Автор конспекта:
Автор(ы): — Чопик М.С.
Место работы, должность: — МБОУ ДОД «СЮТ» педагог дополнительного образования
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Цель урока
-
- расширить представления о кодировании информации в компьютере;
- создать условия для формирования представления о различных способах кодирования цветных изображений, кодировках RGB и HSB;
- способствовать развитию познавательных интересов обучающихся.
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемая методическая литература: —
Компьютер, проектор,
Краткое описание: — Первое занятие в большом разделе программы : "Обработка графической информации".
Ход урока
1. Организационный момент.Проверка готовности учащихся к занятию. Сообщение темы и цели занятия.
2. Активизация мышления (фронтальный опрос).
3. Объяснение нового материала (презентация).
- Стандартизация цвета.
В 1931 г. в качестве международного стандарта кодирования цвета принята система CIE– система измерения цвета.
Три основных цвета стандартизированы.
Рассм. таблицу цветов, получаемых при смешивании трехбазовых цветов (красного, зеленого, синего) в одинаковых пропорциях. Символ 1- есть цвет, символ 0 – нет цвета.(Слайд 3)
- Законы, отражающие восприятие цвета человеком.
Факт получения цветов путем смешивания базовых изучал М.В.Ломоносов. Герман Грассман(слайд4) обобщил опыт и сформулировал законы аддитивного синтеза цвета. (слайд 5).
Законы отражают восприятие цвета человеком.
Красный, зеленый и синий цвета воспринимаются человеком наиболее интенсивно, поэтому они и были взяты за базовые.
- Рассм. цветовой куб.(слайд 6)
Свет описывается тройкой чисел – которые можно считать координатами точки в пространстве.
В современном компьютере используется 16 – битное, 24 – битное или 32 – битное кодирование.
Как определить количество цветов которое можно закодировать?
Воспользуемся формулой N ═ 2I.
Произведя вычисления получим соответственно: 65536, 16777216 и 4294967296 цветов.
- Рассм. характеристики цвета. (слайд 7)
- Яркость– количественная мера световой энергии, излучаемой или отражаемой в сторону наблюдателя.
- Насыщенность– степень разбавления белым цветом.
- Цветовой оттенок – расположение цвета в цветовой палитре.
- Рассм. видимые человеком цвета спектра. (слайд 8)
- Рассм. круг Манселла. (слайд 9)
Круг Манселла отражает кодирование цветовых оттенков величиной угла, либо длиной дуги, считая, что длина всей окружности равна 1.
00 соответствует красному цвету.
- Рассм. описание цветов с использованием конуса (слайд 10)
Насыщенность цвета – угол между осью конуса и образующей.
Яркость – удаленность от вершины.
3. Подведение итогов урока (слайд № 11).
000000001111111111111111 (голубой)
011111110111111101111111 (серый)
4. Домашнее задание.
Выучить основные понятия.
Задача.Вы хотите работать с разрешением 800×600 пикселей, используя одновременно 65536 цветов (16-битное кодирование). В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кб, 1 Мб, 2 Мб, 4 Мб. Какие карты подходят для вашей работы?
Файлы: Кодирование гр инф.pps
Размер файла: 2380288 байт.