Автор конспекта:
Автор(ы): — Жишкеева Наталья Александровна
Регион: — Нижегородская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Урок для 5 класса по информатике.
5 класс.
Тема: «Сохранение рисунка»
ОРГМОМЕНТ.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Дежурные, скажите кто отсутствует.
Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых занятиях.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
На парте у вас лежат пронумерованные листочки. Возьмите лист №1, подпишите его – фамилия, имя, класс. Сейчас мы будем работать с первой частью. В этой части 6 квадратиков для ответов. Вопросы вы сейчас увидите.
Посмотрите, пожалуйста на экран.
На экране появляются вопросы. Вы должны ответить на данные вопросы, ответы записать на листочек и выписать нужную букву, затем составить из полученных букв слово.
Итак 6 вопросов. В соответствующий квадратик на листочке вы записываете ответ и выписываете соответствующую букву.
Презентация: 1) как называются все виды изображений, составленных при помощи инструментов рисования и черчения (ГРАФИКА) – взять из этого слова 5 букву (И)
2) Программа, помогающая человеку создавать и изменять рисунки называется… (ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ) – из первого слова взять 8 букву. (С)
3) Как называются действия по созданию рисунка, его исправлению и дополнению (РЕДАКТИРОВАНИЕ) – из этого слова взять 12 букву (Н)
4) Выделенная часть рисунка называется…(ФРАГМЕНТОМ) – взять 2 букву (Р)
5) Где хранятся все скопированные фрагменты (БУФЕР ОБМЕНА) – из первого слова взять 2 букву (У) , а из второго 1 букву (О)
6) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита (КНИГА) – взять 1 букву (К).
Итак у вас получилось в результате 7 букв, из них вам нужно составить слово, на это отводится 1 минута. Кто составит слово – поднимайте руку.
Первым пяти ставится оценка. (Откройте дневник и поставьте себе оценку, я в перемену поставлю подпись)
Правильно, получившееся слово — РИСУНОК.
— А где вы встречаетесь с рисунками – на роках ИЗО, в книгах, в учебниках, в галереях, на выставках и тд.
Когда вы рисуете на уроках ИЗО, ваш рисунок остаётся на бумаге. А что нужно сделать, чтобы компьютерный рисунок остался в памяти компьютера.
— Его надо сохранить.
Правильно.
Итак тема нашего сегодняшнего занятия СОХРАНЕНИЕ РИСУНКА. (Презентация: 1 сл. ТЕМА УРОКА – СОХРАНЕНИЕ РИСУНКА.
Откройте тетради для записей, запишите число и тему урока.
У: Посмотрите на тему и скажите чему мы сегодня с вами должны научиться?
у:- Сохранять рисунок.
У: А в какой программе мы с вами создаём рисунки?
у: В Paint.
У: Итак цели нашего занятия.
Цели появляются на экране (2 сл)
Ребята, скажите, а зачем надо сохранять рисунки?
А где можно использовать сохранённые рисунки?
Ответы учащихся.
Для поздравительных открыток, для вставки в другие документы, его можно сделать фоновым на рабочем столе ПК.
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Так как нам надо научится сохранять рисунок в памяти компьютера, давайте вспомним некоторые понятия.
— Какие виды памяти вы знаете? (внутренняя и внешняя)
— Как называется основное устройство внешней памяти (жёсткий диск)
Для хранения информации на компьютере используется долговременная память – жесткий диск. Его можно сравнить с ящиками письменного стола, в которых хранятся папки с различными документами и инструментами: в 1 – тетради, во 2 – рисунки, в 3- письма и тд.
Таким же образом хранятся на жестком иске и компьютерные документы.
Каждый сохранённый компьютерный документ называется ФАЙЛОМ. ( найдите в учебнике стр.50, третий абзац, определение понятия ФАЙЛ.) — определение появляется на экране.
Чтобы не перепутать файлы, им надо дать неповторяющиеся имена. Все созданные файлы компьютер предлагает сохранить на жестком диске в специальной папке МОИ ДОКУМЕНТЫ.
Команды для выполнения действий с файлами находятся в меню ФАЙЛ. Вы знаете, что это меню есть и в программе Paint.
Файл – Открыть, Файл – Создать, Файл – Сохранить, Файл – Сохранить как…
Чтобы сохранить рисунок: (в Мои документы)
Файл- Сохранить как.. – в поле Папка (Мои документы) – в поле Имя предлагается имя Безымянный (удалите его и напишите новое, которое не совпадает с уже имеющимися в появившемся списке) — щелкнуть мышкой на кнопке Сохранить.
Чтобы сохранить рисунок в своей папке надо:
Файл – Сохранить как…-в поле Папка щёлкнуть левой кнопкой мыши и выбрать из списка имя своей папки – в поле Имя удалить предлагаемое и ввести своё имя – нажать мышкой на кнопке Сохранить.
Возьмите лист №2. Попросить прочитать одного из учеников. Алгоритм сохранения рисунка вам необходимо запомнить. Этот листочек вы дома вклеите в тетрадь.
У: Вам всё понятно? Есть вопросы по новой теме?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Возьмите с собой листочки, где написано как сохранить рисунок в своей папке и садитесь за компьютеры. Повторяем правила техники безопасности. (1 ПК – 1 правило).
У вас на столе лежат задания. Посмотрите и выберите работу по своим возможностям и способностям. Вам надо нарисовать рисунок и сохранить его в свое папке. На это даётся 15 минут. Приступаем к работе. После 7 минут работы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы рисунок рисовали
И немножечко устали,
Мы пускаем пузыри,
Разноцветные они.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Вверх глядим на пузыри.
Снизу тоже есть они.
Закрываем крепко глазки,
Открываем быстро их –
Пузыри уже пропали,
Наши глазки не устали.
Продолжаем работу.
У вас осталось 3 минуты.
Сохраняем рисунок в своей папке с именем «Мой рисунок».
Оглашение оценок.
Садимся за парты.
ИТОГ УРОКА.
У: Чему мы с вами сегодня научились?
у: Сохранять рисунок.
Как сохранить рисунок в папке Мои документы?
Как сохранить рисунок в своей папке?
Во второй части листа№1 поставьте плюсик около того рисунка, который отображает ваше настроение на уроке.
Лист №1 положите на край стола.
Обратите внимание на лист №2, где записано д/з.
Д/З: Изучите параграф 2.8. Обратите внимание на определение понятия ФАЙЛА, алгоритм сохранения рисунка в папке МОИ ДОКУМЕНТЫ и в своей папке.
В рабочей тетради я предлагаю выполнить задание на3 -стр.37, №67, на 4 – стр.36, № 64, на 5 – стр. 36, №65. Всё понятно? Вложите его в тетрадь.
Встали. Урок окончен. До свидания.
Файлы: Doc3.docx
Размер файла: 68523 байт.