учащихся
Этапы формирования мотивации:

Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу (мы будем создавать открытку, т.е. свободно владеть математическими знаниями, умениями и навыками.), усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и общеклассной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).

Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.
Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух математической речи;
- самостоятельная проверочная работа, проверка учащимися своих работ;
- работа группами по 2 человека, по 4 человека.
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
-взаимопроверка.
К концу урока учащиеся должны:

- уметь представлять одночленв виде квадрата;
-уметь представлять одночлен в виде удвоенного произведения;
- уметь находить в записи выражений ошибки;
- уметь использовать формулы сокращенного умножения при решении уравнений;
- находить из большого количества квадратов двучленов правильные ответы.


Основные компоненты урока:

1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный —подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.

7. Контрольно — оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.

Оборудование к уроку:
Учебники, тетради, чертежные принадлежности; карточки с индивидуальными заданиями; компьютер; демонстрационный проектор, экран; диск с скомпонованным ПО (презентационный материал PowerPoint и др.); кубик-«экзаменатор», на гранях которого написаны формулы (левой или правой части) сокращенного умножения, набор карточек для учащихся,секундомер или часы.
План урока:

1.Организационный момент.
2.Устная работа с классом.
3.Задания на отработку понимания на слух математической речи.
4.Работа в группах.
5.Самостоятельная работа « Смотри не ошибись!».
6.Проверка знаний формул, используя кубик- «экзаменатор».
7.Подведение итогов урока.
8.Стихи о маме.
В классной комнате, где будет проводиться урок, должно быть организовано место для размещения шести групп учащихся таким образом, чтобы члены одной группы могли свободно общаться друг с другом и делать записи.

Ходурока:

1.Организационный момент.Учитель ставитцелиизадачи урока, объясняетформуурока.
Учитель.
Сегодня мы с вами попробуем собрать виртуальную поздравительную открытку к празднику 8 Марта для наших мам, бабушек, сестер, учителей, а помогут нам в этом «Формулы сокращенного умножения».
Однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Слайд №2.
Так вот, давайте и мы будем следовать совету писателя. Будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим интересом. Ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
2.Повторение теоретического материала, устные задания по данной теме (фронтальная работа с классом). Слайды №4,5,6,7.
1.Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
2.Какиеформулы сокращенного умножениявам известны?
3.Представить в виде квадрата одночлена.
4.Представить в виде удвоенного произведения.
5.Найти ошибки.
На экране появляется 1часть открытки.Слайд №8.
3.Задания на отработку понимания на слух математической речи.
Индивидуальная работа. У доски 5 учащихся. Учитель диктует 5вопросов, учащиеся записывают ответы, используя формулы сокращенного умножения. Проверяют свои работы сами учащиеся.
Норма оценок: 5 – пять плюсов
4 – четыре плюса
3 – три плюса
2 – два плюса
Задания:
1.Преобразовать в многочлен квадрат суммы двух выражений 3а и в.

2.Представить многочлен а2- 10ав + 25в2 в виде квадрата двучлена.
3.Преобразовать в многочлен стандартного вида квадрат разности двух выражений 2в и 3с.

4. Представить многочлен 9х2 + 54ху + 81у2 в виде квадрата двучлена.
5. Преобразовать в многочлен стандартного вида квадрат разности двух выражений 4m и 3n.
На экране появляется 2 часть открытки.Слайд №9.
4. Работа в группах.
Учитель.
Посвятим своим мамам одну из планет.
Учащиеся садятся в группы по 4 -5 человек.
Конверт: найдите правильный ответ.
Проверка результатов выполнения задания. Слайд №10
На экране появляется 3 часть открытки.Слайд №11

6.Подарим маме к празднику хорошие оценки.
Самостоятельная работа « Смотри не ошибись!».

(х … у)2 = х2 — 2хy+ …
(… — …)2 = 9х2 …… + 25у2
(… … …)2= …- 28ху … 49х2
(х + …)2 = …… 20х ……
Норма оценок: 5 – пять плюсов
4 – четыре плюса
3 – три плюса
2 – два плюса
Проверка результатов выполнения задания. Слайд №12
На экране появляется 4 часть открытки.Слайд №13

7. Проверка знаний формул формулы сокращенного умножения.
( используется кубик «экзаменатор», фронтальная работа с классом).
8.Подведение итогов урока.
1.Где применяются формулы сокращенного умножения? Слайд №
2.Рефлексия:подними свой кружок. Слайд №14
многое не понятно – красный
есть вопросы – желтый
всё понятно — зеленый
На экране появляетсяоткрытка.Слайд №159.
Ученик читает стихотворение, посвященное маме.

Файлы: презентация.pptx
Размер файла: 3313296 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология