Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Ольга Федоровна

Место работы, должность: — МОУ ДОД ДЮСШ, тренер-преподаватель

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Медицинский работник
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: — Целью моей работы является профилактика заболевания; исправление осанки; стабилизация навыков корригирующей гимнастики; привитие здорового образа жизни; консультативная работа с родителями.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Одной из основных проблем развития наших детей являются заболевания опорно-двигательного аппарата. Сталкиваясь с этой проблемой, родители начинают искать выход из создавшегося положения. Специалистов, которые могут решить эту проблему в нашем городе очень мало, поэтому мне предложили разрешить эту проблему.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ ПОПОВОЙ О.Ф. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: С/К «Звездный» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 13 декабря 2009г. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 15.00 – 16.20 ИНВЕНТАРЬ: гимнастические дорожки, палочки гимнастические, стойки, ЗАДАЧИ: 1. Развитие двигательной активности, силовой выносливости. 2. Совершенствование самовытяжения, разгрузки и коррекция позвоночника. 3. Повышение эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков. № п/п Содержание Дозировка Методическое указание I. Вводная часть: а) ходьба по квадрату (натянутая веревка на стойках) — хлопки м/д веревкой — поочередное прав. и лев. рукой, касание веревки б) бег по квадрату, с различными упражнениями 3 мин. 2 мин. Тянуть руки вверх, как можно выше II. Основная часть: 1. и.п. – с мешочком в руке, перебрасывание мешочка из одной руки в другую через веревку (выныривание) 10 раз Следить за правильностью выполнения. 2. И.п. –стоя руки вверх, кисти соединены. Гребок руками, слегка приседая, развести колени, пауза. 6-8 раз Соблюдать амплитуду 3. И.п. – стоя- наклон вперед, руки вверх, гребок руками, вдох; голова опускается, выдох. 8-10 раз Держать спину в напряжении. Упражнения в «бассейне». 4. И.п. –лежа на животе, плавание брассом руками в сочетании с дыханием 10-12 раз Сочетание движения и дыхания 5. И.п. – лежа на спине, брасс на спине. Подтягивание и разведение ног – медленно. Разгибание и сведение ног –быстро. 10-12 раз Следить за правильностью выполнения. 6. И.п. – лежа на животе, в вытянутых руках палочка, плавание при помощи ног кролем. Первые 5-6 раз-медленно, затем быстро-отдых. 3 раза Ноги не должны сгибаться в коленном суставе. 7. И.п.-тоже, но в одной руке мешочек, другая рука вдоль туловища, ноги работают кролем. 5 раз *3 Следить, чтобы рука была вытянута ровно вверх, и синхронность работы ног. 8. И.п. –лежа в кругу, ноги в центр. Дорожки соединить, чтобы получился один ковер. Синхронное плавание (под музыку) а. И.п. – лёжа на спине, руки в стороны, вместе, сесть, руки на плечи друг другу. 6-8 раз Следить за осанкой. б. И.п.-лёжа на животе, одну ногу согнуть, на её стопу поставить другую прямую ногу, затем ноги заменить. По 3-4 раза Следить за правильностью выполнения упражнения. в. И.п. – лёжа на боку, поднять одну ногу вверх, покачать, опустить. По 4 раза Ногу поднять ровно в сторону. г. И.п. – лёжа на спине, попеременно поднять ногу, отрывая таз от пола. По 5 раз Нога должна подниматься ровно вверх. д. И.п. — упор сидя, руки вверх, «вынырнуть» вверх . 8 раз Спину не наклонять вперед. 9. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» 1 команда – «рыбаки» — берутся за руки,образуют «невод». 2 команда – «рыбки» — убегают от «невода». 5-8 мин. «Невод» не должен разрываться во время игры. 10. Малоподвижная игра «Насос». Все делятся на пары, берутся за руки на расстоянии одного шага. По сигналу один приседает делает выдох, встает – вдох, то же другой ребенок. 10 раз Следить за правильностью дыхания и осанкой. III Заключительная часть. 2-3 мин. 1. По оздоровительной системе ушу. «Скрученная позиция» 2 раза 2. «Калланетика». И.п. – лечь на спину, руки согнуты около головы, одна нога сгибается и ложится за другую. По 3-4 раза Таз стараться не отрывать от пола. 3. Домашнее задание. Упражнение у стены: лопатки прижаты, руки вдоль туловища, удержание мешочка на голове . Упражнение «Лодочка». Оценки в дневник выставляют родители. 20 счетов 2 раза*10 Следить, за осанкой, подбородок не опускать. Следить, чтобы тело было выпрямлено, носки оттянуты и не касаются пола. Я, Попова Ольга Фёдоровна, 1969 года рождения работаю в МОУДОД «Детско-юношеской спортивной школе» Г. Моршанск тренером — преподавателем лечебной физкультуре с 2004 года. Имею высшее педагогическое образование (Московский областной государственный институт физической культуры , 1991г., факультет тренера – преподавателя). Целью моей работы является профилактика заболевания; исправление осанки; стабилизация навыков корригирующей гимнастики; привитие здорового образа жизни; консультативная работа с родителями. Одной из основных проблем развития наших детей являются заболевания опорно-двигательного аппарата. Сталкиваясь с этой проблемой, родители начинают искать выход из создавшегося положения. Специалистов, которые могут решить эту проблему в нашем городе очень мало, поэтому мне предложили разрешить эту проблему. В 2004 году начала разрабатывать программу по коррекции нарушения осанки у детей младшего школьного возраста и старшего дошкольного возраста «Росток». Реализация программы рассчитана на 2 года. По истечении этого срока мною составлена соотношение среднего тестового показателя повышения уровня физического развития детей. Средний показатель учащихся в начале года составляет 79,5 %, а в конце года 93%, что на 13,5% выше от исходного уровня. Занятия проводятся в игровой форме, под музыку, в форме нетрадиционного занятия. Главной целью своих занятий я ставлю привитие детям понимание основ здорового образа жизни, чтобы как можно раньше дети научились понимать важность занятий спортом. Мои занятия способствуют, понимаю знаний о своем организме, о строении человека, о простейших нормах гигиены, о соблюдении правильного питания, о профилактике разного вида травматизма и т.д. Понимая важность, своей работы по коррекции и профилактики опорно-двигательного аппарата, я преподаю элективные курсы («Азбука здоровья») детям, которые выбрали эту предпрофильную подготовку. Многим детям это дает правильное представление о важности данной проблемы. Работа по данной проблеме все чаще становится актуальной, но к сожалению данное направление испытывает дефицит кадров. Поэтому свою деятельность в этой работе, я считаю востребованной, что дает мне право работать далее.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология