Автор конспекта:
Автор(ы): — Шадрина Зинаида Петровна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ п.Тейсин,учитель начальных классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

- учить детей находить нужную страницу, иллюстрацию.Ориентироваться на развороте "Букваря";

— познакомить с основными праздниками россиян;

— повторить последовательно и отличительные признаки времён года и месяцев в году;

— развитие умений осмысленно отвечать на вопросы учителя.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Букварь, авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина/ Москва,БАЛАСС,2011.

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой.

Используемое оборудование: —

Компьютер, экран, медиапроектор.

Используемые ЦОР: —

ЦОР- "Моя любимая азбука"

Краткое описание: — Урок чтения в 1 классе по теме:"Календарь и календарные праздники".

Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД

I.Актуализация знаний

II. Систематизация знаний.

Урок начинаю с загадки о календаре (Загадка проектируется на экран из ЦОРов «Моя любимая азбука» из первого раздела «Говорим, рассказываем», 1-я тема «Календарные праздники»)

После небольшой беседы о календаре:

— Какой день был вчера? (1 сентября).

— Какой праздник отмечают в нашей стране 1сентября. (День знаний)

— Был ли у вас вчера дома праздник? Как вы его провели?

— 1 сентября – это важный, красивый праздник, поэтому каждый человек помнит свой первый школьный день. Но День знаний – это только один из праздников. Какие вы ещё знаете праздники? (Ответы детей) 1.

— Откройте буквари на с.5. Найдите картинку, на которой изображён праздник «День знаний». Что изобразил художник, почему?

— Найдите картинку, на которой изображён флаг нашего государства. Рассмотрите её.

— Опишите российский флаг. 2

(Если дети испытывают затруднение: — Из скольких полос он состоит? – Какого они цвета?)

-Очень важно знать расположение полос. Почему? (потому что, если расположить их в другом порядке, получится флаг другого государства). 1

— О чём мы сейчас с вами говорили?

— Что нового вы узнали?

Работа с учебником

1.- Вернёмся к букварю. Посмотрите на ту же картинку, с которой мы работали до прописи. Что ещё изображено рядом с флагом. (Герб) 1

— Какой праздник имел ввиду художник, рисуя флаг и герб России? 1

(День независимости России. (День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации) Этот праздник отмечают все люди нашей страны 12 июня.) 2

-А ещё есть и другие праздники, личные, о которых знают только близкие люди. О каком празднике я говорю? 1 2

— Кто может назвать свой день рождения?

— Скоро мы заведем дневник, и вы вместе с родителями сможете записать туда список всех ребят нашего класса и их дни рождения?

— Почему это полезно знать? 1

— Про какой праздник можно сказать «весенний праздник»?

— А какой праздник наступает зимой?

— Какие праздники на этой странице проиллюстрировал художник? Сколько их?

— Возьмите красный карандаш (ручку). Давайте проведём красную дорожку от одного праздника к другому так, как они идут друг за другом в календаре? Начнём дорожку от первого праздника. 1 2

— Какой первый праздник в году? (Новый год)

— Найдите рисунок с этим праздником.

— К какому празднику от этого рисунка мы проведём красную дорожку? (К Дню защитника Отечества)

— Почему? (Он отмечается 23 февраля)

— От него проложим дорожку к первому весеннему празднику. Какой это праздник? (Международный женский день 8 Марта).

— От этого листочка проведём дорожку к другому весеннему празднику – день Победы. 1

— А потом дорожка соединится с другим листочком. На нём праздник День независимости России. Помните, когда отмечают россияне свой день независимости? И вот дорожка нас привела к последнему листочку. Это праздник…..? 1 2

Закрепление знаний о праздниках. Здесь использую ЦОР «Моя любимая азбука» -Календарные праздники.

2. — В какое время года мы отмечаем эти праздники?

— А сколько всего времён года? Посмотрите на с. 4. Наш художник-хитрец нарисовал для вас загадку на четырёх рисунках. Что нарисовано на каждом из них рисунков? (Дерево)

— Одно и то же дерево?

— Дерево одно, а рисунки разные. Почему? (Художник изобразил дерево в разные времена года)

— Какие признаки зимы изобразил художник, рисуя зимнее дерево? А по каким признакам вы узнали весеннее дерево? 1 1 2

— Какое время года изобразил художник на нижнем левом рисунке? Почему вы так считаете?

— Какое время года на последнем рисунке? Как вы догадались? 1 1 1 2

— Времена года сменяются друг друга по очереди. За зимой наступает… весна, за весной приходит … лето, за летом… (осень), а за осенью … зима.

— Посмотрите, ребята, ничего не напутал наш художник-хитрец?

(Если дети испытывают затруднение: -Как нужно было бы разместить рисунки на странице? — Какое время года открывает календарь? (Зима)

3. — А какой первый зимний месяц? (Январь) Какие зимние месяцы вы ещё знаете?

— Кто из вас может назвать весенние месяцы?

— Назовите летние месяцы?

— Кто вспомнит названия осенних месяцев?

— Сколько всего месяцев в году? Назовите их по порядку.

Закрепление. Использую ЦОР «Моя любимая азбука», первый раздел, темы: «Зима.- Зимние месяцы», «Весна.-Весенние месяцы», «Лето.- Летние месяцы», «Осень. Осенние месяцы» с интерактивными заданиями.

Единая коллекция ЦОР, компьютер, экран, медиапроектор.

Образец флага

Личностные УУД

1. Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей.

Регулятивные УУД

  • Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • Формирование умения соотносить свои действия с образцом.
  • Познавательные УУД

    1.Формирование умения ориентироваться в учебнике;

    Коммуникативные УУД

    1.Формирование умения слушать и понимать речь других людей;

    2. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  • ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕЧЕВЫЕ
  • ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ
  • ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • III.Итоги урока

    — Подведем итоги урока.О чём мы говорили сегодня ?

    — Что нового узнали?

    — Что для вас уже было известно?

    — Кто доволен сегодня своей работой?

    — Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

    — Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

    ТОУУ

    IV. Домашнее задание

    (по желанию)

    — В календаре, который нарисовал художник, остался один незаполненный лист. Нарисуйте время года, когда вы отмечаете свой день рождения.

    Файлы: презентация.pptx
    Размер файла: 3601965 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология