Автор конспекта:
Автор(ы): — Погодина Марина Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №26″ г.Балаково
Регион: — Саратовская зона
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее просвещение
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Класс(ы): — 10 сорт
Класс(ы): — 11 сорт
Предмет(ы): — Внеклассная загранработа
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: — Цели мероприятия: 1) познакомить учащихся с трагическими событиями на Беслане 1 – 3 сентября 2004 года; 2) определить, потому терроризм стал обыденным явлением российской действительности; 3) способствовать воспитанию на детях толерантного отношения побратанец к другу и моллирование умения жить на мире с другими людьми; 4) развивать самосильность суждений учащихся.
Краткое описание: — Прошло капельку лет С дня, пожалуй, одной изо самых страшных на истории современной России трагедий, солидно потрясших не всего только российскую, угу и всю мировую общественность. 1 сентября 2004 года фосфиногруппа вооруженных террористов захватила школу на небольшом городке Беслан на Северной Осетии. В руках боевиков, действовавших, что таже было установлено, по приказу Шамиля Басаева, оказалось более 1200 человек. В основном это были ладинос и женщины. Три дня их держали на нечеловеческих условиях, фактически не давая воды и еды. 3 сентября спецназ был вынужден пойти на штурм, на ходе которого свыше 300 троглодит погибли и поблизости 600 получили ранения. Как это было?
Разработка внеклассного мероприятия
"Терроризм — запугивание 21 века"
Погодина Марина Викторовна,
просветитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 26»г. Балаково.
Цели мероприятия:
1) познакомить учащихся с трагическими событиями на Беслане 1 – 3 сентября 2004 года;
2) определить, потому терроризм стал обыденным явлением российской действительности;
3) способствовать воспитанию на детях толерантного отношения побратанец к другу и моллирование умения жить на мире с другими людьми;
4) развивать самосильность суждений учащихся.
Категория учащихся: 10 — 11 классы
Оборудование: компьютер, мультипроектор, щиток
Ход мероприятия
Демонстрация презентации «Терроризм – запугивание 21 века»
Звучитмузыка Space «Secret Dreams»
2 слайд
По законам Российской Федерации терроризм (от лат. terror – «страх, ужас») относится к числу самых тяжких преступлений.
Советская Россия не сталкивалась с серьёзными проявлениями терроризма прежде начала 70-ых годов. За годы, прошедшие засим ВОВ, люд стали привыкать к спокойной жизни. Казалось, будто террористы – это присущность Запада и Арабского Востока. В 80-ых годах терроризм, к сожалению, стал обыденным явлением российской действительности.
3 диапозитив
Вспомните! Захват автобуса с детям 1 декабря 1988 г. на Минеральных водах. 4 бандита потребовали крупную сумму денег на иностранной валюте и лайнер ради вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: лещадь каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: неигровой «Заложники изо 4-го «Г» и эстетический «Взбесившийся автобус»
Буденновск, 1995год – кошка больницы
Взрыв на подземном переходе на Пушкинской площади на Москве, прогремевший 8 августа 2000г.
4 диапозитив
11 сентября 2001 годок Нью-Йорк (США) лайнер «Боинг – 737» с 92 пассажирами был захвачен террористами — смертниками
Вопросы круглого стола
• Терракты, военные конфликты – потому это следственно реальностью нашего времени?
• Чего не достаточно всем людям сегодня, что, что вас кажется, очевидно измениться на мире?
• Есть династия надежда, будто человечество довольно жить безо потрясений и конфликтов?
• Отчего, по-вашему, происходит злоба на мире? Кто повинен на этом?
6 слайд
Прошло 4 года С дня, пожалуй, одной изо самых страшных на истории современной России трагедий, солидно потрясших не всего только российскую, угу и всю мировую общественность.
1 сентября 2004 года фосфиногруппа вооруженных террористов захватила школу на небольшом городке Беслан на Северной Осетии. В руках боевиков, действовавших, что таже было установлено, по приказу Шамиля Басаева, оказалось более 1200 человек. В основном это были ладинос и женщины. Три дня их держали на нечеловеческих условиях, фактически не давая воды и еды. 3 сентября спецназ был вынужден пойти на штурм, на ходе которого свыше 300 троглодит погибли и поблизости 600 получили ранения.
7 диапозитив
• 1 сентября: 8:00
• Рано наутро 1 сентября при школы № 1 на Беслане собралось множественность людей. Это были школьники, а тоже их родители, пришедшие на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. "Девочки были на синих платья, белых фартуках, с белыми бантами. Такими красивыми детей я сроду не видела", — вспоминает заправила школы. Многие пришли целыми семьями, взяв с собою детей дошкольного возраста, на том числе и грудных малышей.
8 слайд
• 1 сентября: на 9:08 начался кошка школы. В начале десятого при школы остановился ГАЗ-66. Оттуда выскочили боевики, которые сию минуту же приступили к захвату учебного заведения. Как вспоминают очевидцы, их было троглодит 10-12, не больше. Один — на черном халате, остальные — на камуфляже.
• "Боевики вновь не подошли к линейке, что начали греметь выстрелы. Подумали, какой-нибудь пышный привел ребенка на школу — и ему фейерверк. А таже начали шарики взлетать. Все побежали на сторону спортзала. Я взяла детей и побежала к котельной. Один бандит наставил на меня полуавтомат и сказал: "Беги на спортзал". Мы развернулись. Загоняли нас всех полукругом, что овец", — рассказывает мамочка одного изо школьников.
9 слайд
• 1 сентября: 10:00
• К десяти утра все заложники были согнаны на спортзал. "Было очень-очень тесно, благодаря этому будто собралась огромная пресс-масса людей – свыше тысячи человек. Они требовали обычно тишины, стреляя на воздух. Потом приказали, с тем чтобы все сели. Один мужчина попробовал всех успокоить: "Давайте послушаем, будто они хотят сказать". Непроизвольно он перешел на осетинский язык. И вот настоящий их Полковник (главарь террористов Руслан Хучбаров) скомандовал, с тем чтобы он встал на колени, и спросил: "Все сказал?" Мужчина говорит: "Да" — и здесь Полковник выстрелил на него изо автомата", — вспоминает цифра изо бывших заложников.
• Сразу засим того, что людей посадили, террористы стали минировать помещение. "Они стали раскатывать катушки. Гирлянд было двум штуки. На одной висело семь бомб, на противолежащий — восемь. Все самодельные, обвязанные скотчем, размером что большая отмель кофе. Пластмассовые, через них просвечивали кусочки металла. А двум большие они вложили на баскетбольные кольца. Еще одним гирлянду они сделали на проходе. Там были двум противопехотные мины заводского исполнения", — цитирует издание слова очевидца.
• К этому времени на здании горадминистрации – на 200 метрах от школы – сейчас создали антикризисный штаб.
10 диапозитив
• 1 сентября: 11:30
• К 11.30 школу окружили части 58-й армии и вдосталь необщий кабинет бесланской милиции. Вокруг школы собирались родственники заложников. В школе же готовились к длительной осаде: мужчин боевики использовали ради работы — заставляли баррикадировать все окна, все двери, входы, снимать доски с класса, заваливать окна. После этого их поставили поблизости кабинета географии на двум шеренги на колени.
• "Там были двум шахидки. Нам сказали, будто мы должны погибнуть, — и шахидки взорвались. Я очнулся от того, будто кто-нибудь убедительно стонет, угу приблизительно ничто не слышал. Я поднялся, вокруг лежали изуродованные тела мужчин. Потом нас заставили снять одним изо дверей класса. На ней, что на носилках, оставшиеся на живых носили на следующий подклет тех, кто погиб, и тех, кто был убедительно ранен", — рассказывает цифра изо уцелевших.
11 слайд
• 1 сентября: вторая половина дня
• Во следующий половине дня на антикризисном штабе собрались директор Северной Осетии Дзасохов, спикер парламента Таймураз Мамсуров, начальник УФСБ Валерий Андреев, замминистра генерального прокурора Сергей Фридинский, депутаты Госдумы Дмитрий Рогозин и Михаил Маркелов. К ночи приехал дознанный ребяческий врач, заправила НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. К школе подтянулось обоснование изо бойцов спецподразделений ФСБ "Альфа" и "Вымпел".
• 2 сентября: ночь
• Боевики решили пойти на соединение – они вызвали на трактация президента республики Дзасохова, угу наместо него по телефону с террористами связался Леонид Рошаль. Конкретных требований они не выдвигали. В разговоре Л. Рошаль попытался добиться возможности передать на школу воду и еду, отпустить младших детей, женщин. На все предложения согласие был один: "Нет".
12 слайд
• 2 сентября: утро
• На следующий гемера с утра нахождение детей ухудшилось. Кто падал на обморок, кому становилось плохо, кого откачивали. Детей перестали пускать к кранам с водой.
"Дети брали стаканчики и просили: "Дайте мочу, дайте мочу. Мы хотим пить". Один изо террористов проходил и говорит: "Вы что, мочу пьете? Вы что, свиньи, будто ли?" Я говорю: "Тогда дайте воды. Если вам нас убить решили, поне бы пред смертью воды дайте. Пусть ладинос поне бы выпьют". Он ничто не сказал", — рассказала газете экс-заложница.
• 2 сентября: день
• В 15.30 на школу вошел экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. Террористы передали ему оглавление требований — от Шамиля Басаева президенту Владимиру Путину. Из школы он вышел с 12 женщинами, на руках у которых было 15 грудных детей.
13 диапозитив
• 3 сентября: утро
К школе изо Владикавказа подтянули танки и БТР. Родственников, окружающих школу, подле этом успокаивали, заверяя, будто штурма не будет. В самой же школе детям и другим заложникам следственно на веки веков тяжело. "Там сейчас не всего только о воде, о воздухе говор шла. Многие ладинос безо сознания лежали. Выходить не разрешали. Из тренажерного зала шел прохладный воздух, и я попросила: "Можно, с тем чтобы ладинос подышали?" Один изо террористов звук разрешил, и звук передавали детей, и они 1-2 минуты дышали воздухом", — цитирует "Газета" слова Фатимы Гутиевой.
"Мы сейчас знали, будто довольно штурм, и террористы знали. Они поставили барореле на гидросеть 220 вольт, разорвали соединение и двум бомбы поставили. Если бы отключили свет, соединение бы замкнулся и пошла бы эхо взрывов. Некоторые изо них, которые были помягче, раскидали тряпки и сказали: «Чем угодно их мочите, коль будут газы. На пол… и дышите путем эти тряпки". То есть они были уверены, будто начнется штурм", — добавил на разговоре с изданием цифра изо мужчин. Кроме того, на третий гемера многие боевики оказались безо бород и были одеты на гражданку.
14 слайд
• 3 сентября: день
• В 13.01 раздается центральный взрыв. Через четыре минуты — второй. Через 20 минут — третий. Часть заложников засим взрывов убегает. Во длительность побега террористы стреляли им на спины. Оставшихся перегнали на столовую школы. В 13.30 рушится прикрытие школы, начинается чрезвычайный пожар. К школе движутся танки и БТР, по-над ней кружат вертолеты, вокруг появляются гранатометы и огнеметы. Штурм начинается стихийно, безо команд.
• В школу, нередко опережая военных и спецназовцев, бросаются ополченцы – родственники заложников, вооружившиеся кто чем смог. Они начинают вытаскивать раненых, синхронно отстреливаясь от боевиков.
15 слайд
• 4 сентября: ноченька
• К двум часам ночи 4 сентября террористов полностью уничтожили. Бой длился 13 часов.
• Согласно официальной статистике, всего только на руках боевиков находился 1251 заложник. 331 изо них погиб (в их числе 176 детей), 600 получили ранения. Также на ходе штурма погибли 8 бойцов спецподразделений ФСБ «Альфа» и «Вымпел» и 2 сотрудника МЧС. Был убит 31 террорист, цифра – взят живым.
16 – 32 слайды Фотохроника событий на Беслане 1- 3 сентября 2004 года
33 диапозитив
В Беслане 1 сентября вспоминают погибших на результате теракта 1-3 сентября 2004 года. С самого утра к зданию школы коленце 1, которая С дня трагедии стала памятником жертвам терракта, идут люди. Они заходят на зал школы, где-нибудь на сентябре 2004 года террористы удерживали заложников. Звучит печальная музыка, вдоль стэн школы расставлены венки. На стенах спортзала развешены фотографии всех погибших, на том числе, сотрудников спецназа ФСБ и спасателей МЧС, которые освобождали людей. В центре зала установлен православный неподвижный крест. Люди кладут цветы к фотографиям своих близких разве просто знакомых. Каждый жилец Беслана прежде этих пор воспринимает эту трагедию что свою личную: горесть на маленьком городе пришла приблизительно на каждую семью. Люди плачут, некоторые молятся, кто-то, напротив, сдерживая слезы, проходит вдоль фотографий.
• У входа на новь бесланское кладбище кто-нибудь оставил плюшевого тигра. Наверное, с тем чтобы охранял покой тех, кто остался навеки. Здесь молчат разве плачут, слова сейчас давным-давно иссякли. И всего только белое полотнище на"Древе скорби" развевается на ветру.
34 — 35 слайды
Сентябрь на гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла спецшкола детям двери,
А бомбометатель закрыл.
Спортзал завешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым…
И настоящий гемера пожаром ярким
Мы, люди, на памяти храним.
Оборвались ребячьи жизни
И жизни их учителей.
О, люди! Вы должны служить Отчизне,
А не губить нее детей!
Зачем стрелять ребенку на спину?
Ведь он вновь не начал жить…
Вот мамочка оплакивает сына -
Мальчишка взрывом был убит.
Ах, сколечко жизней оборвали
Невинных маленьких детей.
Ребята жизни потеряли,
А школьники — учителей.
Убийца, сардонический и жестокий,
Собачьей смертью умер ты,
А жертвам вашего террора
Несут и слезы, и цветы.
Тебя оплакивать не станут -
Ты кровь детей посмел пролить!
День знаний на городе Беслане
Мы будем на памяти хранить.
Мы будем помнить тех детей,
Которые погибли на школе:
Из слез сольются ручейки,
Из ручейков святое море.
И это флорес забурлит,
Восстанет, закипит,
Утонет на флорес террорист,
Убийца, вор, бандит.
А мы не будем забывать
День центральный сентября,
Когда умолкли навсегда
Ребячьи голоса.
Обсуждение темы «Терроризм – запугивание 21 века»
• Терракты, военные конфликты – потому это следственно реальностью нашего времени?
• Чего не достаточно всем людям сегодня? Что, что вас кажется, очевидно измениться на мире?
• Есть династия надежда, будто человечество довольно жить безо потрясений и конфликтов?
• Отчего, по-вашему, происходит злоба на мире? Кто повинен на этом?
Используемые ресурсы
Интернет-ресурсы
http ://www.pravdabeslana.ru — сайт Правда Беслана
http ://beslan–2004.front.ru – фотохроника Беслан. Сентябрь. 2004год.
http ://ossetia2004.narod.ru — фотохроника
http ://yandex.ru – фото