Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарыгина Марина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ 31, учитель информатики
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — Все классы
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: — Предлагаемый комплект представляет собой сборник конспектов, презентаций, практических и домашних заданий, включающий инструкции для их выполнения. Для изучения возможностей программы Paint использованы задания из различных сфер деятельности человека: математика, русский язык, окружающий мир и другие.
Предлагаемый комплект представляет собой сборник конспектов, презентаций, практических и домашних заданий, включающий инструкции для их выполнения.Для изучения возможностей программы Paint использованы задания из различных сфер деятельности человека: математика, русский язык, окружающий мир и другие.
Цель данного пособия — научить школьников начальных классов использовать компьютер и ИТ в повседневнойпрактической деятельности для:
· изменения и создания простых информационных объектов на компьютере;
· решения учебных и практических задач;
· приобретения навыков выполнения разного уровня сложности рисунков, узоров, чертежей.
Основные задачи:
обучающие:
Øформирование представлений об информатике, знакомство с графическим редактором, развитие творческих способностей и логического мышления, расширение технического кругозора;
Øзнакомство с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачи, оформления;
Øпривитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.
развивающие:
Øподготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и успешную личную самореализацию.
Øраскрытие креативных способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
Øпривитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;
Øразвитие композиционного мышления, художественного вкуса.
Øразвитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Øразвитие эмоциональной сферы, чувства, души.
воспитывающие:
ØФормирование информационной и полиграфической культуры обучающихся;
ØУкоренение духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества;
ØПривитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;
ØРазвитие мотивации личности к познанию;
ØВоспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности.
ØФормирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.
— Комплект включает в себя разработки для 10 уроков.
№ п/п
Тема урока
Презентация
Практическое задание
Домашнее задание
1
Графические редакторы. Возможности графического редактора Paint. Среда графического редактора Paint. Режимы работы графического редактора.
Графические редакторы.
Раздаточный материл (карточка)
Папка с файлом «Для 1 урока»:
Задание 1-1, Задание 1-2, Задание 1-3
Раздаточный материал
(карточка)
2
Инструменты графического редактора Paint.
Набор инструментов графического редактора. Использование инструментов для создания и редактирования изображений. Раздаточный материал: «Памятка по Paint» для заполнения во время урока.
Инструменты графического редактора Paint.
Раздаточный материал
(карточка с 30 рисунками)
Раздаточный материал
(карточка с 4 рисунками)
3
Инструменты графического редактора Paint — примитивы.
Набор инструментов графического редактора. Графические примитивы. Использование инструментов для создания и редактирования изображений.
Инструменты графического редактораPaint — примитивы.
Раздаточный материал
(карточка с 2 рисунками)
Раздаточный материал
(карточка с 6 рисунками)
4
Работа с текстом.
Порядок внедрения и преобразования текста в рисунке.
Работа с текстом.
Раздаточный материл (карточка)
Папка с файлом «Для 4 урока»:
Задание 4-1, Задание 4-2, Задание 4-3, Задание 4-4, Задание 4-5
Раздаточный материал
(карточка с заданием)
5
Команды графического редактора Paint.
Набор команд графического редактора Меню — Файл. Использование команд при создании и редактировании изображений. Типы файлов.
Команды графического редактора Paint-1.
Раздаточный материл (карточка с заданием)
Папка с файлом «Для 5 урока»:
Домик.png
Раздаточный материал
(карточка с заданием)
6
Команды графического редактора Paint.
Набор команд графического редактора: Меню – Правка и Меню — Вид. Использование команд при создании и редактировании изображений. Буфер обмена.
Команды графического редактора Paint-2.
Раздаточный материл (карточка с заданием)
Раздаточный материл (карточка с заданием)
7
Команды графического редактора Paint.
Набор команд графического редактора: Меню – Рисунок, Меню – Палитра и Меню — Справка. Использование команд при создании и редактировании изображений.
Команды графического редактора Paint-3.
Раздаточный материл (карточка)
Папка с файлом «Для 7 урока»:
Самолеты, Самосвалы, Кривое зеркало, Символ олимпиады, Грузовик
Раздаточный материл (карточка с заданием)
8
Проектирование татарского национального орнамента.
Использование инструментов и команд графического редактора Paint при создании орнамента.
Проектирование татарского национального орнамента.
Раздаточный материал (карточка)
Папка с файлом «Для 8 урока»:
Для орнамента
Нарисовать свой орнамент в тетради
9
Создание и редактирование рисунка.
Закрепление навыков работы с графическим редактором Paint. Подготовка к контрольной работе.
Графический редактор Paint
Раздаточный материл (карточка с заданиями)
Папка с файлами «Для 9 урока»:
Аватар, Волшебник, Зоопарк, Паровоз, Пары, Чья тень
Повторить пройденный материал, готовиться к контрольной работе
10
Контрольная работа.
Раздаточный материл в
2 вариантах
Учитывая психолого-педагогические особенностидетей, были подобраны задания, отвечающие интересам и способностям каждого ребенка, что дает возможность учителю использовать вариативный подход при проведении уроков. Задания, включенные в комплект, можно использовать как в качестве обучающих, так и контролирующих. Комплект методических разработок построен таким образом, что может быть использован как на уроке, так и во внеурочной (факультативной, кружковой) деятельности.
Задания призваны развивать интуицию, пространственные представленияи воображение учащихся, выполняются школьниками на компьютере при изучении темы «Графический редактор Paint» под руководством учителя или самостоятельно, при условии, что учащиеся уже получили необходимые знания для выполнения упражнения.
Разработка адресована учителям информатики, школьникам, руководителям компьютерных кружков.
— Использованная литература:
1. Семакин И.Г. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е издание, испр. и доп.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 с.: ил.
2. Курс компьютерной технологии с соновами информатики: Уч. Пособие / О. Ефимова, В.Морозова, Н.Угринович. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2003. – 424, [8] с.: ил.
3. Информатика в школе. №5 – 2009 . – М.: образование и Информатика, 2009. – 96 с.: ил.
4. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. – 128 с.: ил.
5. Информатика: учебник для 5-го класса / Л.Л.Босова. – 5 изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.
6. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 87 с.: ил.
7. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 338 с.: ил.
8. Информатика 5-6. Начальный курс. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2004 г
9. Методическое пособие по информатике для учителей 5-6 классов. – 2-е издание, переработанное и доп. / С.Н.Тур, Т.П.Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 448 с.: ил.
10.Нестеренко Ю.В., Олехник С.Н., Потапов М.К. Задачи на смекалку. – М., 2005.
11.Челак Е., Конопатова Н. Развивающая информатика. – М., 2000.
12.Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.«Наглядная геометрия 5-6 классы»
13.Шарыгин И.Ф. , Шевкин А.В. «Математика: задачи на смекалку»
14.Головоломки для малышей №0701 («Дисней. Малыши»), ЗАО «Эгмонт Россия Лтд.», Москва, 2007.
15.Моргунова Е.Л.Дидактический материал для изучения графического редактора. Адрес: http://klyaksa.net/htm/kopilka/mel/index.htm .
16.Усольцева Э. М.- А. Адрес: http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html
17.Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/ Л.А.Залогова. – 2—е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 245 с., 16 с. ил.: ил.
18.«Весёлая геометрия». Раскраска-книжка в стихах. Рисунки Надежды Губаревой. Издательство «ХАТБЕР-М», Москва, 2007.
19.Раскраска «Время» для самых маленьких. Издание для досуга. Составитель О.Б.Пенкина.
20.Раскраска «Моя школа». Издательство «ХАТБЕР-М», Москва, 2008.
21.Весёлые задания для моей компании. Для младшего школьного возраста. Москва, Дрофа- плюс, 2004 г.
22.Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями №1 для 2 класса четырёхлетней начальной школы: Курс «Развитие познавательных способностей детей на уроках математики». – 3-е изд. – М.: просвещение, 1996. – 64 с.: ил.
23.Развиваем внимание. Рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. / Издательство «Росмэн-пресс», 2004
24.Развивающий журнал «Детская Академия», №6, №7. / Педагогическое Объединение «Радуга», 2005, г.Москва.
25.«Игры с Бимбо» — угадай, раскрась, реши. Выпуск 1. Для самых маленьких. Издательство «Омега», 2001, г. Москва.
26.Бабаева Т.И. У школьного порога. – М.: Просвещение, 1993.- 128 с.: ил. – (Библиотека воспитателя детского сада).
27.Развивающие задания — Озорные цифры. Идея и иллюстрации — А. Копырин, для старшего дошкольного возраста. Издательство «Махаон», Москва, 2007.
28.Развивающие задания – Озорная логика. Идея и иллюстрации — А. Копырин, для старшего дошкольного возраста. Издательство «Махаон», Москва, 2007.
29.Времена года – изучаем природу. Автор-составитель Т.Давыдова. Издательство «Стрекоза-Пресс», Москва, 2005 г.
30.Иванова И.А. Информатика. 5 класс: практикум. – Саратов: Лицей, 2004. – 48 с.
31.Валеев Ф.Х. Татарский народный орнамент. Казань, 2002. – 295 с.
32.Ф.Г. Габдуллина"Вышиваем сами. Бисер", Казань, "Тарих", 2003.
33.Задания VII открытого районного турнира «Компьютерная грамотность», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году Учителя, г.Нижнекамск, Республика Татарстан, 2010 г.
34.http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98656985
35.http://tataroved.ru/publication/art/5/
36.http://www.ivalex.vistcom.ru/metod12.htm
37.http://luiza-m.narod.ru/smi/tarih/32-tat-ornam-r.htm
Файлы: Урок 10.rar
Размер файла: 1265618 байт.