Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаязова Гульнара Гарифулловна
Место работы, должность: — учитель русского языка и литературы
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: — Планирование составлено на основе учебника: Русский язык Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. М.: Просвещение, 2004 Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М: Просвещение, 2007
№
Тема урока
Язык – важнейшее средство общения (1 ч +1ч)
1
НК Язык и человек. Значение родного языка для человека
2
Язык и речь. Язык и его единицы
Повторение изученного в начальных класса (16 ч +2ч)
3
Состав слова
4
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова .
5
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
6
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
7
Буквы и, у, а после шипящих
8
Разделительные ъ и ь
9
Раздельное написание предлогов с другими словами
10
НК Развитие речи. Текст (с использованием текстов марийских авторов)
11
Части речи
12
Глагол
13
-Тся и -ться в глаголах
14
Личные окончания глаголов
15
Имя существительное
16
НК Развитие речи. Тема текста (по текстам марийских авторов)
17
Имя прилагательное
18
Местоимения
19
Стили речи
20
Контрольный диктант
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 ч +3ч +2ч)
21
Словосочетание
22
Разбор словосочетания
23
Предложение
24
Виды предложений по цели высказывания
25
Восклицательные предложения
26
Предложения с однородными членами
27
НК Развитие речи. Сочинение «Осень в наших краях»
28
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
29
Главные члены предложения. Сказуемое.
30
Тире между подлежащим и сказуемым.
31
Нераспространенные и распространенные предложения.
32
Предложения с обращениями.
33
Второстепенные члены предложения.
Дополнение
34-35
Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками»
36
Определение.
37
Обстоятельство.
38
Предложения с однородными членами.
39
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
40
Предложения с обращениями.
41
Развитие речи. Письмо как эпистолярный жанр
42
Синтаксический разбор простого предложения.
43
НК Развитие речи. Изложение ( с использованием отрывка из рассказов марийских писателей)
44
Простые и сложные предложения
45
Синтаксический разбор сложного предложения
46
Прямая речь
47
Повторение изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация»
48
Контрольный диктант по разделу «Синтаксис и пунктуация»
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12 ч +2ч)
49
Гласные звуки
50
Согласные звуки
51
Согласные твёрдые и мягкие
52
НК Развитие речи. Сочинение «Моя семья-моя опора»
53
Согласные звонкие и глухие
54
Графика. Алфавит
55
Обозначение звонких и глухих согласных на письме
56
НК Развитие речи. Описание предмета из обихода
57
Обозначение мягкости согласных с помощью ь .
58
Двойная роль букв е,ё,ю,я
59
Слог. Ударные и безударные гласные
60
Фонетический разбор слова
61
Повторение изученного по разделу «Фонетика»
62
Контрольный диктант по теме «Фонетика»
Лексика. Культура речи (8 ч +1ч)
63
Слово и его лексическое значение
64
Однозначные и многозначные слова
65
Прямое и переносное значение слов
66
Омонимы
67
Синонимы
68
НК Развитие речи. Изложение (по отрывку из текстов марийских авторов)
69
Антонимы
70
Повторение по разделу «Лексика»
71
Контрольный диктант по разделу «Лексика»
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч+4ч)
72
Морфема – наименьшая значимая часть слова.
73
Изменения в образовании слов
74
Окончание
75
Основа слова
76
Развитие речи. Сочинение-письмо
77
Корень слова
78
Суффикс. Приставка.
79
Чередование звуков . Беглые гласные.
80
Варианты морфем.
81
Морфемный разбор слова
82-83
Развитие речи. Изложение.
84
Правописание гласных и согласных в приставках
85
Буквы з и с на конце приставок
86
Рассуждение
87
Буквы о — а в корне -лаг лож
Буквы о — а в корне -раст рос
88
Буквы ё — о после шипящих в корне
89
Буквы ы — и после ц
90
Повторение
91-92
Развитие речи. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
Морфология. Орфография. Культура речи (40 ч)
93
Самостоятельные и служебные части речи
Имя существительное (13 ч)
94
Имя существительное как часть речи
95
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
96
Имена существительные собственные и нарицательные
97
Морфологический разбор имени существительного
98
Род имён существительных
99
Имена существительные, которые имеют форм только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму
только единственного числа
100
Три склонения имён существительных
101
Падеж имён существительных
102
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
103
Множественное число имён существительных
104
Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных
105
Повторение по разделу «Имя существительное»
106
Контрольный урок по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное (5 ч+1ч)
107
Имя прилагательное как часть речи
108
Правописание гласных в падежных окончаниям
прилагательных
109
НК Развитие речи. Описание животного
110
Прилагательные полные и краткие
111
Морфологический разбор имени прилагательного
112
Повторение пройденного в разделе «Имя прилагательное»
Глагол (16 ч +2ч +4ч)
113
Глагол как часть речи
114
Не с глаголами
115
Развитие речи. Рассказ
116
Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -ться в глаголах
117
Виды глагола. Видовые пары.
118
Буквы е — и в корнях с чередованием
119
НК Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе)
120
Время глагола
121
Прошедшее время глагола
122
Настоящее время глагола
123
Будущее время глагола
124
Спряжение глаголов
125
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
126
Морфологический разбор глагола
127
Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м лице единственного числа
128
Употребление времён
129
НК Развитие речи. Спортивный репортаж с соревнования по татаро-башкирской борьбе
130
Повторение изученного материала о глаголе
131
Контрольный урок по разделу «Морфология»
132-133
Развитие речи. Сочинение по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку»
Повторение и систематизация изученного (3 ч)
134
Орфограммы в приставках , в корнях, окончаниях слов
135
Знаки препинания в простом и сложном предложении
136
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
Файлы: Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.doc
Размер файла: 137216 байт.