Автор конспекта:
Автор(ы): — Наталья Павловна Лазарева

Место работы, должность: — МОУ Унерская СОШ Саянского района, учитель

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — По завершении работы над модулем вы должны: знать, как образуются формы повелительного наклонения глагола. Уяснить формулы речевого этикета. Правильно употреблять в речи слова ляг — лягте, клади — кладите, поезжай — поезжайте, брейся — брейтесь.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Русский язык" под редакцией М.М. Разумовской

Краткое описание: — Модуль рассчитан на 2 часа. Состоит из 10 УЭ (учебных элементов. УЭ 0 — Интегрированная цель. УЭ 1 — Цель: Снятие психологического напряжения, настрой на работу. УЭ 2 — Формулировка темы урока. УЭ 3 — проанализировав теоретический материал, расскажите, как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения глагола? Как изменяются глаголы в повелительном наклонении? УЭ 4 — совершенствование практических умений и навыков, закрепление изученного материала. УЭ 5 — умение научиться распознавать глаголы в форме повелительного наклонения. УЭ 6 — запомнить формы повелительного наклонения глагола для предупреждения частотных ошибок. УЭ 7 — усвоить, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения. УЭ 8 — научиться соблюдать языковой этикет при использовании глаголов в форме повелительного наклонения, а также в форме сослагательного (условного) наклонения в роли «вежливого» повелительного наклонения, уметь составлять предложения, используя слова вежливости. УЭ 9 — рефлексия, самооценка уровня овладения практическими умениями и навыками по изученной теме.

У Э
Учебный материал с указанием задания
Руководство по освоению учебного материала
У Э 0
Интегрированная цель:
По завершении работы над модулем вы должны: знать, как образуются формы повелительного наклонения глагола. Уяснить формулы речевого этикета. Правильно употреблять в речи слова ляг — лягте, клади — кладите, поезжай — поезжайте, брейся — брейтесь.
Внимательно прочитайте цель!
Теория: параграф 69 стр. 236.
Практика: упр. 609-615.
Раздаточный материал.
— УЭ 1
Цель: Снятие психологического напряжения, настрой на работу.
Слово учителя:
— Ребята, вы отдохнули, со свежими силами пришли на занятия. И вот на этой ноте давайте начнём с вами урок. Я вверена, что у нас всё получится. Будут на уроке только хорошие и отличные оценки. Вы, пожалуйста, не волнуйтесь, настраивайтесь на работу.
— УЭ 2
Цель: формулировка темы урока.
Посмотрите на центральный блок опорного конспекта.
— А теперь скажите, пожалуйста, над каким наклонением глагола мы будем работать? (Запишем тему урока)
— А какова цель урока?
— Что должны знатьв конце урока?
— А что уметь?
Формулируют тему урока.
Ставят цели.
УЭ 3
Цель: проанализировав теоретический материал, расскажите, как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения глагола? Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?
Вопросык теоретическому материалу:
1. Расскажите, как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения глагола?
2. Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?
3. Посмотрите на опорный конспект и ответьте, какой дополнительный материал вы увидели?
Заверный ответ поставь2 балла.
Изучение темы на основе наблюдения стр.236.
Опорный конспект.
Взаимопроверка в парах,
Сдать учителю,
консультанту.
Баллы поставь в оценочный лист
УЭ 3
УЭ 4
Цель: совершенствование практических умений и навыков, закрепление изученного материала.
Упр.609.
Цель: умение образовывать форму повелительного наклонения глагола.
Правило!
Запомните, что в повелительном наклонении на конце глаголов после согласных пишется «ь», который сохраняется перед – ся и – те : жарь — жарьте; спрячь — спрячьте — спрячься.
Исключение: ляг — лягте, приляг — прилягте.
Упр.609.стр. 236.
Образец записи:быть — будь — будьте.
Оцените свою работу по следующим критериям:
0 ошибок- «5»
1 ошибка-«4»
2-3 ошибки- «3»
4-5 ошибок –«2»
Прежде, чем выполнить упр. 609, пожалуйста, выучи правило и расскажи учителю или консультанту.
— Упражнение покажи консультанту или учителю.
— — Баллы поставьте в оценочный лист.
УЭ 4
УЭ 5
Упр. 610. стр.237.
Цель: умение научиться распознавать глаголы в форме повелительного наклонения.
Внимательно читайте условие выполнения!
0 ошибок- 4 баллов
1-2 ошибки- 3 балла
3-4 ошибки- 2 балла
5 и более ошибок- 1 балла
Упражнение покажи консультанту или учителю.
— Баллы поставьте в оценочный лист
УЭ 5
УЭ 6
Упр. 611. стр. 237.
Цель: запомнить формы повелительного наклонения глагола для предупреждения частотных ошибок.
Внимание: при выполнении упражненияиспользуйте вежливые слова! ( Смотрите опорный конспект!)
За 5 верно составленных предложений- 5 баллов.
Оцените свою работу по следующим критериям:
За 4 предл.- 4 балла
За 3 предл. -3 балла
За 2 предл.- 2 балла
За 1 предл. – 1 балл
Упражнение покажи консультанту или учителю.
Поставьте баллы в оценочный лист.
УЭ 7
Упр.150.стр. 44. по учебнику В.В. Бабайцевой. « Русский язык 6-7 кл.»
Цель: усвоить, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения. Значение какого лица имеют глаголы в форме повелительного наклонения.( Какое местоимение вы
подставите?)
Словадосуг и суетапосмотри в приложении на стр. 246.
Оцените свою работу по следующим критериям:
0 ошибок- 3 балла
1 ошибка- 2балла
2-3 ошибки- 1балл
4 и более ошибок- 0 баллов
Упражнение покажи консультанту или учителю.
— Поставьте баллы в оценочный лист.
УЭ 8
Понаблюдайте!Прочитайте материал для наблюдений на стр.238-239.
Цель: научиться соблюдать языковой этикет при использовании глаголов в форме повелительного наклонения, а также в форме сослагательного (условного) наклонения в роли « вежливого» повелительного наклонения.
Упр.614.
Цель: уметьсоставлять предложения, используя слова вежливости.
Оцените работу по следующим критериям:
За 5 предложений- 5 баллов.
За 4 предл.- 4 балла
За 3 предл.-3 балла
За 2 предл. -2 балла
За 1 предл.-1 балл
Работайте с учебником и тетрадью.
— — — — — — Поставьте баллы в оценочный лист.
УЭ 9
Цель: рефлексия, самооценка уровня овладения практическими умениями и навыками по изученной теме.
-Прочитайте цель урока.
-Достигли ли вы цели урока?
-Оцените свою работу на уроке с помощью рефлексии

☺ ☺

Отлично Хорошо Удовлетворительно
(красные) (жёлтые) (синие)
«5»- 16 — 29 баллов
«4»- 13 — 15 баллов
«3»- 9 — 12баллов
«2»- менее 9 баллов.
— Домашнее задание параграф 69. упр.613.
Для 2 уровня – написать рекомендации по приготовлению блюда.
Для 3 уровня – написать миниатюруобережном отношении к природе, используя слова в повелительном наклонении, словами вежливости.
Подсчитайте общееколичество баллов и выставьте оценку за урок

ПРИЛОЖЕНИЯ
УЭ 3
Вопросы к теоретическому материалу
— Ответы к теоретическому материалу
— 1.Как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения?
— — Формы повелительного наклонения в основном образуются от основы настоящего времени с помощью суффикса – и илибез него.
Пример: пишут — пиши- пиши те;
Бросать — бросай – бросай те.
2. Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?
Глаголы в повелительном наклонении изменяются по числам:
Нулевое окончание- показатель формы единственного числа, а окончание – те образует форму множественного числа.
3. Посмотрите на опорный конспект и ответьте, какой дополнительный материал вы увидели.
Слова: пожалуйста, лягте
Пусть, да …

— Приводите, пожалуйста, примеры!
— Баллы за теоретический материал:
— За верный ответ- 2 балла.
За неполный ответ- 0 балла. Вновь вернутьсяк изучению теоретического материала.
— — — Корректирующее задание к УЭ 4

Образец записи:
Примерить – примерь- примерьте
— Примерить мочь
Исправить плакать
Озаглавить шить
Примерить жарить
Обозначить плакать
Везти
Писать
Вставить
— — Индивидуальное задание:

2-е лицо — подставляем местоимения: ты – вы.
— Образуйте глаголы в форме единственного числа:
— Приготов… кработе, справ…в словаре, познаком…. сновым материалом, отмет…в журнале, остан…в классе,
— Образуйте глаголы в форме повелительного наклонения во множественном числе:
— Озаглав…. текст, подреж… края, не плач…из-за пустяка, умнож…цифры, позабот… отоварище, обознач… падеж,ответ… точно.

Оценочный лист учащегося

Фамилия
Имя
Учебные элементы
Количество баллов за основные задания
Корректирующие задания
Обще количество баллов за этап
Оценка за этап
УЭ 3 (2 б)
— — — — УЭ 4 (5 б)
— — — — УЭ 5 (4 б)
— — — — УЭ 6 (4 б)
— — — — УЭ 7 (3 б)
— — — — УЭ 8 (5 б)
— — — — Итоговое количество баллов
— — Оценка

Критерии итогового оценивания:
Если 16 ≤ n ≤ 19, то ученик получает «5»; при 13 ≤ n ≤ 15 оценка «4»; при 10 ≤ n ≤ 12 оценка «3»; при n < 10 ученик получает «2».
— —

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология