Автор конспекта:
Автор(ы): — Замниборщ Рита Владимировна
Место работы, должность: — г.Лисаковск ГУ СШ№4 учитель русского языка и литературы
Регион: — Зарубежье — Казахстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Развивать интерес к русскому языку как национальному языку; воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь и уважение к родному языку.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учеников в классе: — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Русский язык за 5 класс под редакцией З.К.Сабитова, В.К. Павленко
Алматы. Атамура 2005 год
Используемое оборудование: —
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Записи на доске, листочки с заданиями к конкурсам; презентация.
Используемые ЦОР: —
Мультимедийная доска, компьютер
Краткое описание: — Турнир проводится между командами пятых классов. Состав команды — 10 человек. От каждой команды 5 человек группа поддержки. Команды сидят друг против друга.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Лингвистический турнир.
(Познавательная игра по русскому языку)
5 класс
Составил: учитель русского языка
Замниборщ Р.В.
Цель: развивать интерес к русскому языку как национальному языку; воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь и уважение к родному языку.
Оборудование: записи на доске, листочки с заданиями к конкурсам; презентация.
Сведения об игре
Турнир проводится между командами пятых классов. Состав команды - 10 человек.
От каждой команды 5 человек группа поддержки. Команды сидят друг против друга.
Вступление
Ведущий 1.
Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир среди учащихся пятых классов. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык.
Ведущий 2.
Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка».
Конкурс «Дружная семейка»
• На каждую букву написанных по вертикали слов («трудолюбие» и «литература») подберите дружную семейку. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.
Слова написаны на листе бумаги, количество букв соответствует количеству участников, дети по очереди подбегают, пишут слова.
• «т» — труба, существительное
• «р» -разве, частица
• «у» — удивляться, глагол
• «д» — десять, числительное
• «о» — ох, междометие
• «л» легко, наречие
• «ю» — юла, существительное
• «б» - без, предлог
• «и» - или, союз
• «е» - еловый, прилагательное
Конкурс « Собери текст»
Представители команд должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой команды прочитает этот текст вслух.
Для команды 1
И хвост оторвался от головы и пополз вперед.
Голова сказала: «Разойдемся!» -
Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».
Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».
Для команды 2
У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам».
Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.»
Конкурс « Найди лишнее»
Условия игры: каждой команде называется по четыре предмета. Игроки должны объяснить, почему одно слово является «ЛИШНИМ’).
Для команды 1
Существительное, прилагательное, глагол, союз.
• Дождь, снег, град, луна.
• Земля, серая, желтая, зеленая.
• Увидеть, покрасить, краска, добежать.
• Белый, белизна, белеет, белка.
Для команды 2
• Тетрадь, книга, дневник, самолет.
• Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.
• Касса, маска, тонна, килограмм.
• Ночь, дочь, печь, рожь.
• Вкусный, интересный, искусный, грустный.
Игра «Умеем ли слушать друг друга»
Ведущий вызывает команду к доске и дает задание составить маленький рассказ.
Каждый должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложения. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.
1 команда тема: «Зима». 2 команда тема: «Лето».
Конкурс « В гости к гласным»
• Ведущий: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.
На этой картинке десять шаров. На каждом — буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
Какие слова составили дети?
предложения и говорит третье и т.д.
С А М Е Н Л Р О П Т
Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»
Ведущий. Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.
Загадка команде 1.
• Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет — вскачь пройдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок.
• Команда 1. Юла. В этом слове 3 буквы, 4 звука.
Загадка команде 1.
• Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета
Команда 1. Заяц. В слове 4буквы, 5 звуков.
Загадка для команды 2.
• Льется речка -
Мы лежим.
Лед на речке -
Мы бежим.
• Команда 2. Это коньки. В слове 6 букв, 5 звуков.
Загадка команде 2.
• Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем
• Команда 2. Это ель. В слове 3 буквы, 3 звука
Конкурс «Отгадай пословицу»
Ведущий 1 Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам
Ведущий 2. Команда 1, слушайте: «свет», «тьма».
• Ответ. Команда 1. Ученье — свет, а неученье — тьма.
• «труд», «лень».
• Ответ. Труд кормит, а лень портит,
Ведущий 1. Слова для команды 2: «встречают», «провожают».
• Ответ. Команда 2 По одежке встречают, по уму провожают.
• «погибай», «выручай».
• Ответ. Сам погибай, а товарища выручай.
Подведение итогов
• Награждение победившей команды
Вступление
Андрей. .
Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир среди учащихся пятых классов. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык.
Ксюша
Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка».
1Конкурс «Дружная семейка»
• На каждую букву написанных по вертикали слов («трудолюбие» и «литература») подберите дружную семейку. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.
Слова написаны на листе бумаги, количество букв соответствует количеству участников, дети по очереди подбегают, пишут слова.
• «т» — труба, существительное
• «р» -разве, частица
• «у» — удивляться, глагол
• «д» — десять, числительное
• «о» — ох, междометие
• «л» легко, наречие
• «ю» — юла, существительное
• «б» - без, предлог
• «и» - или, союз
• «е» - еловый, прилагательное
Андрей.
2Конкурс « Собери текст»
Представители команд должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой команды прочитает этот текст вслух.
Для команды 1
И хвост оторвался от головы и пополз вперед.
Голова сказала: «Разойдемся!» -
Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».
Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».
Для команды 2
У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам».
Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.»
Ксюша
3Конкурс « Найди лишнее»
Условия игры: каждой команде называется по четыре предмета. Игроки должны объяснить, почему одно слово является «ЛИШНИМ’).
Для команды 1
Существительное, прилагательное, глагол, союз.
• Дождь, снег, град, луна.
• Земля, серая, желтая, зеленая.
• Увидеть, покрасить, краска, добежать.
• Белый, белизна, белеет, белка.
Для команды 2
• Тетрадь, книга, дневник, самолет.
• Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.
• Касса, маска, тонна, килограмм.
• Ночь, дочь, печь, рожь.
• Вкусный, интересный, искусный, грустный.
Андрей
4 Игра «Умеем ли слушать друг друга»
Ведущий вызывает команду к доске и дает задание составить маленький рассказ.
Каждый должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложения. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.
1 команда тема: «Зима». 2 команда тема: «Лето».
Ксюша
Конкурс « В гости к гласным»
• Ведущий: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.
На этой картинке десять шаров. На каждом — буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
Какие слова составили дети?
предложения и говорит третье и т.д.
С А М Е Н Л Р О П Т
Андрей.
Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»
Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.
Загадка команде 1.
• Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет — вскачь пройдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок.
• Команда 1. Юла. В этом слове 3 буквы, 4 звука.
Загадка команде 1.
• Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета
Команда 1. Заяц. В слове 4буквы, 5 звуков.
Загадка для команды 2.
• Льется речка -
Мы лежим.
Лед на речке -
Мы бежим.
• Команда 2. Это коньки. В слове 6 букв, 5 звуков.
Загадка команде 2.
• Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем
• Команда 2. Это ель. В слове 3 буквы, 3 звука
Ксюша.
Конкурс «Отгадай пословицу»
Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам
Команда 1, слушайте: «свет», «тьма».
• Ответ. Команда 1. Ученье — свет, а неученье — тьма.
• «труд», «лень».
• Ответ. Труд кормит, а лень портит,
Слова для команды 2: «встречают», «провожают».
• Ответ. Команда 2 По одежке встречают, по уму провожают.
• «погибай», «выручай».
• Ответ. Сам погибай, а товарища выручай.
Подведение итогов
• Награждение победившей команды
Файлы: лингвистический турнир.ppt
Размер файла: 625664 байт.