Автор конспекта:
Автор(ы): — Шадрина Зинаида Петровна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ п.Тейсин,учитель начальных классов
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
- учить детей находить нужную страницу, иллюстрацию.Ориентироваться на развороте "Букваря";
— познакомить с основными праздниками россиян;
— повторить последовательно и отличительные признаки времён года и месяцев в году;
— развитие умений осмысленно отвечать на вопросы учителя.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Используемые учебники и учебные пособия: —
Букварь, авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина/ Москва,БАЛАСС,2011.
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой.
Используемое оборудование: —
Компьютер, экран, медиапроектор.
Используемые ЦОР: —
ЦОР- "Моя любимая азбука"
Краткое описание: — Урок чтения в 1 классе по теме:"Календарь и календарные праздники".
Этапы урока
Ход урока
Оборудование
Формирование УУД
I.Актуализация знаний
II. Систематизация знаний.
Урок начинаю с загадки о календаре (Загадка проектируется на экран из ЦОРов «Моя любимая азбука» из первого раздела «Говорим, рассказываем», 1-я тема «Календарные праздники»)
После небольшой беседы о календаре:
— Какой день был вчера? (1 сентября).
— Какой праздник отмечают в нашей стране 1сентября. (День знаний)
— Был ли у вас вчера дома праздник? Как вы его провели?
— 1 сентября – это важный, красивый праздник, поэтому каждый человек помнит свой первый школьный день. Но День знаний – это только один из праздников. Какие вы ещё знаете праздники? (Ответы детей) 1.
— Откройте буквари на с.5. Найдите картинку, на которой изображён праздник «День знаний». Что изобразил художник, почему?
— Найдите картинку, на которой изображён флаг нашего государства. Рассмотрите её.
— Опишите российский флаг. 2
(Если дети испытывают затруднение: — Из скольких полос он состоит? – Какого они цвета?)
-Очень важно знать расположение полос. Почему? (потому что, если расположить их в другом порядке, получится флаг другого государства). 1
— О чём мы сейчас с вами говорили?
— Что нового вы узнали?
Работа с учебником
1.- Вернёмся к букварю. Посмотрите на ту же картинку, с которой мы работали до прописи. Что ещё изображено рядом с флагом. (Герб) 1
— Какой праздник имел ввиду художник, рисуя флаг и герб России? 1
(День независимости России. (День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации) Этот праздник отмечают все люди нашей страны 12 июня.) 2
-А ещё есть и другие праздники, личные, о которых знают только близкие люди. О каком празднике я говорю? 1 2
— Кто может назвать свой день рождения?
— Скоро мы заведем дневник, и вы вместе с родителями сможете записать туда список всех ребят нашего класса и их дни рождения?
— Почему это полезно знать? 1
— Про какой праздник можно сказать «весенний праздник»?
— А какой праздник наступает зимой?
— Какие праздники на этой странице проиллюстрировал художник? Сколько их?
— Возьмите красный карандаш (ручку). Давайте проведём красную дорожку от одного праздника к другому так, как они идут друг за другом в календаре? Начнём дорожку от первого праздника. 1 2
— Какой первый праздник в году? (Новый год)
— Найдите рисунок с этим праздником.
— К какому празднику от этого рисунка мы проведём красную дорожку? (К Дню защитника Отечества)
— Почему? (Он отмечается 23 февраля)
— От него проложим дорожку к первому весеннему празднику. Какой это праздник? (Международный женский день 8 Марта).
— От этого листочка проведём дорожку к другому весеннему празднику – день Победы. 1
— А потом дорожка соединится с другим листочком. На нём праздник День независимости России. Помните, когда отмечают россияне свой день независимости? И вот дорожка нас привела к последнему листочку. Это праздник…..? 1 2
Закрепление знаний о праздниках. Здесь использую ЦОР «Моя любимая азбука» -Календарные праздники.
2. — В какое время года мы отмечаем эти праздники?
— А сколько всего времён года? Посмотрите на с. 4. Наш художник-хитрец нарисовал для вас загадку на четырёх рисунках. Что нарисовано на каждом из них рисунков? (Дерево)
— Одно и то же дерево?
— Дерево одно, а рисунки разные. Почему? (Художник изобразил дерево в разные времена года)
— Какие признаки зимы изобразил художник, рисуя зимнее дерево? А по каким признакам вы узнали весеннее дерево? 1 1 2
— Какое время года изобразил художник на нижнем левом рисунке? Почему вы так считаете?
— Какое время года на последнем рисунке? Как вы догадались? 1 1 1 2
— Времена года сменяются друг друга по очереди. За зимой наступает… весна, за весной приходит … лето, за летом… (осень), а за осенью … зима.
— Посмотрите, ребята, ничего не напутал наш художник-хитрец?
(Если дети испытывают затруднение: -Как нужно было бы разместить рисунки на странице? — Какое время года открывает календарь? (Зима)
3. — А какой первый зимний месяц? (Январь) Какие зимние месяцы вы ещё знаете?
— Кто из вас может назвать весенние месяцы?
— Назовите летние месяцы?
— Кто вспомнит названия осенних месяцев?
— Сколько всего месяцев в году? Назовите их по порядку.
Закрепление. Использую ЦОР «Моя любимая азбука», первый раздел, темы: «Зима.- Зимние месяцы», «Весна.-Весенние месяцы», «Лето.- Летние месяцы», «Осень. Осенние месяцы» с интерактивными заданиями.
Единая коллекция ЦОР, компьютер, экран, медиапроектор.
Образец флага
Личностные УУД
1. Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
1.Формирование умения ориентироваться в учебнике;
Коммуникативные УУД
1.Формирование умения слушать и понимать речь других людей;
2. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Духовно-нравственное развитие и воспитание.
III.Итоги урока
— Подведем итоги урока.О чём мы говорили сегодня ?
— Что нового узнали?
— Что для вас уже было известно?
— Кто доволен сегодня своей работой?
— Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
— Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
ТОУУ
IV. Домашнее задание
(по желанию)
— В календаре, который нарисовал художник, остался один незаполненный лист. Нарисуйте время года, когда вы отмечаете свой день рождения.
Файлы: презентация.pptx
Размер файла: 3601965 байт.