Автор конспекта:
Автор(ы): — Агаджанова Маргарита Мироновна

Место работы, должность: —

МОУДОД ДМШ №21 экзаменатор по классу фортепиано

Регион: — Саратовская территория

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное обучение детей

Класс(ы): — 1 бизнескласс
Класс(ы): — 2 бизнескласс
Класс(ы): — 3 бизнескласс

Предмет(ы): — Внешкольная занятие
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Ресурс воеже профильной школы: — Ресурс воеже профильной школы

Тип ресурса: — методическая драгирование

Краткое антропография ресурса: —

Методическая занятие знакомит с навыками ансамблевой игры на пианино на начальном этапе обучения на основе пьес Ю. Парфенова из сборника Учитель, ученик, рояль и ряда других пьес.

Игра на ансамбле на начальном этапе обучения игры на фортепиано.

Четырехручный ансамбль — единородный порода ансамбля, когда-нибудь два человека музицируют после одна инструментом. В словах ансамблевое занятие содержится два понятия: совместная музыкальная игра и музицирование, мера есть вакуум-процесс занятия музыкой, игра на музыкальных инструментах. Музицировать- развлекаться музыкой, играть; играть с удовольствием. Музицирование предполагает читка с листа, транспонирование, отбор по слуху , игру на ансамбле, аккомпанемент.

Дети любят петь на хоре, ощущая себя в некоторой степени большого, красивого, гармонического целого.

Детям непроходимо нравится играть на ансамбле. Играя на ансамбле с педагогом, необученный фортепьянист ощущает себя в некоторой степени единого целого на звучании музыки.

Очень важна и воспитательная ипостась ансамбля. Ребенок учится думать о партнере, слушать его, решать сообща различные проблемы. Выработка чувства ответственности передо партнером не всего лишь пригодится ребенку при адаптации на социальной среде, однако и помогает понять непременность точного исполнения текста. (счет, паузы, штрихи и т.д.)

Ансамблевая игра закладывает основы воеже воспитания слухового внимания, развития гармонического слуха, ритмической дисциплины и способствует развитию истинного чувства ритма.

Особенности игры на цифра руки получше выявляются при сравнении ее с игрой пианистов на двух фортепиано. Различия посерединке этими ансамблями непроходимо велики и касаются их принципиальных стилевых основ.

Два инструмента дают исполнителям значительно большую свободу, самостоятельность на использовании регистров, педалей и прочее, на мера время словно близкое сопредельность пианистов после одной клавиатурой способствуют их внутреннему единству и сопереживанию.

Различия на характере ансамблей отразились и на музыке, создаваемой воеже них; произведения воеже двух пианино тяготеют к виртуозности, концертности, сочинения же воеже четырехручного дуэта – к стилю камерного музицирования.

Для первого возраст обучения мной было взято субсидия “Учитель, ученик, рояль” сочлененный из непроходимо веселых песенок Ю.Парфенова.

Все песенки имеют простые, запросто запоминающиеся мелодии и непроходимо смешные стихи. Они направлены на течение слуха и образногомышления маленького исполнителя.

Петербургский композитор Юрий Парфенов сочинил подцикл чудесных детских песенок ради разных зверушек. Добрые, временами грустные, временами непроходимо смешные слова сих песенок неукоснительно должны заинтересовать маленьких учеников, должны заставить захотеть учеников озвучить их, мера есть сыграть.

Все песенки представлены на виде ансамбля учителя и ученика, вследствие чесо подобно словно прямо на ансамбле малышок чувствует себя увереннее, чем когда-нибудь он играет один. На первых порах непроходимо важно, затем воеже бурсак чувствовал рядком руку своего педагога, это развивает на нем душа уверенности и покоя, подобно словно непроходимо пригодно воеже воспитания эстрадной воли.

Десять песенок- ансамблей расположены по возрастающей трудности, по ознакомлению с различными штрихами, с усложнением ритмического рисунка.

Мелодии всех песенок распределены посерединке двумя руками, подобно словно непроходимо лестно воеже развития координации движений ученика.

Первая куплет сборника “Ежик”. К образу колючего ежика обращались многие композиторы (Д. Кабалевский “Ежик”- его ежик стаккатный, колючий). В этом же сборнике — непроходимо добрая светлая песенка. Исполняется штрихом nonlegato, на основном третьим пальцем. В конце песенки “Мир на ежиках стоит”- вершина пьески, кстати, на этом примере годится популярно объяснить ученику, подобно словно такое кульминация.

Вторая песенка “Мышка” исполняется штрихом non legato. Она немножечко сложнее “Ежика”. Песенки хороши воеже развития ритмических навыков у ребенка. Точка почти ноты, наипаче рядком восьмушки, вызывает у ученика проблемы на исполнении. Работа надо этой песенкой поможет преодолеть позднее ритмические сложности.

Третья куплет “Медведь”- излюбленнейший имидж маленьких детей — млекопитающее косолапый. Ю.Парфенов ошеломительно правильно передает имидж ленивого, доброго лежебоки. Играя эту песенку, бурсак лестно освоит частность nonlegato, научится играть с опорой, например словно лестно понимает словно удрученно ступает по земле медведь.

Четвертая куплет “Белочка”- исполняется штрихом staccato. От исполнителя надо неутихающе находиться на состояния прыжка, фактически белка скачет и прыгает. Темп на этой песенке более подвижный. Следует обратить заботливость ученика на четверть, объяснить, подобно словно на сих нотках длань расслабляется, отдыхает ото прыжков и подобно словно эта четверть всяк один раз является концом музыкальной фразы.

Пятая куплет “Зайчик”- гораздо песенок ради зайчика, однако таковский “заводной” получился всего лишь у Парфенова. В ней усложняется ритмизованный рисунок, одинаково С штрихом staccatoсоседствует legato.Впервые появляются звуки на два такта. Это поможет ребенку научиться слышать и уметь провести более длинную музыкальную мысль. Некоторую хитроумность представляет и проделывание шестнадцатых на затактах, идущее на одном звуке. Следует проучить сии объединение медленно, с внутренним движением на правую долю следующего такта.

Шестая куплет “Лягушка” – например же словно и куплет “Зайчик” сочетает штрихи staccato и legato. Закрепляет положение пунктирного ритма. Лиги не длинные две-три ноты, подобно словно позволяет лестно организовать игровые движения ученика при исполнении штриха legato.

Седьмая куплет “Сова”- это минорная, грустная песенка, на несхожесть ото предыдущих исполняется штрихом legato.

Восьмая куплет “Ручеек”- чудесная чекушка пастораль. В ней звуками передано шум воды, подобно словно конечно, воеже ученика значительно сложнее. Перед работой надо этой песенкой педагогу надобно гораздо один раз сыграть ученику свою парту и спеть его партию воеже того, воеже малец понял звуковые задачи, поставленные передо ним. Представляют хитроумность на этой песенке репетиционные моменты. Нужно показать ученику, словно годится сыграть репетиции legato, внимательно проработать аппликатуру.

Девятая куплет “Дождевые черви”- удивительная песенка. Очень интересные ползающие ходы мелодии, которые, на самом деле, ассоциируются с червяками. В припеве происходит кроссмодуляция на настроение и далее еще отворачивание с минор. На этом простом примере годится познакомить ученика с понятием перехода из одной тональности на другую.

Последняя куплет цикла “До свидания сказка”- расставание С сказкой. Умиротворенный форма музыки настраивает слушателя на лиричный лад. Необычайные гармонии на партии учителя непроходимо лестно послужат началу развития гармонического мышления учащегося.

До сегодняшнего дня сохранились на педагогическом репертуаре “десять пятиклавишных пьес”op.74 Ц.Кюи, изданные на двух тетрадях. Первая состоит из пяти первых пьес безо названий, воеже начинающих.

Пьеса антре цифра Ре Минор. Унисонное финт мелодий, позиционная игра создают комфорт на исполнении. Простая, певучая мелос первой партии сопровождается непроходимо красивым гармоническим сопровождением. Наличие отклонений на темпе, синкопированный ритмизованный резьба предают пьесе лирическое обаяние, чувствуется тонкое квалификация композитора- миниатюриста.

Г. Вольфарт “Вальс” cоль мажор, мера же унисонное знание мелодии, факт синкоп, задержанных нот обогащают пьесу ритмическим разнообразием, заставляют ученика эластично реагировать на смену ритмического рисунка.

К.Ф.Бек “Менуэт” изобилует украшениями (форшлаги, морденты), пунктирный брахикардия придает менуэту остроту , пульсация репетиций на партии левой руки ее монотонное ровное аккомпанирование на сочетании пунктирного ритма на правой руке, создают воеже ученика ритмизованный неудобства.

В триумвират факт триольного движения на следующий партии развивает акустический отбор ученика к первым навыкам исполнения полиритмии.

Универсальный гений В. А. Моцарта осветил и преобразил все музыкальные формы и жанры, известные Европе восемнадцатого столетия, на томик числе и фортепианные дуэты. Ансамбль воеже двух пианистов обобщающе привлекал Моцарта; им созданы произведения и воеже двух пианино с оркестром, однако большинство ансамблей предназначалась воеже исполнения на одном инструменте на цифра руки.

“Контрданс” нота настроение — быстрый, сверхэнергичный танец, стаккатное компендиум предает пустота и изящество. Продолжительные паузы прививают сноровка к слушанию проигрышей на партии партнера и искусность к месту вступить.

Литература:

1. О. Сотникова ”Играем с удовольствием”

2. Е. Сорокина “Фортепианный дуэт”.

Файлы: Предмет «Музыка» на системе школьного образования.ppt
Размер файла: 972288 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология