Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковалева Н.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 24 г. Новороссийска пестун МХК

Регион: — Краснодарский местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталактит
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталактит

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 экономкласс

Предмет(ы): — Мировая художественная долгунец

Цель урока: — Познакомить С своеобразием и уникальностью культуры Японии

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые ЦОР: —

Презентация, созданная учителем

Краткое описание: — На уроке учащиеся знакомятся С своеобразием японской культуры. Через постановку проблемного вопроса ищут этап к пониманию мировосприятия народа Японии

ТЕМА УРОКА: КУЛЬТУРА ЯПОНИИ (8 класс)

Цель урока: познакомить С своеобразием и уникальностью культуры Японии.

Задачи:

ü дать знания учащимся об истории культуры страны, ее специфике в связи с исповедованием двух религий;

ü развить их представления о традиционном японском искусстве;

ü развивать критическое мышление и умение анализировать полученные знания;

ü развивать творческие способности детей;

ü воспитывать польза и взаимоуважение к культуре других народов.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, медиапроектор, топливомаслораздаточный материал(карточки с заданиями).

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания:

1) фронтальный опрашивание учащихся по теме «Художественная долгунец Китая»;

2) работа по карточкам (тестирование);

3) проверка творческого задания (2-3 чел.).

II. Основная надел урока.

Эпиграф урока: «Когда я любовался цветами на заре,

пели соловьи…» (Сайгё)

Вступительное речение учителя.

- Миннасан конничи ва (всем здравствуйте)! Сегодня на уроке мы поговорим с вами о культуре Японии. Запишите в тетрадка тему урока и эпиграф.

- Японию называют страной восходящего солнца, следовательно что ее ханаан первая в восточном полушарии озаряется солнечными лучами. Солнце присутствует и на государственном флаге страны, означая совершенство, расцвет, и является символом света, богатства и изобилия. Желтая растение на гербе и эмблеме императора страны опять же символизирует солнце. Умение японцев любоваться красотой природы, в скором времени всем находить совершенство, жить в созерцании окружающего звезда и душевном равновесии – вот, пожалуй, главное, что определяет мировосприятие японского народа. С далекой древности в Японии сложились свои обычаи, традиции, свои особенности жизни, и все это нашло повторение в своеобразии культуры и искусства.

- Свой поацит на самобытность культуры наложило и географическое расположение страны (слайд с картой). Япония расположена на четырех крупных и ряде мелких островов, которые омываются Тихим океаном и морями. Мелкий очертания ландшафта и его большая многоцветность отразились на формах японского искусства – оно изощренно и изысканно.

Едва попав в Японию, метеонаблюдательный автотурист начинает замечать, что здесь, все несомненно бы бы что у всех, так в тоже крон в воздухе витает некая недосказанность, несомненно и по мелочам все единственный раз не так.

- Что же таит в себе, эта загадочная японская душа? (Постановка проблемного вопроса урока, сейсмограмма в тетрадь, слайд).

- Давайте разбираться. Скажите, что является основой культуры всякий страны и ее народа? (Духовные и нравственные приоритеты) В Японии сии понятия основаны на религии, которая имеет своеобразную ситуацию (слайд С схемой «Религия Японии»)

В стране соответствующе исповедуются неуд культа: шинто и буддизм. Религия шинто основывается на мифологии и почитает различные явления природы, горы, лес, реки и родовые божества. Для поклонения богам строились святилища, они были просты, без украшений. Считалось, что диптер населен невидимыми божествами природы. Дорога к храму начиналась издалека и шла к строгим деревянным воротам – тории ( по закону каждые 20 лет храмы сносили и на их месте воздвигали новые). Буддизм пришел в Японию изо Китая и стал второстепенный религией, у которой несть числа приверженцев.

- С религией буддизма мы с вами познакомились, ведя разговор о Китае, напомните основные ее основные понятия (ответы уч-ся).

В основе обеих религий лежит абсолют и гармония. Красота эфемерна. Все пройдет в этом иллюзорном мире и потому не имеет дрянной ценности. Как же человеку успеть постичь эту красоту? (Вопрос к учащимся.) Надо спешить налюбоваться прекрасным тогда и сейчас, искать в природе таинственное, неизреченное, говорящее исключительно сердцу, потому что все явления мира, в книга числе и житие человека, — не безгранично пузырьки пены на морском песке. Так считают японцы, отражая, таким образом, свое миропонимание в искусстве.

Долгое крон об искусстве древней Японии ничего не было известно. Лишь в начале ХХ века археологи обнаружили памятники 3-1 тысячелетия пред н.э., дающие представления о самобытной культуре (слайд с изображением древних памятников). Средневековая Япония подарила миру уникальную архитектуру. В нежели же ее своеобразие? В отсутствии строгости и свободном расположении построек сообразно к холмистой местности (слайд с изображением старинных пагод).

Пагоды (с ними мы уже знакомы) – символическое значительность 5 ярусов (дерево, огонь, земля, железо, вода). 32-метровая башня Хорюдзи – скрещение останки с мягкой грацией контуров и деталей, самоуравновешенный ритм, царственность и ласковость здания. Большой известностью пользуется Золотой павильончик (Кинкакудзи) в Киото, возведенный в XIV в. Как развлекательный дворец. Замки феодалов и рыцарей-самураев (воинское сословие) XVI-XVII вв. – конфедерация сатана крепостного зодчества Китая и Европы и особенностей японской деревянной архитектуры (слайд).

Еще одним искусством, прославившим японцев, таким образом артистичность устройства садов на маленький площади (порой, аж на маленьком подносе). Сад – неотъемлемая надел архитектуры. Он навсегда гармонирует с легким деревянным строением, близ которого располагается. Сады не исключительно подражают красоте природы. Искусно подобранные неровности ландшафта, скалы и водоемы воспроизводят громадность и обширность мира, они рассчитаны на длительное лицезрение (слайд ). Существуют сады для прогулок и сады-картины, предназначенные исключительно для любования с террасы дома (слайды ).

- Как вам считаете, а разрешено единица было бы у нас в станице устроить такой сад, и раз нет, следовательно почему? (Мнения учащихся)

- От садов-картин перейдем к картинам живописным. До IX века в Японии граффито существовала исключительно на стенах храмов, а в IX-XIIвв. Появилась светская граффито – ямато-э. Художники-живописцы на ширмах, на шелке и бумаге яркими красками с добавлением золота рисовали пейзажи, придворные сцены (слайд Огата Корин «Цветущие травы четырех сезонов», Окадо Ханко «Дикая фрукт и бамбук»).

В XII веке буддийские монахи стали писать картины черной тушью (как правило, в образе животного высмеивались пороки человека). В XVII-XIX вв. появляются городские гравюры, которые печатались с деревянных досок на тонкой бумаге и были больше доступны для простых японцев, нежели свитки (слайд Китагава Утамаро, Хокусай Кацусика «Рыбалка») .

- Какие чувства вызывают у вам сии полотна? (Ответы учащихся.)

- Одним изо древнейших искусств в Японии является литература. В глубокой древности японский простонародье не имел своей письменности. Она пришла позднее изо Китая. Помните китайские иероглифы? И артистичность каллиграфии было заимствованно японцами в Китае. На прошлом уроке я показывала вам лад китайской каллиграфии, а немедля хочу предложить самым любознательным попытаться овладеть этой техникой. Для сего у нас есть и образец, и рисовая бумага, и специальная ручка-кисть. Кто хочет попробовать? (Одному-двум ученикам дается задание).

- А мы продолжаем. В древней Японии процветало устное народное творчество: песни, легенды, сказки. В VII в. появилась и расцвела литературная поэзия. Она ведет свое зачало от народной песни (слайд С схемой и стихами)

ЯПОНСКАЯ ПОЭЗИЯ

ТАНКА ХОККУ (ХАЙКУ)

(Сайгё, Цураюки, Сётэцу)(Буссон, Басе)

Стоит холод – и вдруг, на веки веков нежданно, Вот выплыла луна,

Между деревьями увидел я цветы,-И наиболее обмельчавший кустик

Так показалось мне… На праздник приглашен.

А это хлопье снега,

Сверкая белизной, летели с высоты!

Танка (пятистрочие, 31 слог)- это маленькая видимость мира. Человек должен самосильно договорить, додумать, "дочувствовать".

Хокку (трехстишие, 17 слогов)- миниатюрные картинуи природы, описывающие какое-нибудь крон года, так рассказывают навсегда они о людях, о чувствах, о жизни.

- Что привлекает в японской поэзии? (Красота и грациозность созданных образов, возможность «дорисовать картину» происходящего и т.д.)

- Давайте посмотрим, что справились с заданием ребята. (Ученики делятся своими впечатлениями и дают оценку выполненной работы).

- Продолжим наше путешествие в макрокосм японской культуры. Театр кабуки родился изо народной песни и танца бродячих актеров. Изначально это был женский театр, так помаленьку все женские роли в немой стали исполнять мужчины, объясняя это тем, что наблюдая после женщинами С стороны, могут вернее передать на сцене женскую психологию. В кабуки избавь масок, больше естественная постановка игры, большое забота уделяется движению и речи. Декорации в театре условны, зато нараспашку используются парики и ничтожный грим (слайд с изображением театральных сцен).

- Говоря о традициях японской культуры негоже не сказать и о традиционной одежде японцев – кимоно. Его носят и мужчины, и женщины. Под чанпао подразумевается длинный-предлинный ближайший чанпао без застежек с широкими рукавами и поясом.

Посмотрите на слайд, перед вами чуток видов этой традиционной одежды. Но у нас есть и сегодняшнее кимоно, кто хочет примерить и почувствовать себе настоящим японцем? (Одному изо учащихся примеряют кимоно, пестун в это крон рассказывает об искусстве одевания чанпао и его истории).

- Спасибо, в конце урока неизбежно сделаем фотографию на память.

- Еще одна искусство, пришедшее в макрокосм изо Японии – это икебана – артистичность составления композиций изо цветов. Основные элементы – это удовлетворительно веточки разной длины, символизирующие триаду (небо-земля-человек), цветы же исключительно дополняют созданную композицию.

- Как вам считаете, в нежели первенствующий молозиво очарования икебаны? (Мнения учащихся.)

- Совершенно верно, в кратковременности ее присутствия в мире людей. Она некоторое крон радует глаз, будит фантазия и… исчезает, оставляя восхищение. Икебана – опять-таки одна японская сравнение быстротечности жизни (слайд).

- Оригами – артистичность складывания фигурок изо бумаги (слайд). Эти занятием увлечены все японцы: И дети, и взрослые. Существует поверье, что если, например, сложить 1000 журавликов, следовательно к человеку вернется гигия и исполнится суть желание. Каждый япошка знает имя девочки Садако Сасаки, которая пострадала от атомной бомбардировки в Хиросиме в 1945 году. Она успела сделать исключительно 800 журавликов и умерла от узколучевой болезни. Девочке поставили памятник: на раскрытых ладонях Садако держит журавлика, устремляющегося в небо. Каждый годик бок о бок памятника в период гибели девочки собираются тысячи детей С всей Японии и приносят с собой бумажных журавликов в парамнезия о девочке и всех жертвах Хиросимы и Нагасаки. Этой традиции уже больше 50 лет. Несколько лет вспять ученики нашей школы тоже принимали покровительство в этой акции и журавлики раевских ребят улетели в Японию.

- Вообще, в Японии безгранично обдуманно относятся к традициям. Например, есть у японцев ценность любования, таких любований три: снегом, луной и цветами. Одним изо любимейших мест жителей страны является ворох Фудзияма (Фудзи-сан). Каждый годик больше полумиллиона японцев совершают первовосхождение на наиболее картинный террор и оттоле любуются красотами природы.

Фудзияма.

Великая, живая.

Дышит, вдохновляет, не отпускает.

Одна такая на Земле.

Непостижимая... (слайд с видами Фудзиямы).

- Цветущая сакура – единственный изо символов Японии. В апреле чуток дней все страна значит в парки и сады, несомненно полюбоваться розовым цветом декоративной вишни. Сакуре посвящают стихи и песни, в стране расцветание сакуры является национальным праздником (слайд).

III. Заключительная надел урока.

- Вот такая она, Япония. Самобытная и неповторимая, где-нибудь древние традиции переплетаются с современностью.

Япония.

Таинственная, совершенная.

Созерцает, верит, любуется.

Вслушивается в несказанное…

Страна восходящего солнца.

- Так, в нежели же непонятность японской души? (Мнения учащихся.) Давайте запишем в тетрадка ответ, какой-нибудь мы немедля нашли.

Вывод урока: вслушиваться в несказанное, всматриваться в невидимое – в скором времени основы японского мировосприятия (слайд)

Домашнее задание.

1. Записи в тетради.

2.Создание эскизов одежды на основе традиционного японского костюма.

3. Найти информацию о самурайском мече – катане

– Наш танцкласс окончен. Оцукарэсама дещта! (Спасибо после урок) Саенара! (До свидания)

Файлы: Искусство и православие.ppt
Размер файла: 3390976 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология