Автор конспекта:
Автор(ы): — Учитель информатики: Никифорова Л.Г., учитель математики: Алексеенко Л.А.
Место работы, должность: — МОУ «Экономическая гимназия»
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
- Повторить способы решения уравнений и систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
- Учить решать системы нелинейных уравнений с двумя переменны-ми с помощью электронных таблиц Excel.
- Развивать память, творческое мышление, сообразительность.
- Воспитывать коммуникативные навыки учащихся при работе в группах, информационную культуру.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
Алгебра.
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
Под редакцией С.А.Теляковского.
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Информатика и ИКТ. 9 класс И.Г. Семакин
Используемая методическая литература: —
-
Используемое оборудование: —
персональные компьютеры; программное
обеспечение – MS Excel;
мультимедийный проектор, экран.
Используемые ЦОР: —
Презентация к уроку
Краткое описание: — Интегрированный урок предназначен для учеников 9 класса с целью закрепления умений решения системы нелинейных уравнений с двумя переменными с помощью электронных таблиц Excel.
Интегрированный урок по теме:
«Графический способ решения систем нелинейных уравнений
с двумя переменными».
ЦЕЛИ урока:
Повторить способы решения уравнений и систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Учить решать системы нелинейных уравнений с двумя переменны-ми с помощью электронных таблиц Excel.
Развивать память, творческое мышление, сообразительность.
Воспитывать коммуникативные навыки учащихся при работе в группах, информационную культуру.
ЗАДАЧИ урока:
• Применить основные технологические операции создания и редактирования диаграмм (графиков).
• Научиться заполнять таблицы и строить графики по заданным данным.
• Проверить свои действия с помощью компьютера
ТИП урока: Интегрированный урок математики и ниформатики.
ОБОРУДОВАНИЕ: персональные компьютеры; программное
обеспечение – MS Excel;
мультимедийный проектор, экран.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. 1. Слово учителя математики.
Сегодня на уроке мы повторим и систематизируем знания по ре-шению систем нелинейных уравнений с двумя переменными графически. Проверим свои знания и умения при решении таких систем с помощью компьютера;
Внимательно слушаем не только себя, но и своих товарищей при работе в группах ( 2-3 чел), вырабатываем компьютерную грамотность, учимся делать выводы.
III. Фронтальный опрос по повторению и обобщению изученного материала.
1. Какие системы двух уравнений с двумя переменными называются нелинейными?
2. Приведите примеры таких систем.
3. Сколько решений могут иметь системы двух уравнений с двумя переменными?
4. Приведите примеры систем нелинейных уравнений с двумя пе-ременными, когда они имеют одно, два ,три , четыре решения или не имеют решений.
5. Как графически решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными (алгоритм решения) ?
6. Назвать функции и их графики, изображенных на рисунках и объяснить как эти графики построены. (смотреть файл КНИГА.xls)
IV. Практическая работа:
С помощью компьютера решить системы нелинейных уравнений с двумя переменными.
Задание 1.
y = (x + 3)2
y = |x — |
Задание 2.
y = 5x
y = |x — |
Задание 3.
y = 5x
y = 2×3 + 3
Задание 4.
y = (x + 3)2
y = 2×3 + 3
V. Слово учителя информатики.
В восьмом классе вы познакомились с построением графиков в табличном процессоре Excel. Сегодня вы используете Excel для решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Ком-пьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные. Класс программ, используемых для этой цели, называется электронными таблицами.
Особенность электронных таблиц заключается в возможности примене-ния формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями, и тем самым к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.
Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования.
Основные термины, которые используют при работе по построению графиков в электронных таблицах.
• Адрес ячейки — Состоит из номера столбца и строки.
• Автозаполнение — Автоматическое заполнение ячеек формулами или числами.
• Буфер обмена — Область памяти, используемая для временного хранения копируемого фрагмента документа и используемого для вставки фрагмента в другие документы или в тот же документ в другом месте. Фрагмент сохраняется до тех пор, пока не будет заменен другим до окончания работы ПК.
• Диаграмма — Графическое представление данных. С помощью форматирования имеется возможность представления диаграммы в самых различных видах.
• Диапазон ячеек — Адреса ячеек в виде ряда, указывающих вы-бранной функции данные для расчета.
• Копирование — Копирование в EXCEL предполагает самые раз-личные операции — копирование содержимого ячейки, её форма-та, формулы, результата, примечания.
• Мастер — Программа для комфортной работы, позволяющие за несколько шагов, на которых необходимо произвести некий выбор или ввести информацию, создать необходимый объект или выполнить определенный
VI. Компьютерный практикум.
В ходе работы каждый учащийся решает графически одно уравнение, а другой — второе уравнение, полученный ответ записывают в тетрадь.
Учителя математики и информатики помогают и контролируют ход работы.
Учащиеся, выполнившие задания раньше других, выступают в роли консультантов.
VII. Итоги работы.
Выводы о количестве решений в заданных системах.
Сравни свои решения с ответами на экране.
Задание 1.
y = (x + 3)2
y = |x — | 2 РЕШЕНИЯ
ответ: (- 5,5;6)
( -1,5;2)
Задание 2.
y = 5x
y = |x — |
ответ: ( 0; 0,5) 1 РЕШЕНИЕ
Задание 3.
y = 5x
y = 2×3 + 3
ответ: (-1,8;9)
(0,8;4) 3 РЕШЕНИЯ
(1,2;6)
Задание 4.
y = (x + 3)2
y = 2×3 + 3 РЕШЕНИЙ НЕТ
VIII. Домашнее задание и его инструктаж.
Решить графически данные системы в рабочих тетрадях.
Файлы: Задания.doc
Размер файла: 19456 байт.