Автор конспекта:
Автор(ы): — Кубылина Наталья Николаевна.
Место работы, должность: — МОУ Добрятинская сош Гусь-Хрустального района Владимирской области Учитель математики
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Сформировать умение применять формулы сокращенного умножения при алгебраических преобразованиях, решении уравнений.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Алгебра 7 класс, под редакцией Макарычев Ю.Н. и др., Просвещение, 2006
Используемая методическая литература: — 1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение,2006.
2.Звавич Л.И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса — М.:Просвещение,2006.
Алгебра 7 класс, под редакцией Макарычев Ю.Н. и др., Просвещение, 2006
Используемое оборудование: — компьютер; демонстрационный проектор, экран; кубик-«экзаменатор», на гранях которого написаны формулы (левой или правой части) сокращенного умножения, набор карточек для учащихся, секундомер или часы.
Используемые ЦОР: — http://www.mim58.ucoz.ru/
Краткое описание: — С помощью яркой презентации учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу (мы будем создавать открытку), усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
Урок математики в 7 классе по теме:
«Формулы сокращенного умножения».
Цели и задачи:
Учебные:
теоретические
1) повторить способы разложения многочлена на множители;
2) правила квадрата суммы и разности двух выражений;
3) правила решения уравнений.
— практические
1) учить осознанно различать формулы сокращенного умножения;
2) формировать умение применять их при алгебраических преобразованиях, решении уравнений;
3)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
4)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
5)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
6)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
7)закреплять и повторять ранее пройденный материал.
— Развивающие:
- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).
— Воспитывающие:
- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение
помогать товарищам.
— Тип урока: урок – практикум.
Мотивация учащихся
— Этапы формирования мотивации:
Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу (мы будем создавать открытку, т.е. свободно владеть математическими знаниями, умениями и навыками.), усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
— Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и общеклассной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).
Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.
— Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух математической речи;
- самостоятельная проверочная работа, проверка учащимися своих работ;
- работа группами по 2 человека, по 4 человека.
— Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
-взаимопроверка.
К концу урока учащиеся должны:
- уметь представлять одночленв виде квадрата;
-уметь представлять одночлен в виде удвоенного произведения;
- уметь находить в записи выражений ошибки;
- уметь использовать формулы сокращенного умножения при решении уравнений;
- находить из большого количества квадратов двучленов правильные ответы.
Основные компоненты урока:
1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный —подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.
7. Контрольно — оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.
— Оборудование к уроку:
Учебники, тетради, чертежные принадлежности; карточки с индивидуальными заданиями; компьютер; демонстрационный проектор, экран; диск с скомпонованным ПО (презентационный материал PowerPoint и др.); кубик-«экзаменатор», на гранях которого написаны формулы (левой или правой части) сокращенного умножения, набор карточек для учащихся,секундомер или часы.
— План урока:
1.Организационный момент.
2.Устная работа с классом.
3.Задания на отработку понимания на слух математической речи.
4.Работа в группах.
5.Самостоятельная работа « Смотри не ошибись!».
6.Проверка знаний формул, используя кубик- «экзаменатор».
7.Подведение итогов урока.
8.Стихи о маме.
— В классной комнате, где будет проводиться урок, должно быть организовано место для размещения шести групп учащихся таким образом, чтобы члены одной группы могли свободно общаться друг с другом и делать записи.
Ходурока:
1.Организационный момент.Учитель ставитцелиизадачи урока, объясняетформуурока.
Учитель.
Сегодня мы с вами попробуем собрать виртуальную поздравительную открытку к празднику 8 Марта для наших мам, бабушек, сестер, учителей, а помогут нам в этом «Формулы сокращенного умножения».
Однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Слайд №2.
Так вот, давайте и мы будем следовать совету писателя. Будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим интересом. Ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
— 2.Повторение теоретического материала, устные задания по данной теме (фронтальная работа с классом). Слайды №4,5,6,7.
1.Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
2.Какиеформулы сокращенного умножениявам известны?
3.Представить в виде квадрата одночлена.
4.Представить в виде удвоенного произведения.
5.Найти ошибки.
— На экране появляется 1часть открытки.Слайд №8.
— 3.Задания на отработку понимания на слух математической речи.
Индивидуальная работа. У доски 5 учащихся. Учитель диктует 5вопросов, учащиеся записывают ответы, используя формулы сокращенного умножения. Проверяют свои работы сами учащиеся.
Норма оценок: 5 – пять плюсов
4 – четыре плюса
3 – три плюса
2 – два плюса
Задания:
1.Преобразовать в многочлен квадрат суммы двух выражений 3а и в.
2.Представить многочлен а2- 10ав + 25в2 в виде квадрата двучлена.
3.Преобразовать в многочлен стандартного вида квадрат разности двух выражений 2в и 3с.
4. Представить многочлен 9х2 + 54ху + 81у2 в виде квадрата двучлена.
5. Преобразовать в многочлен стандартного вида квадрат разности двух выражений 4m и 3n.
На экране появляется 2 часть открытки.Слайд №9.
— 4. Работа в группах.
Учитель.
Посвятим своим мамам одну из планет.
Учащиеся садятся в группы по 4 -5 человек.
Конверт: найдите правильный ответ.
— Проверка результатов выполнения задания. Слайд №10
На экране появляется 3 часть открытки.Слайд №11
6.Подарим маме к празднику хорошие оценки.
Самостоятельная работа « Смотри не ошибись!».
(х … у)2 = х2 — 2хy+ …
(… — …)2 = 9х2 …… + 25у2
(… … …)2= …- 28ху … 49х2
(х + …)2 = …… 20х ……
Норма оценок: 5 – пять плюсов
4 – четыре плюса
3 – три плюса
2 – два плюса
Проверка результатов выполнения задания. Слайд №12
На экране появляется 4 часть открытки.Слайд №13
7. Проверка знаний формул формулы сокращенного умножения.
( используется кубик «экзаменатор», фронтальная работа с классом).
— 8.Подведение итогов урока.
1.Где применяются формулы сокращенного умножения? Слайд №
2.Рефлексия:подними свой кружок. Слайд №14
многое не понятно – красный
есть вопросы – желтый
всё понятно — зеленый
На экране появляетсяоткрытка.Слайд №159.
Ученик читает стихотворение, посвященное маме.
Файлы: презентация.pptx
Размер файла: 3313296 байт.