Автор конспекта:
Автор(ы): — Горинова И. А.
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Обучающая: доказать материальное единство живой природы на основе установленной общности в строении клеток в связи с выполняемыми функциями; разобраться в механизме процесов свертывания крови и значении переливания крови для здоровья и жизни человека. Развивающая:развитие личности учащихся, стремление применить биологические знания на практике; участвовать в практической деятельности в области медицины. Воспитывающая: установление гармонических отношений с природой, с самим собой, формирование правил и норм экологической этики.
Тип урока: — Комбинированный урок
Краткое описание: — План 1. Состав и функции крови 2. Лабораторная работа "Форминные элементы крови и их функции" 3. Переливание крови 4. Свертывание крови 5. Малокровие 6. Рефлексия, составление синквейна
Виды деятельности обучающихся: 1. выявлять взаимосвязь между особенностями строения клеток крови и их функциями 2. наблюдать и описывать клетко крови на готовых микроприпоратах 3. выделять существенные признаки процессов свертывания и переливания крови Аспект — информационный поиск
1. Первый пункт плана предусматривает первый уровень (четко сформулированные вопросы):
Что такое кровь? Из чего она состоит? Где она сосредоточена? Что она обеспечивает? Какие функции кровь выполняет?
Со второго по пятый пункт — второй уровень
2. Второй пункт плана лабораторная работа: "Форминые элементы крови и их функции"
Цель: наблюдать и описывать клетки крови на готовых микроприпоратах и на этой основе составить таблицу Форменные элементы крови Форменные элементы Наличие ядра Количество 1мм3крови Функции Эритроциты нет 4,5 — 5 млн. перенос кислорода Лейкоциты есть 5-8 тыс. защитная Тромбоциты нет 200-400 тыс свертывание крови
Функции форминных элементов крови и их количество в 1мм3крови найти в тексте параграфа на стр.
Затем сделать вывод: кровь имеет три разновидности клеток, отлечающихся по форме, размерам и наличию ядра в них, а также количеством клеток в 1 мм3крови.
От строения клеток крови зависят их функции, которые определяют функции крови как виды соединительной ткани: транспортную, дыхательную, регуляторную и защитную.
3.Третий пункт плана "переливание крови"
Прочитать статью стр. параграфа
Словарная работа
Выписать новые слова, дать им пояснение:
донор
реципиент
агглютиногены
агглютинины
резус-фактор
4. Четвертый пункт плана "свертывание крови".
Прочитать статью на стр.
Сформулировать проблему: какой биологический смысл имеет свертывание крови? Составить алгоритм ответа на вопрос. Фибриноген + соль и кальций + витамин К+ вещества, образующиеся при разрушении тромбоцитов (при ранении) ———-фибрин. Дать пояснение слову гемофилия. Сделать вывод: свертывание крови предотвращает кровопотерю
5. Пятый пункт плана "Малокровие"
Прочитать статью и по ней составить максимальное количество вопросов.
Составить мероприятия по профилактике малокровия.
Рефлексия
Составить синквейн
1. форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, трамбоциты
2. мелкие
3. содержаться в плазме крови
4. являются основной функциональной еденицей всего живого
5. клетки
Файлы: статья.doc
Размер файла: 64000 байт.