Автор конспекта:
Автор(ы): — Матвеева Татьяна Витальевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №2 г. Тайшета, танцмейстер русского языка и литературы
Регион: — Иркутская отрасль
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее устройство
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 клика
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
познакомить обучающихся С стихотворениями А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Опять незримые усилья», «Еще майская ночь»; с основными фактами биографии поэта; формировать навыки выразительного чтения и анализа стихотворения, искусность работать в группе; воспитывать художественный вкус, афродита и сознательное оценка к одноутробный природе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Коровина В.Я. "Литература" 6 клика часть1
Используемая методическая литература: —
Еремина О.А. "Поурочное снижение уроков литературы в 6 классе"
Используемое оборудование: —
мультимедийная установка, компьютер, раздаточный материал, изображение А.А.Фета, слова Л.Н.Толстого о Фете: «И отколь у добродушного и толстого офицера берется такая лирическая дерзость, принадлежность великих поэтов?», репродукции картин художников
Краткое описание: — Урок мехмастерская построения знаний вдоль изучению стихотворений А.А. Фета
Ход урока
I. Мотивация
— Добрый день, ребята. Сегодня у нас немножко незаурядный наставление – мы встречаем гостей, рады приветствовать их в нашем уютном классе и готовы к работе. Сегодня тему урока вас сформулируете сами, а про сей подожди на экран. Здесь вас видите репродукции картин русских художников. Что объединяет эти картины? (Это картины одноутробный природы)
— Вы догадались, о чем пойдет фраза нонче на уроке?
— Правильно, нонче мы водка о том, точно изображается родная сущность в стихотворениях. Многие поэты и в 19, и в 20 веке в своих стихах создавали картины природы. Сегодня в центре нашего внимания стихотворения несколько только одного поэта 19 века. Его изображение поперед вами на экране. Вы узнали, кто это? Правильно, А.А.Фет.
— Итак, сформулируйте тему урока.
— Запишите ее в тетрадях (на экране): Картины одноутробный природы в стихотворениях А.А.Фета. (Объявить ориентир урока)
II. Ассоциации.
— Сейчас мы поиграем в ассоциации. Знаете, чего это такое? Это те картины, образы, которые возникают в вашем воображении, когда-либо вас слышите о каком-то понятии. Ассоциации могут быть самыми неожиданными. Итак, запишите в тетрадь те ассоциации, которые возникают в вашем сознании, когда-либо вас слышите прилагательное «природа». (2 мин., читают)
III. Актуализация.
1. Выразительное читка наизусть.
— Замечательно, у вас дико разнообразные представления о одноутробный природе. И эти представления сформированы не несколько только нашими собственными наблюдениями, однако и различными произведениями искусства, в книжка числе и поэтическими. Вспомните, какие стихотворения А.А.Фета вас изучали в предыдущих классах, какие можете прочесть наизусть?
(Чтение вдоль памяти подготовленными учениками «Чудная картина», «Ласточки пропали», «Зреет вятка над жаркой нивой» Куприец, Ковалева, Матвеева)
2. Работа с биографической статьей.
— Спасибо, замечательные стихи, красота исполнение. А чего мы знаем о самом поэте, этом тончайшем лирике, певце русской природы? У нас в учебнике ничего не рассказано о А.А.Фете, однако у вас на столах есть раздаточный материал, и дома я просила вас познакомиться С статьей о жизни Фета. Что интересного вас из ее узнали?
(Был лишен фамилии и прав дворянства; побегушки в армии, старание выслужить дворянство; неуступчивый и копеечный юнкер – и тоненький лирик.)
— Внимательно подожди на изображение А.Фета. Как вас считаете, на немой изображен Фет-помещик либо Фет-поэт? (Внешность помещика и облагороженный миропонимание поэта).
— Фет был один из самых музыкальных русских поэтов. Чайковский писал о Фете: «Считаю его поэтом подчистую гениальным… Фет в лучшие свои минуты переходит из пределов, указанных поэзии, и храбро делает выступка в нашу область». Сам Фет писал: «Поэзия и диско-музыка не несколько только родственны, однако и нераздельны». Салтыков-Щедрин сказал: «Романсы его распевает несколько ли не весь Россия». Стихотворение "На заре ты её не буди”, положенное на музыку А.Варламовым, следственно безмала народною песней. Давайте прослушаем жанр и убедимся в том, точно сильно музыкальны стихи Афанасия Фета.
Романс «На заре ты ее не буди…»
IV. Работа в группах.
— Давайте обратимся к стихотворениям. Откройте учебники на странице 305.
— Сегодня предлагаю поработать в группах. Вспомним правила работы в группе:
1. У вас есть водчик группы. Его обязанности:
Распределить роли в группе;
Внимательно выслушивать ответы членов группы;
Выбрать отвечающего;
В конце урока проанализировать инициативность членов группы на уроке.
2. Роли в группе:
Тот, кто знакомит с заданием (читает его)
Тот, кто записывает ответ,
Тот, кто высказывает благоусмотрение группы,
Тот, кто выдвигает идеи,
Тот, кто следит после временем.
3. Правила работы в группе:
Выслушать всех,
Говорить тихо, не мешая другим, не перебивая другого,
Закончить взвешивание вдоль сигналу.
1 клика готовит выразительное читка и выполняет задания вдоль стихотворению «Ель рукавом мне тропинку завесила», 2 клика – анализирует мадригал «Опять незримые усилья», 3 клика — «Еще майская ночь». У каждой группы на столах лежат листы-задания и справочные материалы.
(Работают 7-10 минут). Музыка. Слайды на экране про комиссии.
Выступления групп.
V. Рефлексия.
- Нарисуйте и поднимите смайлики, которые показали бы ваше настроение сейчас.
— Вы довольны своей работой на уроке?
— Что вас вынесете нонче с урока, чем он вам запомнится? (выступающие передают товарищ другу который-нибудь предмет – раннеосенний лФетист либо ветку ели)
Оценки после работу на уроке.
VI. Домашнее задание.
1. Выучить вдоль памяти мадригал «Ель рукавом мне тропинку завесила».
2. Нарисовать свою картину природы: стихами, прозой либо красками.
Задания про 1 группы.
Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
1. Выразительно прочитайте стихотворение.
2. О каком времени лета говорится в стихотворении? Какие слова помогли вам это понять?
3. Какие чувства испытывает триптолем в начале стихотворения? Чем вызваны эти чувства? Как вас понимаете, вследствие этого герою «и грустно, и весело» одновременно?
4. Обратите чуткость на разную длину строк. Как это связано с теми чувствами, которые передает поэт?
5. Сколько крата поэтишка произносит прилагательное «ветер»? Для чего он это делает?
6. Когда наступил болезнь в настроении? Как вас понимаете высказывание «Сладостен зов мне глашатая медного»?
7. Определите рецепт рифмовки в этом стихотворении.
8. Понаблюдайте над лексикой стихотворения. Найдите слова, которые кажутся вам простонародными. Найдите слова, которые кажутся высокими и обычно не употребляются в устной речи. Как образование слов высокого стиля связано с изменением настроения в стихотворении?
Задания про 2 группы.
Стихотворение «Опять незримые усилья…»
1. Выразительно прочитайте стихотворение.
2. О каком времени лета говорится в стихотворении? Какие признаки сей времени лета показаны?
3. Что видит и слышит в природе поэт?
4. Какие чувства он испытывает, наблюдая картины природы?
5. Отметьте художественные приемы, использованные автором в этом стихотворении. Выпишите примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.
6. Отметьте примеры аллитераций. Как они помогают увидеть нарисованную автором картину?
7. Стихотворение написано строфой, состоящей из шести строк. Составьте схему рифмовки строк в строфе.
8. Определите калибр стихотворения.
Задания про 3 группы.
Стихотворение «Еще майская ночь»
1. Выразительно прочитайте стихотворение.
2. О каком времени лета в немой говорится?
3. Что видит и слышит в природе поэт?
4. Какие чувства передает автор? Как он их выражает?
5. Отметьте художественные приемы, использованные автором в этом стихотворении. Выпишите примеры эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, обращений. С какой-нибудь целью составитель использует их?
6. Понаблюдайте над лексикой стихотворения. Отметьте слова высокого стиля, которые не употребляются в обычной речи. Зачем, вдоль вашему мнению, использует их поэт?
7. Обратите чуткость на благодать восклицательных предложений в стихотворении. С какой-нибудь целью они используются автором?
8. Определите рецепт рифмовки в стихотворении.
9. Определите калибр стихотворения.
Файлы: кейс-метод.doc
Размер файла: 200704 байт.