Автор конспекта:
Автор(ы): — Варшавская Ирина Юрьевна
Место работы, должность: — МБОУ «Гатчинская гимназия имени К.Д. Ушинского» учитель физической культуры
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Способствовать развитию основных физических качеств школьников.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
магнитофон, кассета с музыкальным сопровождением (9 музыкальных отрывков по 35 – 40 с, соответствующие темпу упражнений с паузами между отрывками в 10 с), гимнастические маты 10 – 15 шт., ленточки 14 – 20 шт.
Краткое описание: — Задачи: 1. Содействовать развитию гибкости позвоночника. 2. Совершенствовать умение выполнять комплекс ОРУ. 3.Учить перестроению из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении. 4.Учить правильной постановке рук при выполнении кувырка назад в группировке. 5. Способствовать закреплению умения выполнять кувырок вперед в группировке. 6. Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости при выполнении новых упражнений.
Части
урока
С о д е р ж а н и е
дозировка
Организационные и методические указания
п
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
8
-
10
мин
1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»
2 – 3 мин
Отметить наличие спортивной формы и обуви
2. Ходьба. Передвижение в обход по залу.
1 – 2 мин
Напомнить об осанке и необходимости соблюдать дистанцию
3. Бег в чередовании с ходьбой
2 – 3 мин
В равномерном среднем темпе. Напомнить о правильном дыхании.
4. Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении:
4 – 6 мин
Выполнять по команде: «в колонну по два, левым плечом вперед, к нижней середине зала, марш!»
— выполнение с остановкой на повороте, на заранее отмеченных местах;
1 – 2 р
на месте поворота обозначены два квадрата, после постановки ноги в квадрат, необходимо сделать остановку (1 – 2 с), затем выполнить поворот и продолжить движение
— выполнение с поворотом по ориентирам;
1 – 2 р
поворот необходимо делать сразу после того, как нога встала в квадрат
— выполнение в полной координации
2 р
при повторном выполнении дать команду для поворота с другой стороны зала.
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
1. Комплекс ОРУ
9 – 12 мин
Отметить учащихся, наиболее качественно выполнивших комплекс.
Напомнить о выполнении данного комплекса на оценку на следующем уроке.
Комплекс выполняется под музыку.
- И.П. – О.С.
1 – 4 ходьба на месте с высоким подниманием бедра
35 – 40 с
Отметить, что носок поднятой ноги натянут, дыхание не задерживать
- И.П. – О.С.
1 – слегка согнуть ноги и туловище, руки вверх, ладонями вперед
2, 3 – постепенное разгибание ног и туловища с одновременным разведением рук вверх – в стороны
4 – стойка ноги вместе, руки вверх – в стороны
5, 6 – то же, что на 2, 3, но постепенно сгибаясь
7 – то же, что на 1
8 – И.П.
35 – 45 с
Упражнения выполняются в медленном темпе, движения плавные.
На 1 – голова наклонена вниз, на 4 – голова приподнята, посмотреть на руки, слегка прогнуться.
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
28
-
30
мин
- И.П. – О.С.
1 – шаг левой
2 – присед, руки вперед
3 – встать, руки вниз
4 – шагом левой назад – И.П.
5 – 8 то же с правой
35 – 45 с
Упражнение выполняется в среднем темпе, зафиксировать внимание учащихся на темпе музыкального сопровождения. Напомнить об осанке.
- И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вправо
2 – И.П.
3 – полуприсед с одновременным поворотом туловища вправо
4 – И.П.
5 – 8 – то же в другую сторону
35 – 45 с
Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, напоминать об осанке, следить за темпом музыкального сопровождения.
- И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вперед, руки в стороны
2 — наклон с увеличением амплитуды, руками коснуться пола
3 – то же, что на 1
4 – И.П.
35 – 45 с
Движения четкие, пружинящие. На счет 2 – ноги в коленях не сгибать. На счет 1 и 3 – голова поднята, в спине слегка прогнуться.
- И.П. – упор присев
1 – 4 – поочередно переставляя руки вперед – упор лежа
5 – 8 – поочередно переставляя руки назад – упор присев.
35 – 45 с
Обратить внимание на постановку рук – ладонь ставится полностью, пальцы врозь, локоть опорной руки не сгибать.
Голова при выполнении шагов поднята, смотреть вперед.
- И.П. – сед, руки вверх
1 – наклон
2 – И.П.
3 – группировка сидя
4 – И.П.
35 – 45 с
В И.П. следить за осанкой, колени не сгибать. Наклон выполняется с максимальной амплитудой. При выполнении группировки следить за правильным положение рук (левая рука на левой, правая рука на правой)
- И.П. – лежа, голова опущена вниз
1 – сгибая ноги и поднимая туловище – группировка сидя
2 – И.П.
3, 4 – то же
35 – 45 с
Упражнение выполняется с изменением темпа поочередно то в быстром, то в медленном, в соответствии с музыкальным сопровождением
- И.П. – О.С.
подскоки на месте с ноги на ногу с произвольным движение рук
35 – 45 с
Подскоки выполняются на носках в соответствии с темпом музыки.
- ходьба на месте
35 – 45 с
акцентировать внимание на правильном дыхании. Темп ходьбы с быстрого постепенно замедляется до полной остановки
2. Подготовка мест занятий
1 – 2 мин
Маты укладываются в длину в две дорожки. По 2 человека на один мат.
3. Акробатические упражнения
а) Обучение правильной постановке рук при выполнении кувырка назад в группировке
7 – 10 мин
— из упора присев – перекат назад в группировке, перекатом вперед встать
3 – 5 р
обратить внимание на наличие группировки: колени слегка разведены, ноги удерживаются одноименными руками за середину голени
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
28
-
30
мин
— из положения группировка лежа – постановка согнутых рук на уровне головы, ладони на мат, локти вперед.
3 – 5 р
Упражнение выполняется по сигналу. Руки ставятся как «на мостик». Особое внимание уделять полной постановке ладоней на мат и вертикальному положению предплечий.
— И.П. группировка лежа
1 – постановка согнутых рук в упор около головы, с одновременным разгибанием ног в положение лежа согнувшись
2 – И.П.
3 – 5 р
Уделять внимание полной постановке ладоней на мат, вертикальному положению предплечий.
— И.П. упора присев, руки согнуты – локти вперед, ладони назад
1 — перекат назад
2 — фиксация постановки согнутых рук в упор около головы
3 — перекатом вперед И.П.
3 – 5 р
Упражнение выполняется в медленном темпе. При выполнении счета два сделать паузу 2 – 3 с. Уделять внимание полной постановке ладоней на мат, вертикальному положению предплечий.
— И.П. упора присев
1 — перекат назад в группировке
2 — постановка согнутых рук в упор около головы
3 — перекатом вперед в группировке И.П.
3 – 5 р
Упражнение выполняется в медленном темпе, но слитно. Обращать внимание на правильную постановку рук и наличие группировки в перекатах.
— И.П. упора присев
1 — перекат назад в группировке
2 — постановка согнутых рук в упор около головы, с одновременным разгибанием ног в положение лежа согнувшись
3 — сгибая ноги, перекат вперед в группировке — И.П.
3 – 5 р
Упражнение выполнять слитно. Обращать внимание на правильную постановку рук и одновременное разгибание ног. При разгибании ног желательно касаться носками пола за головой. Наличие группировки при перекатах.
— выполнение кувырка назад в полной координации
3 – 5 р
Упражнение предлагается для выполнения только учащимся наиболее успешно овладевшими предыдущими упражнениями.
б) Повторить кувырки вперед
Построение учащихся в две колонны по одному.
2 – 3 мин
Упражнения выполняются поточным способом. Обратить внимание учащихся на необходимость соблюдения дистанции.
— кувырок вперед в группировке
4 – 5 р
Обращать внимание на обязательную постановку рук на мат на уровне головы, наличие группировки во второй части кувырка, на разгибание коленного сустава в первой части кувырка.
о
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
— кувырок вперед в группировке с прыжком вверх в конце упражнения
4 – 5 р
Обратить внимание на необходимость подъема в упор присев без помощи рук.
3. Уборка мест занятий
1 – 2 мин
Дети убирают маты в порядке очередности указанной учителем.
4. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
— напоминание правил игры
— Игра
— подведение итогов игры
2 – 3 мин.
девочкам и мальчикам раздать ленты разных цветов
з
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
5
-
7
м
1. Построение в шеренгу, размыкание приставными шагами на вытянутые руки
1 – 2 мин
Построение в шеренгу выполнять на середине зала
2. Игра «Карлики и великаны»
— напоминание правил игры
— игра
— подведение итогов
1 – 2 мин
Допустившие ошибку, делают шаг назад, но игру продолжают. Выигрывают учащиеся не допустившие ошибок или допустившие меньше всех
3. Подведение итогов урока
Домашнее задание:
— повторить упражнения комплекса ОРУ, который выполняли на уроке; подготовится к выполнению комплекса на оценку.
1 -3 мин
Выборочно поставить оценки за работу на уроке особо отличившимся учащимся.
Файлы: мой урок по л-а 7 класс фгос.doc
Размер файла: 165376 байт.