Автор конспекта:
Автор(ы): — Наталья Павловна Лазарева
Место работы, должность: — МОУ Унерская СОШ Саянского района, учитель
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — По завершении работы над модулем вы должны: знать, как образуются формы повелительного наклонения глагола. Уяснить формулы речевого этикета. Правильно употреблять в речи слова ляг — лягте, клади — кладите, поезжай — поезжайте, брейся — брейтесь.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Русский язык" под редакцией М.М. Разумовской
Краткое описание: — Модуль рассчитан на 2 часа. Состоит из 10 УЭ (учебных элементов. УЭ 0 — Интегрированная цель. УЭ 1 — Цель: Снятие психологического напряжения, настрой на работу. УЭ 2 — Формулировка темы урока. УЭ 3 — проанализировав теоретический материал, расскажите, как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения глагола? Как изменяются глаголы в повелительном наклонении? УЭ 4 — совершенствование практических умений и навыков, закрепление изученного материала. УЭ 5 — умение научиться распознавать глаголы в форме повелительного наклонения. УЭ 6 — запомнить формы повелительного наклонения глагола для предупреждения частотных ошибок. УЭ 7 — усвоить, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения. УЭ 8 — научиться соблюдать языковой этикет при использовании глаголов в форме повелительного наклонения, а также в форме сослагательного (условного) наклонения в роли «вежливого» повелительного наклонения, уметь составлять предложения, используя слова вежливости. УЭ 9 — рефлексия, самооценка уровня овладения практическими умениями и навыками по изученной теме.
—
У Э
Учебный материал с указанием задания
Руководство по освоению учебного материала
У Э 0
Интегрированная цель:
По завершении работы над модулем вы должны: знать, как образуются формы повелительного наклонения глагола. Уяснить формулы речевого этикета. Правильно употреблять в речи слова ляг — лягте, клади — кладите, поезжай — поезжайте, брейся — брейтесь.
Внимательно прочитайте цель!
Теория: параграф 69 стр. 236.
Практика: упр. 609-615.
Раздаточный материал.
— УЭ 1
Цель: Снятие психологического напряжения, настрой на работу.
Слово учителя:
— Ребята, вы отдохнули, со свежими силами пришли на занятия. И вот на этой ноте давайте начнём с вами урок. Я вверена, что у нас всё получится. Будут на уроке только хорошие и отличные оценки. Вы, пожалуйста, не волнуйтесь, настраивайтесь на работу.
— УЭ 2
Цель: формулировка темы урока.
Посмотрите на центральный блок опорного конспекта.
— А теперь скажите, пожалуйста, над каким наклонением глагола мы будем работать? (Запишем тему урока)
— А какова цель урока?
— Что должны знатьв конце урока?
— А что уметь?
Формулируют тему урока.
Ставят цели.
УЭ 3
Цель: проанализировав теоретический материал, расскажите, как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения глагола? Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?
Вопросык теоретическому материалу:
1. Расскажите, как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения глагола?
2. Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?
3. Посмотрите на опорный конспект и ответьте, какой дополнительный материал вы увидели?
Заверный ответ поставь2 балла.
Изучение темы на основе наблюдения стр.236.
Опорный конспект.
Взаимопроверка в парах,
Сдать учителю,
консультанту.
Баллы поставь в оценочный лист
УЭ 3
УЭ 4
Цель: совершенствование практических умений и навыков, закрепление изученного материала.
Упр.609.
Цель: умение образовывать форму повелительного наклонения глагола.
Правило!
Запомните, что в повелительном наклонении на конце глаголов после согласных пишется «ь», который сохраняется перед – ся и – те : жарь — жарьте; спрячь — спрячьте — спрячься.
Исключение: ляг — лягте, приляг — прилягте.
Упр.609.стр. 236.
Образец записи:быть — будь — будьте.
Оцените свою работу по следующим критериям:
0 ошибок- «5»
1 ошибка-«4»
2-3 ошибки- «3»
4-5 ошибок –«2»
Прежде, чем выполнить упр. 609, пожалуйста, выучи правило и расскажи учителю или консультанту.
— Упражнение покажи консультанту или учителю.
— — Баллы поставьте в оценочный лист.
УЭ 4
УЭ 5
Упр. 610. стр.237.
Цель: умение научиться распознавать глаголы в форме повелительного наклонения.
Внимательно читайте условие выполнения!
0 ошибок- 4 баллов
1-2 ошибки- 3 балла
3-4 ошибки- 2 балла
5 и более ошибок- 1 балла
Упражнение покажи консультанту или учителю.
— Баллы поставьте в оценочный лист
УЭ 5
УЭ 6
Упр. 611. стр. 237.
Цель: запомнить формы повелительного наклонения глагола для предупреждения частотных ошибок.
Внимание: при выполнении упражненияиспользуйте вежливые слова! ( Смотрите опорный конспект!)
За 5 верно составленных предложений- 5 баллов.
Оцените свою работу по следующим критериям:
За 4 предл.- 4 балла
За 3 предл. -3 балла
За 2 предл.- 2 балла
За 1 предл. – 1 балл
Упражнение покажи консультанту или учителю.
Поставьте баллы в оценочный лист.
УЭ 7
Упр.150.стр. 44. по учебнику В.В. Бабайцевой. « Русский язык 6-7 кл.»
Цель: усвоить, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения. Значение какого лица имеют глаголы в форме повелительного наклонения.( Какое местоимение вы
подставите?)
Словадосуг и суетапосмотри в приложении на стр. 246.
Оцените свою работу по следующим критериям:
0 ошибок- 3 балла
1 ошибка- 2балла
2-3 ошибки- 1балл
4 и более ошибок- 0 баллов
Упражнение покажи консультанту или учителю.
— Поставьте баллы в оценочный лист.
УЭ 8
Понаблюдайте!Прочитайте материал для наблюдений на стр.238-239.
Цель: научиться соблюдать языковой этикет при использовании глаголов в форме повелительного наклонения, а также в форме сослагательного (условного) наклонения в роли « вежливого» повелительного наклонения.
Упр.614.
Цель: уметьсоставлять предложения, используя слова вежливости.
Оцените работу по следующим критериям:
За 5 предложений- 5 баллов.
За 4 предл.- 4 балла
За 3 предл.-3 балла
За 2 предл. -2 балла
За 1 предл.-1 балл
Работайте с учебником и тетрадью.
— — — — — — Поставьте баллы в оценочный лист.
УЭ 9
Цель: рефлексия, самооценка уровня овладения практическими умениями и навыками по изученной теме.
-Прочитайте цель урока.
-Достигли ли вы цели урока?
-Оцените свою работу на уроке с помощью рефлексии
☺ ☺ ☺
Отлично Хорошо Удовлетворительно
(красные) (жёлтые) (синие)
«5»- 16 — 29 баллов
«4»- 13 — 15 баллов
«3»- 9 — 12баллов
«2»- менее 9 баллов.
— Домашнее задание параграф 69. упр.613.
Для 2 уровня – написать рекомендации по приготовлению блюда.
Для 3 уровня – написать миниатюруобережном отношении к природе, используя слова в повелительном наклонении, словами вежливости.
Подсчитайте общееколичество баллов и выставьте оценку за урок
ПРИЛОЖЕНИЯ
— УЭ 3
Вопросы к теоретическому материалу
— Ответы к теоретическому материалу
— 1.Как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения?
— — Формы повелительного наклонения в основном образуются от основы настоящего времени с помощью суффикса – и илибез него.
Пример: пишут — пиши- пиши те;
Бросать — бросай – бросай те.
2. Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?
Глаголы в повелительном наклонении изменяются по числам:
Нулевое окончание- показатель формы единственного числа, а окончание – те образует форму множественного числа.
3. Посмотрите на опорный конспект и ответьте, какой дополнительный материал вы увидели.
Слова: пожалуйста, лягте
Пусть, да …
— Приводите, пожалуйста, примеры!
— Баллы за теоретический материал:
— За верный ответ- 2 балла.
За неполный ответ- 0 балла. Вновь вернутьсяк изучению теоретического материала.
— — — Корректирующее задание к УЭ 4
Образец записи:
Примерить – примерь- примерьте
— Примерить мочь
Исправить плакать
Озаглавить шить
Примерить жарить
Обозначить плакать
Везти
Писать
Вставить
— — Индивидуальное задание:
2-е лицо — подставляем местоимения: ты – вы.
— Образуйте глаголы в форме единственного числа:
— Приготов… кработе, справ…в словаре, познаком…. сновым материалом, отмет…в журнале, остан…в классе,
— Образуйте глаголы в форме повелительного наклонения во множественном числе:
— Озаглав…. текст, подреж… края, не плач…из-за пустяка, умнож…цифры, позабот… отоварище, обознач… падеж,ответ… точно.
—
Оценочный лист учащегося
Фамилия
Имя
Учебные элементы
Количество баллов за основные задания
Корректирующие задания
Обще количество баллов за этап
Оценка за этап
УЭ 3 (2 б)
— — — — УЭ 4 (5 б)
— — — — УЭ 5 (4 б)
— — — — УЭ 6 (4 б)
— — — — УЭ 7 (3 б)
— — — — УЭ 8 (5 б)
— — — — Итоговое количество баллов
— — Оценка
—
— Критерии итогового оценивания:
Если 16 ≤ n ≤ 19, то ученик получает «5»; при 13 ≤ n ≤ 15 оценка «4»; при 10 ≤ n ≤ 12 оценка «3»; при n < 10 ученик получает «2».
— —