Автор конспекта:
Автор(ы): — Лескова Татьяна Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №37 г. Комсомольска-на-Амуре

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Окружающий мир (ОС «Школа 2100»)

Класс:1 класс.

Тема:«Живое и неживое».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цельурока: формирование умения распознавать объекты живой и неживой природы,их свойства,отличительные признаки.

Задачи урока:

1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация,обобщение;

2. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Дидактическая задача урока:обеспечить пониманиеформ живых и неживых предметовчерез проведение дидактической игры «Знатоки».

Оборудование: резиновый мячик, конверты для работы в парах, иллюстрации объектов живой и неживой природы, концептуальные таблицы, листы для цветовой рефлексии.

Универсальные учебные действия, формируемыена этапах урока:

Этапы урока

Универсальные учебные действия

Этап мотивации (1-2 мин.)

Этап актуализации и пробного учебного действия (5-6 мин.)

Этап выявления места и причины затруднения (2-3 мин.)

Этап построения проекта выхода из затруднения (5-6 мин.)

Этап реализации построенного проекта (7-8 мин.)

Этап первичного закрепления (3 мин.)

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин.)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (1-2 мин.)

Познавательные

умение извлекать информацию иллюстраций; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение устанавливать аналогии; умение обобщать и классифицировать по признакам; рефлексия.

Регулятивные

волевая саморегуляция; целеполагание; контроль, оценка, коррекция; умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап через минутку вхождения в день.

Минутка вхождения вдень.

«Вот и Солнышко проснулось, с боку на бок повернулось, мне навстречу протянуло лучик солнца золотой и как с самым лучшим другом поздоровалось со мной»

Дети встают в круг, имитируют движения солнца.

Актуализация опорных знаний.

Мотивация через участие в коллективной игре.

Предлагаю провести игру «Живое -неживое». Условие игры – если назван живой предмет, то надо хлопнуть, а если неживой, то надо присесть, если допустили ошибку – запоминаем слово, прикрепляя на доске магнит красного цвета. (приём «Торт решений»)

(машина, дерево, солнце, трава, человек, кирпич, голова, заяц, скала, песок, ухо

Дети выполняют задание. Те, кто допускает ошибку прикрепляют магнитики на доску с изображением торта и запоминают слова, которые вызвали затруднения

Этап постановки проблемы и определения цели урока

— Почему допустили ошибки?

— Что надо знать, чтобы не ошибаться в этом задании?

Проведём «Мозговой штурм».

Дети делают вывод о том, что для правильного выполнения задания надо знать признаки живого и неживого предмета

Этап определения темы и цели урока

Фиксация новой учебной задачи, прогнозирование результата

— Какова же тема урока?

— Чему мы будем учиться?

Предполагают и выводят тему и цель урока.

— Будем учиться определять живое и неживое в природе, узнавать признаки, свойства объектов

Совместное исследование проблемы и совершение пробного учебного действия

— Попробуйте разделить предметы на группы

(На партах в конвертах лежат изображения объектов живой и неживой природы)

-Какие объекты вызвали затруднение?

(максимум: предметы, сделанные руками человека) Как можно назвать группу объектов, в которой самолёт, велосипед, гвозди, стол ?

— Дети работают парами, пробуют классифицировать объекты живой и неживой природы.

1 группа

2 группа

Этап выхода из затруднения

— Почему эти объекты принято считать объектами живой природы?

Обоснуйте свой выбор.

Дети пробуют вывести признаки объектов живой природы.

Этап первичного закрепления

Физминутка

— Прочитайте вывод по теме, предложенный авторами учебника.

— Как же надо действовать, чтобы определить принадлежность объекта?

Игра: «Мудрые совы» (проводим с помощью мяча)

Дети выводят алгоритм определения принадлежности объекта:

_ Живые объекты растут, дышат, питаются, размножаются,

Этап усвоения новых знаний через дидактическую игру и самостоятельную работу по

заполнению концептуальных таблиц.

Дидактическая игра: «Знатоки природы».

Дайте характеристику объектов природы, заполнив таблицы. Расставьте знак «+» в столбцах и определите к какой группе объектов природы принадлежит данный объект.

Объект______________

дыхание

рост

размножение

питание

Вывод:

— Работать будете в группах по 4 человека, помогая друг другу, согласовывая свои действия.

Дети заполняют таблицы и делают выводы о принадлежности объекта к живой или неживой природе.

Этап вторичного закрепления (взаимопроверка и корректировка действий)

— Определите консультанта каждой группы и представьте свои наработки, оцените работу группы.

Консультанты – эксперты докладывают о выводах по таблицам. Остальные группы оценивают работу группы. В случае ошибки группа проводит корректировку.

Контроль на этапе закрепления по окончанию учебной темы

Выполните задания в рабочей тетради.

Проверьте себя. Оцените результат.

Выполняют задание, проводят взаимопроверку, дают качественную оценку своему результату

Подведение итогов

— Благодарю за работу.

Цель урока достигнута/не достигнута

Мы научились…(закончите предложение)

Дети заканчивают предложение.

Делают вывод о том, чему они научились.

Этап рефлексии

Выдаёт группе конверты с листочками разных цветов.

— Оцените уровень своей работы на уроке через цвет.

Зелёный – работал активно, всё получилось.

Жёлтый – старался быть активным, но допускал ошибки.

Красный – не понял тему, не работал

— Ответьте на вопрос «Я смогу определить группу объекта?»

Синий: да, без ошибок

Чёрный: мне будет трудно.

Дети прикрепляют листочки с цветом на доску. При желании могут аргументировать свою позицию.

Окружающий мир (ОС «Школа 2100»)

Класс:1 класс.

Тема:«Живое и неживое».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цельурока: формирование умения распознавать объекты живой и неживой природы,их свойства,отличительные признаки.

Задачи урока:

1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация,обобщение;

2. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Дидактическая задача урока:обеспечить пониманиеформ живых и неживых предметовчерез проведение дидактической игры «Знатоки».

Оборудование: резиновый мячик, конверты для работы в парах, иллюстрации объектов живой и неживой природы, концептуальные таблицы, листы для цветовой рефлексии.

Универсальные учебные действия, формируемыена этапах урока:

Этапы урока

Универсальные учебные действия

Этап мотивации (1-2 мин.)

Этап актуализации и пробного учебного действия (5-6 мин.)

Этап выявления места и причины затруднения (2-3 мин.)

Этап построения проекта выхода из затруднения (5-6 мин.)

Этап реализации построенного проекта (7-8 мин.)

Этап первичного закрепления (3 мин.)

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин.)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (1-2 мин.)

Познавательные

умение извлекать информацию иллюстраций; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение устанавливать аналогии; умение обобщать и классифицировать по признакам; рефлексия.

Регулятивные

волевая саморегуляция; целеполагание; контроль, оценка, коррекция; умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап через минутку вхождения в день.

Минутка вхождения вдень.

«Вот и Солнышко проснулось, с боку на бок повернулось, мне навстречу протянуло лучик солнца золотой и как с самым лучшим другом поздоровалось со мной»

Дети встают в круг, имитируют движения солнца.

Актуализация опорных знаний.

Мотивация через участие в коллективной игре.

Предлагаю провести игру «Живое -неживое». Условие игры – если назван живой предмет, то надо хлопнуть, а если неживой, то надо присесть, если допустили ошибку – запоминаем слово, прикрепляя на доске магнит красного цвета. (приём «Торт решений»)

(машина, дерево, солнце, трава, человек, кирпич, голова, заяц, скала, песок, ухо

Дети выполняют задание. Те, кто допускает ошибку прикрепляют магнитики на доску с изображением торта и запоминают слова, которые вызвали затруднения

Этап постановки проблемы и определения цели урока

— Почему допустили ошибки?

— Что надо знать, чтобы не ошибаться в этом задании?

Проведём «Мозговой штурм».

Дети делают вывод о том, что для правильного выполнения задания надо знать признаки живого и неживого предмета

Этап определения темы и цели урока

Фиксация новой учебной задачи, прогнозирование результата

— Какова же тема урока?

— Чему мы будем учиться?

Предполагают и выводят тему и цель урока.

— Будем учиться определять живое и неживое в природе, узнавать признаки, свойства объектов

Совместное исследование проблемы и совершение пробного учебного действия

— Попробуйте разделить предметы на группы

(На партах в конвертах лежат изображения объектов живой и неживой природы)

-Какие объекты вызвали затруднение?

(максимум: предметы, сделанные руками человека) Как можно назвать группу объектов, в которой самолёт, велосипед, гвозди, стол ?

— Дети работают парами, пробуют классифицировать объекты живой и неживой природы.

1 группа

2 группа

Этап выхода из затруднения

— Почему эти объекты принято считать объектами живой природы?

Обоснуйте свой выбор.

Дети пробуют вывести признаки объектов живой природы.

Этап первичного закрепления

Физминутка

— Прочитайте вывод по теме, предложенный авторами учебника.

— Как же надо действовать, чтобы определить принадлежность объекта?

Игра: «Мудрые совы» (проводим с помощью мяча)

Дети выводят алгоритм определения принадлежности объекта:

_ Живые объекты растут, дышат, питаются, размножаются,

Этап усвоения новых знаний через дидактическую игру и самостоятельную работу по

заполнению концептуальных таблиц.

Дидактическая игра: «Знатоки природы».

Дайте характеристику объектов природы, заполнив таблицы. Расставьте знак «+» в столбцах и определите к какой группе объектов природы принадлежит данный объект.

Объект______________

дыхание

рост

размножение

питание

Вывод:

— Работать будете в группах по 4 человека, помогая друг другу, согласовывая свои действия.

Дети заполняют таблицы и делают выводы о принадлежности объекта к живой или неживой природе.

Этап вторичного закрепления (взаимопроверка и корректировка действий)

— Определите консультанта каждой группы и представьте свои наработки, оцените работу группы.

Консультанты – эксперты докладывают о выводах по таблицам. Остальные группы оценивают работу группы. В случае ошибки группа проводит корректировку.

Контроль на этапе закрепления по окончанию учебной темы

Выполните задания в рабочей тетради.

Проверьте себя. Оцените результат.

Выполняют задание, проводят взаимопроверку, дают качественную оценку своему результату

Подведение итогов

— Благодарю за работу.

Цель урока достигнута/не достигнута

Мы научились…(закончите предложение)

Дети заканчивают предложение.

Делают вывод о том, чему они научились.

Этап рефлексии

Выдаёт группе конверты с листочками разных цветов.

— Оцените уровень своей работы на уроке через цвет.

Зелёный – работал активно, всё получилось.

Жёлтый – старался быть активным, но допускал ошибки.

Красный – не понял тему, не работал

— Ответьте на вопрос «Я смогу определить группу объекта?»

Синий: да, без ошибок

Чёрный: мне будет трудно.

Дети прикрепляют листочки с цветом на доску. При желании могут аргументировать свою позицию.

Используемая методическая литература: —

Программа «Окружающий мир»(для четырехлетней начальной школы)А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин

Используемое оборудование: —

резиновый мячик, конверты для работы в парах, иллюстрации объектов живой и неживой природы, концептуальные таблицы, листы для цветовой рефлексии.

Краткое описание: — Тема: «Живое и неживое». Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель урока: формирование умения распознавать объекты живой и неживой природы, их свойства, отличительные признаки. Задачи урока: 1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация, обобщение; 2. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её. Дидактическая задача урока: обеспечить понимание форм живых и неживых предметов через проведение дидактической игры «Знатоки». Оборудование: резиновый мячик, конверты для работы в парах, иллюстрации объектов живой и неживой природы, концептуальные таблицы, листы для цветовой рефлексии.

Окружающий мир (ОС «Школа 2100»)

Класс:1 класс.

Тема:«Живое и неживое».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цельурока: формирование умения распознавать объекты живой и неживой природы,их свойства,отличительные признаки.

Задачи урока:

1. Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификация,обобщение;

2. Формировать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Дидактическая задача урока:обеспечить пониманиеформ живых и неживых предметовчерез проведение дидактической игры «Знатоки».

Оборудование: резиновый мячик, конверты для работы в парах, иллюстрации объектов живой и неживой природы, концептуальные таблицы, листы для цветовой рефлексии.

Универсальные учебные действия, формируемыена этапах урока:

Этапы урока

Универсальные учебные действия

Этап мотивации (1-2 мин.)

Этап актуализации и пробного учебного действия (5-6 мин.)

Этап выявления места и причины затруднения (2-3 мин.)

Этап построения проекта выхода из затруднения (5-6 мин.)

Этап реализации построенного проекта (7-8 мин.)

Этап первичного закрепления (3 мин.)

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин.)

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (1-2 мин.)

Познавательные

умение извлекать информацию иллюстраций; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение устанавливать аналогии; умение обобщать и классифицировать по признакам; рефлексия.

Регулятивные

волевая саморегуляция; целеполагание; контроль, оценка, коррекция; умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап через минутку вхождения в день.

Минутка вхождения вдень.

«Вот и Солнышко проснулось, с боку на бок повернулось, мне навстречу протянуло лучик солнца золотой и как с самым лучшим другом поздоровалось со мной»

Дети встают в круг, имитируют движения солнца.

Актуализация опорных знаний.

Мотивация через участие в коллективной игре.

Предлагаю провести игру «Живое -неживое». Условие игры – если назван живой предмет, то надо хлопнуть, а если неживой, то надо присесть, если допустили ошибку – запоминаем слово, прикрепляя на доске магнит красного цвета. (приём «Торт решений»)

(машина, дерево, солнце, трава, человек, кирпич, голова, заяц, скала, песок, ухо

Дети выполняют задание. Те, кто допускает ошибку прикрепляют магнитики на доску с изображением торта и запоминают слова, которые вызвали затруднения

Этап постановки проблемы и определения цели урока

— Почему допустили ошибки?

— Что надо знать, чтобы не ошибаться в этом задании?

Проведём «Мозговой штурм».

Дети делают вывод о том, что для правильного выполнения задания надо знать признаки живого и неживого предмета

Этап определения темы и цели урока

Фиксация новой учебной задачи, прогнозирование результата

— Какова же тема урока?

— Чему мы будем учиться?

Предполагают и выводят тему и цель урока.

— Будем учиться определять живое и неживое в природе, узнавать признаки, свойства объектов

Совместное исследование проблемы и совершение пробного учебного действия

— Попробуйте разделить предметы на группы

(На партах в конвертах лежат изображения объектов живой и неживой природы)

-Какие объекты вызвали затруднение?

(максимум: предметы, сделанные руками человека) Как можно назвать группу объектов, в которой самолёт, велосипед, гвозди, стол ?

— Дети работают парами, пробуют классифицировать объекты живой и неживой природы.

1 группа

2 группа

Этап выхода из затруднения

— Почему эти объекты принято считать объектами живой природы?

Обоснуйте свой выбор.

Дети пробуют вывести признаки объектов живой природы.

Этап первичного закрепления

Физминутка

— Прочитайте вывод по теме, предложенный авторами учебника.

— Как же надо действовать, чтобы определить принадлежность объекта?

Игра: «Мудрые совы» (проводим с помощью мяча)

Дети выводят алгоритм определения принадлежности объекта:

_ Живые объекты растут, дышат, питаются, размножаются,

Этап усвоения новых знаний через дидактическую игру и самостоятельную работу по

заполнению концептуальных таблиц.

Дидактическая игра: «Знатоки природы».

Дайте характеристику объектов природы, заполнив таблицы. Расставьте знак «+» в столбцах и определите к какой группе объектов природы принадлежит данный объект.

Объект______________

дыхание

рост

размножение

питание

Вывод:

— Работать будете в группах по 4 человека, помогая друг другу, согласовывая свои действия.

Дети заполняют таблицы и делают выводы о принадлежности объекта к живой или неживой природе.

Этап вторичного закрепления (взаимопроверка и корректировка действий)

— Определите консультанта каждой группы и представьте свои наработки, оцените работу группы.

Консультанты – эксперты докладывают о выводах по таблицам. Остальные группы оценивают работу группы. В случае ошибки группа проводит корректировку.

Контроль на этапе закрепления по окончанию учебной темы

Выполните задания в рабочей тетради.

Проверьте себя. Оцените результат.

Выполняют задание, проводят взаимопроверку, дают качественную оценку своему результату

Подведение итогов

— Благодарю за работу.

Цель урока достигнута/не достигнута

Мы научились…(закончите предложение)

Дети заканчивают предложение.

Делают вывод о том, чему они научились.

Этап рефлексии

Выдаёт группе конверты с листочками разных цветов.

— Оцените уровень своей работы на уроке через цвет.

Зелёный – работал активно, всё получилось.

Жёлтый – старался быть активным, но допускал ошибки.

Красный – не понял тему, не работал

— Ответьте на вопрос «Я смогу определить группу объекта?»

Синий: да, без ошибок

Чёрный: мне будет трудно.

Дети прикрепляют листочки с цветом на доску. При желании могут аргументировать свою позицию.

Файлы: Урок окружающего мира и ОБЖ.doc
Размер файла: 48640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология