Автор конспекта:
Автор(ы): — Плужникова Людмила Петровна
Место работы, должность: — МБОШ «Гатчинская школа — интернат СОО», заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
- углубить представления учащихся о любовной лирике А.С. Пушкина, психологизме пушкинских строк;
- развивать у обучающихся умения интерпретировать стихотворный текст, анализировать его;
-
продолжить работу по формированию у школьников умения глубоко воспринимать сложный эмоциональный мир интимной лирики А.С. Пушкина, видеть своеобразие и неповторимость стихов поэта;
-
помочь обучающимся через личностное восприятие любовной лирики поэта постичь его нравственные принципы, соотнося их с собственным нравственным обликом;
-
продолжить обучение декламационному чтению;
- развивать умение отбирать необходимый материал
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемое оборудование: —
Мультимедийный проектор, экран, презентации учителя и учащихся, портрет поэта, романсы на слова А.С. Пушкина
Краткое описание: — Данный урок позволяет систематизировать знания о любовной лирике А.С. Пушкина и в то же время узнать о малоизвестных фактах из жизни поэта.
Ход урока:
1.Орг. момент (построение, сдача дежурным рапорта о готовности класса к уроку)
2.Вступительное слово учителя:
Дорогие друзья!
Сегодня у нас необычный урок – урок-презентация электронного литературного журнала «Любовь в жизни и творчестве А.С. Пушкина», в создании которого принимали участие представители 4-х групп 9 кадетского класса (слайд веб-стр.).
Разговор об А. С. Пушкине – это всегда праздник, праздник творчества, ума, душевной чуткости, доброты, нравственности.
Тема любви – вечная тема в литературе. В лирике А.С. Пушкина «это выражение восторга перед духовной и физической красотой, это гимн возвышающему и облагораживающему человека чувству, выражение безграничного уважения к женщине».
Всё, что прозвучит сегодня на уроке, будет посвящено женщине и подчинено теме «Я вас любил…» (слайд 2). В качестве эпиграфа я взяла слова В.А. Жуковского: «Он пел любовь, но был печален глас, В любви он знал одну лишь только муку…»
Сам А.С. Пушкин писал: «Я славой был обязан ей, а может быть, и вдохновеньем». И ещё: «Лишь юности и красоты поклонником быть должен гений».
Цель сегодняшнего урока : в ходе презентации нашего журнала систематизировать знания о любовной лирике поэта и в то же время узнать о малоизвестных фактах из жизни поэта.
Презентация – от слова «презентовать» — «официально представлять». Так вот вам, ребята, каждой группе, предстоит презентовать свой раздел нашего общего журнала, вашу самостоятельную двухнедельную работу, и к концу урока определиться, какой же из трёх предложенных высказываний мы возьмём в качестве эпиграфа к теме и поместим в нашем электронном журнале.
Итак, главные героини нашего устного журнала – перед вами (слайд 3). Эти милые женщины в разное время были А.С. Пушкину очень дороги. Они вдохновляли его на создание замечательных стихотворений, ставших шедеврами мировой поэзии. Он восхищался их красотой, умом, женской непосредственностью, он любовался ими, и нас заставил ими любоваться.
3. Первый раздел нашего журнала посвящён Екатерине Павловне Бакуниной (слово для презентации своего раздела предоставляется 1 группе: сообщение о Е.П. Бакуниной, фотогалерея, подбор стихотворений, посвящённых ей, чтение некоторых из них наизусть, анализ стихотворений, подбор романсов на слова А.С. Пушкина).
2 группа готовила раздел, посвящённый М.Н. Волконской
3 группа – о К. Собаньской и Е.К. Воронцовой
4 группа – об А.П. Керн и Н.Н Гончаровой
4.Подведение итогов урока. Думаю, вы согласитесь со мной, что отношения А. С. Пушкина с людьми, близкими ему по душе и мыслям, запечатлённые в его стихах, остаются сегодня прекрасным образцом человеческих отношений, верности, преданности и постоянства. Возвращаться к А.С. Пушкину можно и нужно всегда, по поводу и без, потому что Пушкин – собеседник, Пушкин – друг, Пушкин – учитель. А вы, ребята, были достойными его учениками. Спасибо вам.
5.Задание группам – обсудить и предложить эпиграф для журнала.
6. Представители каждой группы обосновывают свой выбор.
7. Слово гостям о нашем журнале.
( Если время позволяет, учитель демонстрирует свою презентацию)
8. Выставление оценок за урок учащимися.
Файлы: Урок — презентация.ppt
Размер файла: 3671552 байт.