Автор конспекта:
Автор(ы): — КУЧЕР С.И.
Место работы, должность: — Педколледж им. Ф.ПАНФёРОВА, преподаватель.
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
1. Познакомить учащихся с литературоведческими понятиями.
2. Раскрыть их взаимосвязи. Развивать умения соотносить данные литературоведческие понятия с конкретными художественными произведениями.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Рамзаева Т.Г., Львов М.Р.Методика обучения русскому языкув начальных классах.
knigi.tr200.ru/f.php?f…%F2…
Используемая методическая литература: —
Штрекер Н.Ю. Основы методики обучения русскому языку в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и учителей начальных классов . В 2 ч.ч. – М: Флинта: Наука, 2010, гриф Минобр.
—
Используемое оборудование: —
мультимедийный видеопроектор, компьютерная презентация
Используемые ЦОР: —
компьютерная презентация по теме
Краткое описание: — Всякое литературное произведение является отражением жизни, данным с точки зрения писателя. Оно, прежде всего, выражает мысли и чувства писателя. Только в том случае, если, писатель выразил в своём произведении то, что его волновало, произведение будет выражением мировоззрения автора. Именно в нём он высказывает своё отношение к миру, даёт свою оценку.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тема: «Мировоззрение и творчество писателя».
Цель:1. Познакомить учащихся с литературоведческими понятиями.
2. Раскрыть их взаимосвязи. Развивать умения соотносить данные литературоведческие понятия с конкретными художественными произведениями.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: лекция с элементами практической работы.
Ход урока.
Всякое литературное произведение является отражением жизни, данным с точки зрения писателя. Оно, прежде всего, выражает мысли и чувства писателя.
Только в том случае, если, писатель выразил в своём произведении то, что его волновало, произведение будет выражением мировоззрения автора. Именно в нём он высказывает своё отношение к миру, даёт свою оценку.
Мировоззрение художника сказывается, прежде всего, в том, о чём он говорит в своём произведении.
Из всего многообразия жизненных явлений писатель выбирает лишь некоторые.
Этот выбор определяется тем, что писатель считает наиболее интересным и важным, более существенным.
Творческий процесс начинается с выбора тех явлений, которые писатель выделяет из остальных жизненных явлений.
Следовательно,
Художник выбираете или иные человеческие характеры и заставляет их действовать так, чтобы в них выступали черты, наиболее важные и существенные.
Таким образом, выбор явления, его оценка, изображение связей с другими явлениями, — всё это представляет собой осуществление мировоззрения писателя. Нет ни одного элемента в произведении, который бы не отражал идейные позиции автора и его мировоззрение.
Однако произведение несёт в себе материал, который может расходиться с мировоззрением писателя. – Приведите примеры.
«Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями», — утверждает И.С. Тургенев.
Об этом же говорит и Ф. Энгельс, оценивая творчество О. де Бальзака: «Его симпатии на стороне класса, осуждённого на вымирание… . Я считаю одной из величайших побед реализма….,то, что он принуждал идти против своих собственных классовых симпатий». Т.е. творчество писателя шире его мировоззрения, хотя мировоззрение и лежит в основе творчества. А образ произведения шире его идеи.
Таким образом, произведения прошлого имеют большое познавательное значение, а каждое новое поколение по–своему подходит к его осмыслению.
Преподаватель С.Кучер
Файлы: Открытый урок по литературе в 6 классе по теме.doc
Размер файла: 34816 байт.