Автор конспекта:
Автор(ы): — Бевзенко Виктория Владимировна
Место работы, должность: —
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" г.Лысьвы; Учитель — дефектолог.
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Развитие интеллектуальной, мотивационной и эмоционально — волевой сферы дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости. 2. Продолжать учить детей составлять математические примеры на сложение и вычитание. 3. Упражнять детей в умении употреблять в речи порядковые числительные. 4. Развивать у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой. 5. Развивать воображение детей, словесно – логическое мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать в детях любознательность, отзывчивость.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемое оборудование: —
Карточки – символы, магнитные цифры, знаки (=, +,-), карандаши цветные, снежинки , игрушечные Белочка, Лисичка, Зайчик, белый комок (сумочка), диктофон, магнитофон, демонстрационный материал с изображением животных (примеры), волшебная палочка, листы бумаги, детский костюм Зайчика, мольберт.
Краткое описание: —
На данном занятии детям предлагается поиграть на одной волшебной полянке. Попав на полянку они сталкиваются с проблемой: Шаловливого зайчонка кто-то превратил в игрушку. Детям приходится размышлять,решать задачи, выполнять различные задания,чтобы помочь зайчику стать снова живым,настоящим. Увлеченно играя, без чрезмерного умственного напряжения дети повторяют программный материал и при этом идет развитие их психологического базиса.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент: Приветствие. Эмоциональный настрой:
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Сегодня четырнадцатое декабря, какое время года наступило? Почему?
2. – Предлагаю поиграть на одной зимней сказочной полянке. Скажем волшебные слова:
« Как снежинки закружитесь,
На полянке очутитесь!»
(Дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами).
— Вот мы и на полянке! Зима ещё только началась, а вся земля как ковром покрыта снегом. Как здесь красиво!
— Ой, что это? ( Педагог замечает снежный ком) На что похоже? Какой необычный ком!
— А, что там внутри? Ребята, смотрите – да это же… (Зайчонок). Он какой? (игрушечный).
Вдруг раздаётся голос Зайчонка (из диктофона):
— Я зайчонок озорной,
С вами я хочу дружить
Не хочу игрушкой быть!
Вы друзей моих найдите,
Меня в зверушку превратите!
— Ребята, оказывается, с зайчонком что-то произошло. Он превратился в игрушку и просит о помощи. Он хочет снова стать настоящим, живым зайцем!
II. Основная часть.
3. Игра «Хорошо — плохо»
Педагог:- Ребята, сейчас зайчонок игрушечный. Как вы считаете, что в этом хорошего? (Ему не нужно от кого-то защищаться, он не заболеет, любят играть дети и т.д)
Педагог: — А, что плохого в том, что зайчонок – игрушка? Ответы детей: Он без мамы, не может двигаться и играть, игрушку могут порвать, сломать и т.д.
— Да, вы правы. Помните, зайчонок говорил, что его друзья – зверушки знают, как помочь ему. Ой, что это с комком? Он так и выпрыгивает из моих рук, наверно показывает дорогу…
(Дефектолог подбрасывает ком в нужном направлении и все двигаются за ним).
4. Игра«Зимние – слова символы» Комочек подкатился к белочке: Смотрите, белочка сидит, скучает – нас наверно поджидает. Да, правда Белочка с нами хочет поиграть. А, что это у Белочки? (Знаки, символы). Ребята, с их помощью мы запомним зимние слова: ну например: лыжи – какой символ нам напомнит о них? (=) Отлично! Снегирь? ( н-р: > ♀ ► Ө и т.д. ) Горка, Снегурочка … А, этот символ какое зимнее слово напоминает нам? Давайте повторим слова. (Дети повторяют) Какое слово последнее? Второе? Какое слово находится справа от «Снегиря»? Слева от «Горки»? Какой символ находится между снегирем и лыжами? Между «снеговиком» и «шапкой»?
5. А, теперь, Карандашики возьмём и немного отдохнем! Пальчиковая гимнастика с карандашами
«Буратино — длинный нос»
Буратино, длинный нос,
Задаёт себе вопрос.
Кто кричит в лесу «Ку-ку»?
Кто пасётся на лугу?
Кто мяукнул у дверей?
— Знаю, это Бармалей! (дети выполняют движения с карандашами)
6. Упражнение «Вспомни и нарисуй зимние слова», а теперь ребята, вспомните зимние слова и нарисуйте символы в любом порядке!
— Ну что ж вы ребята, МОЛОДЦЫ! Интересно в гостях у Белочки, но он не знает, как зайку превратить в настоящего! Что это с комочком? Он нас зовёт куда-то! Комочек катится к Лисёнку.
7. Физминутка: Игра на внимание « Прыгни и хлопни, когда услышишь своё зимнее слово»
8. Игра «Реши пример» Лисенок грустит, я вижу, что ему сложно решить примеры! Поможем лисёнку?
Пожалуйста, прочитайте свои примеры, решите их, и подберите нужную цифру в ответе, сколько получится.
(Примеры см. в приложении)
— Ой, смотрите, а это что такое в сугробе? Да, это же Волшебная палочка! Значит, Лисёнок её приготовил, приберёг для нас! Давайте, скорее, превратим игрушечного Зайку в настоящего! Скажем дружно волшебной палочке своё желание и взмахнём волшебной палочкой:«Волшебная палочка помоги! Зайчика в зверюшку преврати!»
(Ребёнок в роли зайчика слышит волшебные слова детей:«Волшебная палочка помоги! Зайчика в зверюшку преврати!» - Зайчик прыжками выскакивает к детям в группу и бодро, задорно произносит свои слова)
Зайчик:- Ребята, как я рад! Спасибо вам! Какие вы отзывчивые, дружные! Вы помогли мне снова стать настоящим, живым и весёлым! Вчера, я весь день озорничал в лесу и не заметил, кто превратил меня в игрушку. Теперь – это не важно! Зима – моё любимое время года, и я, хочу, чтобы скорее намело много снега, чтобы можно было построить горку, слепить снеговика! Я даже знаю, как помочь зимушке – Смотрите, на моей картине очень не хватает снежинок, давайте вместе добавим снега!!!
9. Конструирование «Зимние красавицы — снежинки»
Педагог: — Я вижу Заинька, ты уже начал делать снежинки. Думаю, и ребятам понравится создавать этих зимних красавиц. Покажи и расскажи, что для этого необходимо.
Зайчик:Выбирайте ниточки, кладите их крест – накрест. Украшайте лучики бисером, дождиком, ваткой… Кому как нравится! (Дети совместно выполняют работу) Включается спокойная музыка.
Педагог: Какая красота получилась! Каждая снежинка красива по-своему, оригинальна! С нашей помощью снега в этом году точно будет много.
Зайчик:Да, хватит и горки построить и снеговиков слепить! Спасибо, друзья! Эту зимнюю картину — я дарю Вам! Ну, а мне пора к маме-зайчихе, я очень соскучился! До свидания, еще встретимся! ( Зайка машет и убегает в спальню)
Педагог:- Дети, и нам пора возвращаться в детский сад! Скажем волшебные слова: «Как снежинки закружитесь, В группе нашей очутитесь!»
III. Итог.
10. Педагог: — Мы снова в нашей группе! Ребята, что произошло на волшебной полянке? Кому мы помогали? Зачем? Какое задание было для вас трудным? Что понравилось? Еще сегодня вы научились создавать необычные снежинки, дома сделайте их и порадуйте свою семью.
Файлы: Пример на сложение.jpg
Размер файла: 51617 байт.