Автор конспекта:
Автор(ы): — Шек Дина Маратовна
Место работы, должность: — учитель информатики МОУ СОШ №36 Дзержинского района г.Волгоград
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Познакомить с возможностями Интернета и возможностями "Всемирной паутины".
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием Интернет.
- Познакомить с возможностями «Всемирной паутины».
- Рассмотреть с учащимися возможности разнообразных браузеров.
- Составить информационную (табличную) модель «Основные характеристики браузеров».
Развивающие:
- Развитие логических приемов: анализа, синтеза, обобщения.
- Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к мнению других и умение работать в коллективе (группе).
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Информатика 9 класс базовый курс: Семакин И.Г. и другие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Используемая методическая литература: —
Семакин И.Г., Шеина Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе (8-9 кл.) (методическое пособие). М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Информатика и ИКТ ГИА-9. Подготовка к ГИА-9 2011 под редакцией Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич. – Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН-М, 2010.
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, кейс, шаблон таблицы.
Используемые ЦОР: —
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Набор ЦОР к учебнику "Информатика. Базовый курс", 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. (9 класс/9_067.pps, 9 класс/9_068.swf)
2 презентации подготовленные учащимися.
Краткое описание: — В данном уроке при рассмотрении третьего вопроса плана изложения нового материала (Браузер — клиент-программа www. Какой браузер лучше?) используется кейс-технология. Ребята получают кейс, содержащий обзор современных браузеров. Используя данный кейс ребятам предстоит помочь Пете Васечкину решить его проблему: Определить какой браузер лучше? (Все материалы по уроку представлены во вложении.)
Подготовка к уроку: на предыдущем уроке учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Какой браузер используете на домашних компьютерах? Каждый ученик напротив своей фамилии в листе-опроснике записывает название браузера. Учитель, используя полученную информацию, формирует группы.
План урока:
Ход урока:
I. Организационный момент
Организационный момент. Учитель распределяет ребят по группам (используется опросный лист предыдущего занятия). В кабинете 5 столов (число столов определяется по количеству записанных в опросном листе браузеров), стулья расположены таким образом, чтобы ребята могли работать как с доской, так и в команде. Отмечаются отсутствующие, объявляются цели и задачи урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению нового материала вам необходимо ответить на следующие вопросы: Что входит в технические средства компьютерных сетей?
Ученик:Узлы компьютерной сети, каналы передачи связи.
Учитель: Что такое протокол сети?
Ученик: Протоколы работы сети – это стандарты, определяющие формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования.
Учитель: Сколько секунд будет передаваться файл размером 2 Мб по каналу со скоростью 128 Кбит/с.
Ученик: 2 Мб = 16777216 бит
128 Кбит/с = 131072 бит/с
16777216 бит:131072 бит/с=128 секунд
Ответ: 128 секунд будет передаваться файл размером 2 Мб по каналу со скорость 128 Кбит/с.
Ребята записывают решение задачи в тетради.
Учитель: Скорость передачи данных по сети равна 204800бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в Кб.
Ученик: 2048000 бит/с * 5с = 10240000 бит
10240000 бит:8:1024 = 1250 Кбайт
Ответ: размер передаваемого файла 1250 Кбайт.
Ребята записывают решение задачи в тетради.
III. Изучение нового материала
План изложения нового материала (34 мин.):
1.Что такое Интернет?
Учитель:Что такое Интернет?
Ученики высказывают свои мысли.
Учитель: Ответ на этот вопроспомогутнам дать ребята, подготовившие сообщения.
Учащимся было дано опережающее задание: Подготовить сообщение о Интернете и сообщение о Всемирной паутине по плану.
Ученик (примерное сообщение с презентацией ):
В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET. В 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.
Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
29 октября 1969года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км— в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэнфордском исследовательском институте— провели сеанс связи. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.
К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. В 1973 году к сети были подключены первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.
1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.
Интерне́т— всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web (WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных.
Ученики записывают основные даты и определения в тетради.
Учитель: Итак, давайте посмотрим, как происходит Пакетная передача данных в Интернете.
(Демонстрируется ЦОР Семакина/9 класс/9_068.swf )
Учащиеся смотрят.
Учитель: Поблагодарим выступающего и ответим на следующие вопросы:
1.Что такое Интернет?
2.В каком году появилась и как она называлась первая компьютерная сеть?
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на свои конспекты и представленную презентацию.
2.Основные понятия при работе с WWW.
Учитель:Теперь подошла пора познакомиться с возможностями «Всемирной паутины».
Ученик (примерное сообщение с презентацией ):
Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо В 1989 году, работая в CERN над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как Всемирная паутина. Проект подразумевал публикацию гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками, что облегчило бы поиск информации для учёных CERN. В 1980 году он работал в Европейском совете по ядерным исследованиям консультантом по программному обеспечению. Именно там, в Женеве (Швейцария), он для собственных нужд написал программу «Энквайр», которая использовала случайные ассоциации для хранения данных и заложила основу для Всемирной паутины.
Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли и его помощниками были изобретены протокол HTTP и язык HTML. Это технологии, без которых уже нельзя себе представить современный Интернет. Следующим значительным шагом на пути ко Всемирной паутине было создание гипертекста (термин введён Тедом Нельсоном в 1965 году). С 1994 года основную работу по развитию Всемирной паутины взял на себя консорциум Всемирной паутины, основанный и до сих пор возглавляемый Тимом Бернерсом-Ли. Данный консорциум— организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Интернета и Всемирной паутины. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб . Всемирную паутину образуют миллионы web-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины представляет собой гипертекст. Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются web-страницами. Несколько web-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же web-сервере, называются web-сайтом. Для загрузки и просмотра web-страниц используются специальные программы— браузеры. В настоящее время наметились два направления в развитии Всемирной паутины: семантическая паутина и социальная паутина.
Ученики записывают основные даты и определения в тетради.
(Демонстрируется ЦОР Семакина/9 класс/9_067.pps .)
Учитель: Хорошее выступление, спасибо. Ребята, ответьте на следующие вопросы:
1.Что такое WWW?
2.Кто является изобретателем «Всемирной паутины»?
3.Что такое гипертекстовый документ?
4. Что такое Web- страница , Web-сервер, Web-сайт, Web- браузер?
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на свои конспекты и представленную презентацию.
3.Браузер – клиент-программа www. Какой браузер лучше?
Учитель:Остановимся подробнее на понятии Web- браузер.
Web- браузер – клиент-программа для работы пользователя с www, но в сети Интернет работают компьютеры разных модификаций, с различной операционной системой, и основной задачей браузера является: адаптация скачиваемой информации к параметрам данного компьютера (обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран).
Учитель: К нам обратился Петя Васечкин, и нам необходимо ему помочь в выборе браузера. Итак, давайте разберемся: Какой браузер лучше? Каждая группа получает кейс. Вам необходимо использовать имеющиеся в кейсе данные, а так же опираясь на свой опыт работы с определенным браузером, провести тщательный анализ ситуации и помочь принять правильное решение. Кроме того нам предстоит заполнить сравнительную таблицу.
Учитель раздает кейсы (Приложение №1 ), шаблон таблицы (Приложение №2 ) и на каждый стол устанавливает табличку с названием браузера.
Жребий определяет порядок выступления групп. Каждая команда проводит обсуждение между членами группы (проработка кейс). Ребята высказываются о возможностях своего браузера, его особенностях и причинах выбора данного браузера среди других.
Остальные группы призваны указывать негативные стороны данного браузера, используя личный опыт и материалы кейса (стимулируется дисскусия). Каждая группа, выступая одновременно на доске, заполняет таблицу основных характеристик по своему браузеру.
После выступления последней группы рассматривается таблица, результат работы с кейсом. Предполагается активное обсуждение. Ситуация, когда нет однозначного ответа. (Приложение №3 . Пример таблицы, полученной учениками в результате анализа кейса).
IV. Поведение итогов
Учитель: Ребята, что мы узнали на этом уроке?
Ученик: 29 октября 1969 день рождения Интернета, а первая компьютерная сеть была названа ARPANET.
Ученик: Изобретатели всемирной паутины Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо. WorldWideWeb (www) – Всемирная паутина, которая является сетевым сервисом поддерживающим гипертекстовое пространство Интернета.
Ученик: Web- страница – отдельный документ www; Web-сервер – компьютер в сети Интернет, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними; Web-сайт – совокупность тематически связанных Web-страниц; Web- браузер – клиент-программа для работы пользователя с www.
Учитель: Изучив кейс мы рассмотрели возможности и особенности различных браузеров, но не получили ответа на вопрос: Какой браузер лучше? Каждая из групп, называя свой браузер лучшим, примеривает качества обозревателя на себя. И лучшим становится тот, который полнее всего удовлетворяет потребности данного конкретного пользователя. Естественно, что потребности у всех разные, а потому «лучший» в понимании одного совсем не означает того же с точки зрения другого. Окончательной же истины в данном случае установить нельзя, поэтому какой выбрать браузер каждый из вас решит сам, а Петя Васечкин может воспользоваться составленной нами таблицей.
Хочу поблагодарить ребят за активное участие на уроке. (Выставление оценок).
Домашнее задание §4.
Урок окончен. Всем спасибо!
Файлы: Какой браузер лучше.rar
Размер файла: 1855929 байт.