Автор конспекта:
Автор(ы): — Хайдарова Рузалия Максутовна
Место работы, должность: — МБОУ Левашовская СОШ
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: — Геометрия 8 класс "Четырёхугольники"
Урок в 8 классе по теме: «Четырёхугольники»у
учителя математики Хайдаровой Рузалии Максутовны
МБОУ Левашовская средняя общеобразовательная школа
Тема:Четырехугольники
Цель: систематизировать и обобщить знания уч-ся: повторить определения прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков; подготовить уч-ся к контрольной работе, развивать математическую речь применяя элементы (Сингапурской программы) «ТИК-ТЭК-ТОУ»
Оборудование:
модели ромба, параллелограмма, прямоугольника.
Ход урока.
I Сообщение цели.
—На этом уроке повторим всё, что знаем о прямоугольниках. Урок проведём следующим образом: за правильный ответ, решение задачи ученик будет получать геометрическую фигуру. В конце урока подведём итоги, определим лучших знатоков темы, выставим отметки.
II.Обобщение знаний.
1)Модель параллелограмма.
—Первая фигура. Расскажите о ней. (В руках параллелограмм).
—Определение, признаки, свойства.
—Докажите теорему «У параллелограмма противоположные стороны и углы равны».
У доски ученик самостоятельно доказывает теорему, а с остальными уч-ся решается задача устно:
Дано: АВСД—параллелограмм, ВС=6 см, ВК=2 см, угол ВАК=30 градусов. Найти периметр параллелограмма.
—Самостоятельная работа.
—Проверка решения задачи: выслушиваются ответы.
—Проверка доказанной на доске теоремы.
2) Модель ромба. Назовите фигуру, дайте определение и расскажите о её свойствах и признаках.
—На доске самостоятельно доказывается теорема о диагоналях ромба.
Дано: АВСД—ромб, ВД=5 см, угол ВАД=60 градусов.
Найдите АВ.
Ответы после самостоятельно работы показываются на листочках.
—Рассматриваются различные способы решения.
Выслушивают доказательство теоремы на доске.
3.Модель прямоугольника. —Дайте определение, назовите свойства и признаки данной фигуры.
У доски ученик самостоятельно доказывает теорему «Диагонали прямоугольника равны».
С остальными :
—Какой четырёхугольник не имеет «личных» свойств?
Проверяется доказательство теоремы у доски.
4)Модель трапеции.
—Что за фигура.
—Дайте определение, назовите свойства и признаки.
Решение задачи. Дано: АВСД—трапеция, АВ=СД, АД=7 см, угол СДА=60 градусов. Найти ВС.
Один уч-ся решает за доской, остальные самостоятельно.
Проверка, анализ ошибок.
5)Доказательство теоремы о средней линии трапеции.
Доказываем фронтальным опросом
Определим лучшим знатоков теоритического материала , применяя элементы методики «ТИК-ТЭК-ТОУ»
III.Итоги урока.Объявляются и комментируются отметки. Определяются лучшие знатоки данного материала. Даётся домашнее задание.
Файлы: Презентация Площадь параллелограмма.ppt
Размер файла: 64000 байт.