Автор конспекта:
Автор(ы): — Рощина Людмила Федоровна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ №4 города Балашова Саратовской области, учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Конспект урока для 1 класса.
ТЕМА: «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ»
I.Вступительное слово учителя
Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.
Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.
Источником заражения может быть кровь больного человек. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.
Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.
И. Пиши и говори правильно
Запись на доске и в тетради. ИНФЕКЦИЯ, ИММУНИТЕТ.
III. Игра-соревнование «Кто больше знает?»
— Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими. (Ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина столбняк, энцефалит.)
-Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?
IV.Оздоровительная минутка
V.Анализ ситуации
(Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…»)
Заболел один мальчишка,
А затем другой за ним,
В нашем классе почему-то
Объявили карантин.
У друзей температура,
Пьют лекарства разные,
И меня к ним не пускают –
Говорят заразные.
Все боятся, что инфекция
Обязательно «прицепится».
Только я не опасаюсь,
Потому что закаляюсь:
Ноги мою холодной водой,
Пью витамины, хожу босиком.
Если ж говорить серьезно,
Заразиться все же можно.
— Как вы думаете, у мальчиков инфекционная болезнь или нет? Почему вы так считаете?
VI. Итог урока
— Какие болезни называются инфекционными?
Файлы: Конспект урока в 1 классе Инфекционные болезни.zip
Размер файла: 9189 байт.