Автор конспекта:
Автор(ы): — Володкина Елена Владимировна

Место работы, должность: —

ГКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 II втида г. Энгельса" Саратовской области

Регион: — Саратовская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — специальное (коррекционное) оврагообразование

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактичный материал

Краткое описание ресурса: —

В докладе добре шепот о методах и приемах, которые необходимы для преподавания математики детям с ОВЗ.

Одной из приоритетных задач, стоящих поперед отечественным образованием, является загадка обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

Особые потребности – выражение, которое применяют на отношении людей, чья социальная, физическая разве эмоциональная невообразимость требует специального обращения разве услуг, позволяющих им развить нестандартный потенциал.

Понятно, чего детьми с исключительностью превыше разве ниже среднего нуждаются на специальном обучении, но педагоги, осуществляющие это обучение, – на соответствующей подготовке.
В реальной педагогической практике учителю убыстренно надобно работать с особенными детьми, обучающимися на условиях обычной школы. Последнее кренкование актуализирует желательность формирования готовности будущего учителя вообще, и учителя математики, на частности, к обучению «нестандартных» детей.

Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

Особое величина приобретает ведение педагогом механизмов протекания основных психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) у школьника. Именно эти знания позволят не едва лишь диагностировать степень их развития на разных этапах образовательного процесса, так и скорректировать его траекторию, целеустремленно возле этом осуществлять формирование учащегося.

Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

В современном образовании на лучший распределение выдвигается значительность личности школьника и становится важным адаптировать учебный аргиллизация к особенностям его развития.

Содержание учебного материала, андантино обучения, призывание к результатам обучения, подобно правило, для детей с ограниченными возможностями здоровья оказываются непосильными. Отсутствие у данных детей минимального запаса математических знаний, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им энергетически проявить себе на учебной деятельности, но вдобавок формирует у них негативное связь к учебе. Поэтому традиционная программа-драйвер по математике для общеобразовательных школ была мной пересмотрена таким образом, но гипнопедия математике осуществлялось на доступном уровне для эдакий категории школьников.

Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

Цели обучения математики для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Овладение минимальными математическими знаниями и умениями, которые необходимы для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности.
  • Развитие логического мышления, пространственного воображения.
  • Формирование предметных общеучебных умений.
  • Создание условий для социальной адаптации учащихся.
  • В классах, где-нибудь есть детьми с ограниченными возможностями здоровья, основой обучения является одоление особенностей личности каждого ученика, вскрывание пробелов на знаниях учащихся и взаимопомощь на их ликвидации, включение учеников на активную учебную деятельность, учреждение заинтересованности, положительного отношения к учебе.

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Особенности программы:

  • В основу положена программа-драйвер по математике для общеобразовательных школ.
  • Проведена корректировка содержания программы
  • включено систематическое жвачка изученного материала поперед основными темами.
  • Увеличено прайм-тайм на итоговое повторение.
  • В соответствии с превыше сказанным мной была проведена корректировка содержания курса математики для 5-9 – го классов.

    В курсах математики 5 – 8 – х классов я исключаю некоторые темы например, «Столбчатые диаграммы», «Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена», «Теорема Виета». Конечно же, я не требую с детей токовывод формул.

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    При изучении курса геометрии на 7-8 – х классах все основные понятия ввожу на наглядном примере на процессе практических измерений, вследствие вердикт задач, исключаю аргументация теорем, заучиваем всего едва лишь формулировку. Большое участливость уделяю решению задач.

    На уроках геометрии возле решении задач использую рисунки и чертежи – это позволяет развить правильные геометрические представления и логическое мышление. Также использую вердикт зада по готовым чертежам на следующих темах: «Признаки равенства треугольников», «Теорема Пифагора», «Свойства четырехугольников» и т.д. расходование готовых чертежей позволяет экономить время, но значит, дает выполнимо решить большее количество задач после урок.

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Изучив особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья вследствие беседы с учениками, родителями, ставлю конкретную коррекционно-развивающую цель. Данная предмет должна выразительно ориентировать учителя на формирование психических процессов ребенка, на поправка и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими приемами.

    Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение на наука специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования психических функций, познавательной сферы.

    Готовясь к уроку, определяю оборачивание коррекционной работы с учетом изучаемого материала.

    В начале урока применяю упражнения, которые позволяют сконцентрировать участливость учащихся после этого перемены. Вот малость примеров таких упражнений:

  • Из таблицы 5х5, заполненной различными цифрами, надлежит выбрать четные (нечетные, которые делятся на два,…).
  • Запомнить миниатюра на доске и вследствие малость секунд воспроизвести его на тетради.
  • На различных этапах урока включаю упражнения для развития устной и письменной речи.

    Систематический видеоконтроль знаний позволяет достигнуть хороших результатов. Каждый приготовишка надобно овладеть определенным уровнем знаний и продемонстрировать их возле выполнении проверочных работ. Обязательное весло – это критика работ с объяснением объективности оценок, с разбором заданий.

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    При объяснении нового материала понятия ввожу вследствие образ, т.е раздаю карточки с чертежом, бога вследствие произвести измерения и сделать вывод. Только после этого того, подобно учащиеся выскажутся, даю под поновление свойства, которые поуже сформулированы учащимися на простом языке, предлагаю дать бонитировка фигуры на чертеже.

    При объяснении нового материала использую:

    • карточки-схемы;
    • опорные таблицы;
    • плакаты с алгоритмами.

    На уроке обращаю особое участливость на учреждение математической речи, на квалифицированность работать с учебником и справочной литературой. Например, на качестве домашнего задания даю детям составить вопросник. На следующем уроке они зачитывают свои вопросы, но остальные учащиеся отвечают. При выполнении данного домашнего задания учащиеся единаче некогда повторяют умозрительный материал, учатся формулировать вопрос. Как правило, они успешно справляются с заданием, и это придает им уверенности. Важно, но ученики вследствие проделывание доступных заданий поверили на свои возможности, испытали душа успеха, чего надлежит побудить волеизъявление учиться.

    На своих уроках математики применяю приемы, позволяющие развивать внимание, память, мышление. Например, задания с пропуском элементов разве обретание лишнего элемента, поправка ошибок, позволяют развить участливость школьника. Составление опорных конспектов, структурных схем, памяток, проделывание творческих заданий помогаю улучшить видеопамять учащихся. Решение логических задач позволяет развивать логическое мышление.

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Закрепление учебного материала можно провести используя:

  • Таблицы, карточки, содержащие детальный алгорифм решения, чего позволит детям соблюсти этапы решения, сформирует навыки самоконтроля.
  • Карточки-опоры, дают выполнимо переносить манера решения задач на новые условия.
  • Карточки устного счета, помогаю закрепить вычислительные навыки.
  • Разноуровневый маслораздаточный материал для организации индивидуальной работы.
  • Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Для обобщения и систематизации пройденного материала составляю задания, способствующие активизации учебной деятельности учащихся:

    • Зашифрованные пословицы, кроссворды, ребусы, логические задачи.

    Уроки обобщения и систематизации знаний провожу на виде:

    • игры;
    • урока-путешествия;
    • урока-сказки;
    • урока с использованием ИКТ;
    • урока с использованием электронных учебников по математике.

    Использую разные приемы стимулирования и контроля: взаимопроверка и самоконтроль.

    Во прайм-тайм урока надлежит создать такую атмосферу, но каждый ползунок не стеснялся высказываться, задавать вопросы. Я, подобно учитель, даю выполнимо на вставший задача дать вердикт учащимся, всего едва лишь ненадолго корректируя ответы и помогая наводящими вопросами. Неформальное связь позволяет исключить пирофобия ребенка аномально ответить разве задать вопрос, раз ему чего-то непонятно.

    Показываю, чего ценю каждого ребенка, чего мне напыщенно его рассуждение и интересен ответ. Необходимо хвалить индивидуальные усилия каждого ребенка и класса на целом, причем надобно призывать развивать эти усилия. Критика, конечно, тоже необходима, так на уроке тем не менее надлежит быть лишше положительного, чем отрицательного. Уходя с урока, занимающийся надобно понимать, чего сейчас на уроке он узнал чего-то новое, научился чему-то, научил кого-то, …

    Все это способствует активизации познавательной работы и развитию учебных навыков и умений.

    Следует помнить, чего психические процессы развиваются у ребят едва лишь на деятельности. Поэтому возле организации учебной работы учащихся по предмету, я применяю деятельный подход.

    В ходе изучения каждой темы я составляю диагностическую карту на каждого учащегося, чего позволяет выявить пробелы и помогает на дальнейшей работе.

    Тесно контактирую с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Они оказывают мне всяческую поддержку и помощь. Систематически обращаются после консультацией разного рода, интересуются достижениями своих детей. Я со своей стороны обращаю участливость родителей на проблемы детей, знакомлю с нормами и правилами выполнения домашнего задания

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Обучение математике детей с особыми образовательными потребностями

    Таким образом, грамотно повыстроенный своеобразный просветительный план, для учащегося с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить личное формирование каждого школьника.

    Файлы: задачник.docx
    Размер файла: 62188 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология