Автор конспекта:
Автор(ы): — Мясников В.Н., Рахманкулов Р.Р.
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области». Управления образования администрации Советского района, Саратовской области
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — 1.Использование Интернет-ресурсов для расширения границ общения *Показать нетрадиционных методов обучения по школьному курсу предмета «Информатика» и осуществление профильного обучения учащихся. *Систематизировать, закрепить и проверить знания учащихся по теме. 2.Дать основные термины на английском языке. *Закрепить полученные знания, умения и навыки *Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности в графическом редакторе Adobe Photoshop CS2. 3.Научить работать в среде Сарвики. *Заинтересовать возможностями современного компьютера. *Способствовать сплочению учащихся.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 1212
Используемое оборудование: —
ПК – на каждого учащегося; прикладная программа Adobe Photoshop CS2; ПО Skype; локальная сеть; Интернет ресурсы; проектор; экран; микрофон; акустические колонки; цифровой фотоаппарат
Используемые ЦОР: —
Графические форматы. Растровые форматы. PSD (Adobe Photoshop)
Работа с графическими файлами. Установка и настройка PhotoShop
Параметры инструментов рисования. Режимы рисования
Особенности профессиональной работы в Photoshop. Создание сложных эффектов
Краткое описание: — Использование Интернет-ресурсов для расширения границ общения, видео урок с участием учащихся 10 класса МОУ «Гимназия с. Ивантеевка, Ивантеевского района и МОУ-СОШ № 2, р. п. Степное, Советского района.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Этап урок, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. психологический настрой учащихся на урок (10-00 - 10-03)
- Приветствие учащихся учителем:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами необычный урок – видео урок с участием учащихся 10 класса, школы № 2, р. п. Степное, Советского района. Все вы имеете уже достижения в Интернет-конференциях, в проектной деятельности.
- Знакомство учащихся с темой урока: «Графическая информация и компьютер»
- Обозначение проблемы по данной теме:
Многие десятилетия мы отправляли письма, фотографии, необходимые документы заказным письмом по почте. Тратилось большое количество времени. Как можно ускорить этот процесс?
Учащиеся знакомятся с темой урока, внимательно прослушивают проблему, формулируют цель урока:
использование Интернет-ресурсов для расширения границ общения
2. Инструктаж учащихся
10-03 – 10-18
Учитель предлагает учащимся ознакомиться с алгоритмом выполнения заданий (приложение 1), которые будут отправлены по электронным адресам учащихся (отправка и получение фотографий по Skype; работа с фотографиями в графическом редакторе; размещение продукта деятельности на странице СарВики)
Учащиеся знакомятся с алгоритмом выполнения заданий и уточняют информацию
3. Практическая деятельность
10-18 – 11-10
Учитель координирует деятельность учащихся, оказывает необходимую поддержку, используя программу Skype
1 этап. Учащиеся отправляют 2 фотографии (фотографию школы и собственную фотографию) своему ровеснику из другой школы, другого района при помощи программы Skype. Каждый учащийся имеет свой порядковый номер.
2 этап. Учащиеся получают присланные фотографии школы и ровесников Советского района.
3 этап. Учащиеся загружают фотографии в графический пакет Adobe Photoshop и оформляют их, используя технологии данного редактора.
4 этап. Учащиеся отправляют оформленные фотографии своим ровесникам.
5 заключительный этап практической деятельности. Учащиеся размещают готовый продукт и комментарий к нему на странице СарВики.
4. Рефлексия деятельности учащихся
11-10 – 11-30
Учитель предлагает учащимся проанализировать свой продукт и оценить деятельность других участников
1. Анализ собственного продукта труда:
- оценка оформления фотографии (творчество, дизайн);
- оценка содержания комментария к фотографии (стиль изложения, остроумие, фантазия)
2. Знакомство с готовыми продуктами.
3.Высказывания участников урока (определение рейтинга готовых продуктов)
5. Подведение итогов
11-30 – 11-40
Учитель дает характеристику деятельности учащихся (поощряет всех участников видео урока, благодарит их, отмечает самые оригинальные работы)
Учащиеся сопоставляют самооценку с оценкой своего продукта своими ровесниками и учителем
6. Домашнее задание
11-40 – 11-45
Учитель предлагает учащимся подготовить вопросы друг другу на свободную тему и переслать, используя программу Skype
Учащиеся записывают задание