Автор конспекта:
Автор(ы): — Бастракова Ю.А.
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 22 г.Тамбов
Регион: — Тамбовская недра
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее желвак
Уровни образования: — среднее (полное) общее желвак
Класс(ы): — 8 чин
Класс(ы): — 10 чин
Класс(ы): — 11 чин
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое водоописание ресурса: — Обобщение изученного материала по теме "Кровь и ССС". Тема урока: «Путешествие эритроцита»
Ход урока.
— Сегодня мы с вами заканчиваем прослеживание ССС и данный проповедь – генерализация счастливо оставаться пройденного материала. Тема урока: «Путешествие эритроцита» (сл. 1) и эпиграфами урока я взяла слова французского писателя Абу и русского публициста Д.И. Писарева (сл. 2) (цитаты). Вперед за знаниями, затем дабы корпуленция свободными и великими, добиться поставленной цели и осуществить свою мечту стрела-змея благо вы выбрали электромедицинский профиль.
И благо проповедь называется: «Путешествие эритроцита» давайте составим прожект его движения. (Учащиеся составляют прожект урока, сл. 3).
План урока:
1. Место образования. Кроветворные органы.
2. Строение и функции эритроцита. (сл. 4)
3. Сердечно – сосудистая система.
а. Сосуды.
1. Артерии.
2. Капилляры.
3. Вены.
б. Круги кровообращения. — в. Сердце.
4. Место разрушения эритроцитов.
5. П.р. «Определение уровня физиологического состояния человека методом
регрессии».
6. Буклет учащихся «А вы знаете что…».
— ! Перед утверждением плана урока раздаю задания.
— 1. Работа по карточке « Строение ССС»
— Из перечня сосудов (1-5) выберите ответы на вопросы (I-XIV)
— 1.Атерии 2. Вены 3. Капилляры 4. Аорта 5. Лимфатические сосуды
I. Самые мелкие и тонкие кровеносные сосуды.
II. Выносят юшка от сердца
III. Стенки состоят изо одного слоя клеток
IV. Стенки тонкие и мягкие
V. Прощупывается пульс.
VI. Даже подле уколе иглой вытекает кровь
VII. Самый толстостенный кровеносный сосуд
VIII.Несут юшка к сердцу
IX.Сосуды с плотными упругими стенками — X. Место обмена веществ посередь кровью и сердцем — XI. Несут желтоватую плазму к сердцу — XII. Выносит юшка изо левого желудочка
XIII. Видны на тыльной стороне руки
XIV. Принимают межклеточную жидкость
— — — Ответы:всего – 17 ответов 15-17 – «5», 12-15 – «4», 8-11 – «3», ступень 7 – «2».
— —
I- 3
II – 1, 4
III – 3
IV – 2, 5
V — 1
VI – 3
VII -4
VIII – 2
IX – 1, 4
X- 3
XI – 5
XII – 4
XIII – 2
XIV — 5
—
— — 2. Сравнение вен и артерий. (Работа с ПК – индивидуальная).(сл.)
— 3. Строение венозных клапанов. Причины движения менструация по венам. (Работа с ПК – индивидуальная) (сл.)
— 4. Строение сердца. (сл.) Поперечный разрез. (Работа с ПК – индивидуальная)
— 5. Решите задачу. Сколько литров менструация перекачивает душа человека за 1 часок иодни сутки, благо оно сокращается на среднем 70 крат на 1 минуту, выбрасывая подле каждом сокращении изо двух желудочков 150см3 крови.
— — — — — — Мой план.
— 1. Место образования. Кроветворные органы.
2. Строение и функцииэритроцита. (сл.)
3. ССС. Общий прожект строения и значение. (сл.)
а. Общий прожект строения кровеносных сосудов.
1. Артерии. Строение и значение. Виды артерий. (сл.)
2. Вены. Строение и значение. Виды вен. .(сл.)
3. Строение венозных клапанов. Причины движения менструация по венам. (Работа с ПК – индивидуальная) (сл.)
4. Сравнение вен и артерий. (Работа с ПК – индивидуальная).(сл.)
5. Капилляры. Строение и значение. (сл.) и (сл.)
4. Круги кровообращения (сл.) их значение.
а. немногий круг к/о.
б. сугубый круг к/о.
в. сердешный круг к/о.
5. Сердце. (сл.) Стихотворение.
Стихотворение Э. Межелайтиса «Сердце»
— Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть посередь ребер и аортой
Бьется шар, на глаз подлунный похожий?
Так неужели иначе, всеземное
Умещаетсявегопределы
Потому подобно тому как нету ему покоя, ступень счастливо оставаться есть дело.
— а. Строение сердца. (сл.) Поперечный разрез. (Работа с ПК – индивидуальная)
б. Строение сердца. Слои.
в.Клапаны сердца. (сл.)
г. Нервная микрорегуляция работы сердца. (сл.)
д.Автоматия сердца.
е.Работа сердца. Сердечный цикл. (сл.) Задача.
6. Место разрушения. Строение и стройработа селезенки. (сл.)
а. белая пульпа. (сл.)
б. красная пульпа. (сл.)
7. Практическая стройработа «Определение уровня физиологического состояния человека методом регрессии».
8. Презентация буклета учащихся.
— Определение уровня физиологического состояния человека методом регрессии. Регрессией на статистике называют подчиненность одной средней величины от ряда других величин. Например, известно, что, нежели периэк выше, тем боле должна быть брутто-масса его тела. Эта подчиненность возможно быть выражена следующим образом: М= Р—100, где-нибудь М — брутто-масса тела на килограммах, Р — рост на сантиметрах. С помощью сего уравнения позволено узнать нормальную массу тела здорового человека средних лет. Например, благо периэк имеет эскалация 160 см, то нормальная брутто-масса его тела, рассчитанная по уравнению М= 160—100, должна составлять 60 кг. Это не значит, подобно тому как у всех людей такого роста масса тела довольно иметь эту величину. Она возможно отличаться от нормальной но, используя эту формулу, человек возможно решить, подобно тому как ему следует делать: худеть неужели поправляться.
Записанное нами уравнение М=Р—100относится к уравнениям регрессии.
Для того дабы оценить ватерпас физиологического состояния человека по специальной шкале, требуется бомонд следующие показатели, характерные ради состояния покоя: частоту сердечных сокращений (ЧСС на I мин), среднее артериальное распор (мм. рт. ст.), возраст (число полных лет), массу тела(кг) и эскалация (см).
Среднее артериальное распор вычисляется на основе систолического (верхнего) и диастолического (нижнего) артериального давления.
Среднее распор определяется по формуле:
Если у человека АДсист = 120, АДдиаст= 60,
АДср. = 120 – 60 +60= 80 мм.рт.ст.
3
Математическое слово уровня физиологического состояния человека имеет грядущий вид:
— УФС= 700 – 3 х ЧСС – 2,5 х АДср. – 2,7 х юность + 0,28 х масса
350 – 2,6 х юность + 0,21 х эскалация — — Где УФС — ватерпас физиологического состояния, ЧСС — частота сердечныхсокращенийв 1 мин,АДср. — среднееартериальное давление(мм рт. ст.), возраст(число полных лет), рост(см), масса тела(кг).
— Полученные данное оценивают по следующей таблице.
—
УФС
Шкала регрессии
Мужчины
Женщины
Низкий
0,225 – 0,375
0,157 – 0,260
Ниже среднего
0,376 – 0,525
0,261 – 0,365
Средний
0,526 – 0,675
0,366 – 0,475
Выше среднего
0,676 – 0,825
0,476 – 0,575
высокий
0,826 –и более
0,576 – и более
— Этим уравнением могут пользоваться здоровые люди, не имеющие избыточной массы тела. Вот модель расчета УФС юноши с такими показателями:
1.ЧСС — 70 ударов на 1 мин.
2. АД = 120/70 мм. рт. ст. АДср.. = 120-70 = 86,7 мм. рт. ст.
3.Возраст 15 лет. 3
4.Масса тела 50 кг.
5.Рост 150 см.
Подставив соответствующие числа на уравнение, получим УФС юноши:
— УФС= 700 —3-70 —2,5-86,7 —2,7-15 + 0,28-50= 0,7
350 —2,6-15+ 0,21-150
— По таблице определяем, подобно тому как ватерпас физиологического состояния сего юноши по шкале регрессии превыше среднего.
Как поднять ватерпас физиологического состояния? Анализ числителя на уравнении регрессии показывает, подобно тому как снижение частоты сердечных сокращений и среднего давления на состоянии покоя повышает ватерпас физиологического состояния организма.
— — Подведение итогов урока. Д.з. повторить
Закончить проповедь ми бы желательно словами Леонардо ну Винчи
Железо ржавеет, не находя себя применения, стоячая нарзан гниет неужели на холоде замерзает, ну умишко человека, не находя себя применения, чахнет. —
Файлы: урок Бастраковой Ю.А..ppt
Размер файла: 10148864 байт.