Автор конспекта:
Автор(ы): — Катышева Елена Альбертовна
Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова, гувернер музыки
Регион: — Тамбовская ветвь
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее желвак
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 танцкласс
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — 1. познакомить обучающихся с многообразием русского народного творчества; 2. привить страстишка к русской народной песне.
Тип урока: — Комбинированный дань
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
программа Науменко, Алиева
Используемая методическая литература: —
методические реклмендации к проурочному планированию
Используемое оборудование: —
музыкальные инструменты, компьютер, проектор, музыка в формате mp3.
Используемые ЦОР: —
слайдовая презентация
Краткое описание: — НА данном уроке учащиеся знакомятся с русским народным творчеством
4 танцкласс 1 четверть, 1 урок
Тема: «Музыка мои народа»
Цели:
1. познакомить обучающихся с многообразием русского народного творчества;
2. привить страстишка к русской народной песне.
Содержание урока
Слайды
— — В этой четверти мы будем говорить о народном творчестве.
Что может быть являтьсянародным творчеством? (песни, сказки, прибаутки, загадки, потешки, пословицы, поговорки).
— Как позволено классифицировать все перечисленное вами?
Слайд №2
Устное — народное творчество:
сказки
прибаутки
загадки
потешки
пословицы
поговорки
Песенное творчество:
Песни
— Я предлагаю вам заглянуть в далекое прошлое. Скажите, чего я обратила ваше внимательность на эти предметы. Что общего эти предметы имеют с темой нашего урока – Народное творчество(все предметы сделаны руками людей и также являются народным творчеством).
И появляется единаче одна тенденция народного творчества — декоративно- прикладное искусство.
Слайды №3 и 4
предметы народной утвари.
— Вывод:
Давайте посмотрим, какие направления народного творчества мы с вами нонче знаем.
— Народное умение хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение.
Слайд №5
· Декоративно-прикладное искусство
· Песенное искусство
· Устное – народное творчество
— И несомненно же охота поговорить о народной песне…
Стихотворение «Русские песни» написанное поэтом В.С. Межевичем в 1842 году.
— Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь отнюдуже ровно берется,-
Прямо к сердцу примерно и льнет!..
Запоет оборона темну ночку
Иль оборона белые снега,
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга;
Запоет оборона лазурно море
Иль оборона матушку-реку,
Про кручинушку и горе,
Про сердечную тоску;
Русь и песне-то могуча,
Широка и глубока.
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка!
Ай, угу песни, ровно за песни
Распевает наша Русь!
Слайд №6
Звучит народная песня
«Родина»
Картина И.Левитана «Золотая осень»
— О чем поется в народных песнях? (о жизни народа)
В этих песнях – картины народной жизни. Недаром говорят: «Народная песня — зеркальце жизни народа»
Все, ровно происходило в жизни народа все это отражено в песнях народных.
— Вспомним русскую народную песню и исполним ее.
О чем поется в песне? (о березке — мандала Родины)
Как угодно исполнить? (нежно, напевно)
— Например, о тяжелом труде.
Ведь оживление крестьян заключалась, загодя лишь в труде. По народной песне позволено судить о тяжести крестьянского труда. Труд, по народным понятиям каким бы тяжелым не был, был важным условием жизни. Больше лишь создавалось трудовых, рабочих песен на Волге, Дону. В этих песнях слышится стародедовский скулеж русского народа.
Исполнение песни «Во тегал ерник стояла»
— Какая песня по характеру? Что репрезентативно чтобы песни?
(Напевная, протяжная, напряженная, мужественная)
Слайд №7
И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»
Звучит водка народная песня
«Эх, дубинушка ухнем!»
— А нонче представьте, яр реки Волги темнеет, на берегу у костра сидят усталые ото непосильной работы люди. В котелке кипит нетяжелый ужин – рыбная похлебка… и неожиданно тихонечко кто-нибудь затянул: «Вниз по матушке по Волге…» И подхватили все остальные сидящие у костра «…по Волге…»
И зазвучала песня …
— Как позволено охарактеризовать песню? Подберите нужные прилагательные к песне «Вниз по матушке по Волге» (Протяжная, напевная, спокойная)
Слайд № 8
Протяжная
Сердечная
Задушевная
Широкая
Напевная
Игривая
Величавая
Задорная
Звонкая
Живая
Гордая
Мужественная
Решительная
Уверенная
Мощная
Напряженная
Тревожная
Насмешливая
Забавная
— Разучивание песни «Вниз по матушке по Волге»
Слайд № 9
— — — — — — А, как не вспомнить веселые плясовые песни«Калинка», «Барыня», когда ноги сами в пляска идут.
Я предлагаю вам встать, руки на пояс.
Основное деятельность русских плясок: у мальчиков — присядка, у девочек – пяточка, носочек, уд притопа
Выполняем по-под музыку. Предложить ребятам и спеть и сплясать импровизированный танец. Два ряда поют, однако некий семейство пляшет.
— Охарактеризовать песню.
(Задорная, веселая, игривая, напевная, забавная)
— — — — Слайды №10 и 11
Звучит народная плясовая «Барыня»
— — — — — — Слайд №8
— Вывод:
Какие песни слушали и пели, о чем?
Как охарактеризовали песни?
— Песни разные неужто одинаковые по характеру и содержанию? Что общего у этих песен? (Напевность)
Народная песня – разнохарактерная, напевная.
— Слайд №12
— — Итак, подведем итог:
Какие направления народного творчества вам знаете? Народное творчество
- Декоративно-прикладное искусство
- Песенное искусство
- Устное – народное творчество
Что содержит в себе каждое направление?
Какие народные песни мы сейчас услышали?
— р.н.п. «Дубинушка» — напевная, протяжная, напряженная, мужественная
р.н.п. «Вниз по матушке по Волге» — протяжная, напевная, широкая, спокойная
р.н.п. «Барыня»- задорная, веселая, игривая, напевная, забавная
Народная песня – разнохарактерная, напевная.
— Слайд №12
—
—
Файлы: Березка.mp3
Размер файла: 3227063 байт.