Автор конспекта:
Автор(ы): — Кармаков Валерий Егорович
Место работы, должность: —
МБОУ "Кшаушская СОШ" Чебоксарского района Чувашской Республики
Регион: — Республика Чувашия
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Великая Отечественная война в полотнах живописцев и
в произведениях и песнях композиторов
Урок музыки 4 класс
Учитель Кармаков В.Е.
Тема четверти: «Можем ли мы услышать живопись»
Тема урока: Великая Отечественная война в полотнах живописцев и
в произведениях и песнях композиторов
Цель урока: Почувствовать, до какой степени искусство военных лет слилось с жизнью народа, как стремилась быть нужным, полезным людям, сколь велика была в нем потребность.
Задачи: В произведениях изобразительного искусства мы внутренним слухом услышим песни и музыку.
Какой ценой русскому народу далась Великая Победа
Любовь и героизм, гибель и страдание, красоту человеческих чувств.
Оснащение урока:
Наглядный материал. Картины живописцев.
Фонохрестоматия, хрестоматия
Портреты композиторов и художников
ТСО:
Музыкальный центр
Компьютер
Проектор
Формы работы: Коллективная , индивидуальная, групповая
Методическая работа: наглядный ( по источнику информации)
Илюстративный: визуальные опоры
Поисковый по характеру деятельности
— 2-
Вид музыкальной деятельности Ход урока
Репертуар, задачи
Попевка-приветствие. Распевка
Картина В.Васнецова «Три богатыря» Назовите название и автора картины?
На фоне звучания «Богатырской симфонии» Вызывает ли в вашем воображении какие-
А.Бородина либо музыкальные образы.
Образ богатыря.Образ могучего защитника
Родины. Короткая беседа о ВОВ.
А.Мыльников «Прощание» 1941 г. Беседа о содержании, характере песни
«Священная война» А.Александрова Как клятва воинов, драться до последней
Слушание 2 куплетов капли крови, до последнего дыхания
Знакомство с темой нашествия и Чеканный ритм, праздность, легкость.
сопротивления в исполнении учителя Стонущие интонации, ярость и героизм
русского народа
А.Дейнек «Оборона Севастополя» Краткая беседа. Осада Брестской крепости
Блокада Ленинграда, оборона Севастополя
П.Т.Мальцев «Штурм» бои под Москвой
«Эпизод нашествия из «Седьмой Тема «нашествия» –
Симфонии» Д.Шостаковича музыкально-драматическое развитие
приводит к теме «Сопротивления» и
кульминации кровавой схватки, после
звучит траурная песня – монолог памяти
погибших русских людей
Р.н.п. «шел Ленинградский паренек» Осмысленное исполнение 3 куплетов
Монумент-памятник Вучетича Мужество советский людей, их готовность
«Воину освободителю» в Германии до последней капли крови защищать свою
Родину нашли выражение во многих
творениях той поры
«Новороссийские куранты» Кульминация урока
Д.Шостаковича -слушание стоя Мир нужно беречь, за мир нужно
бороться.
«У кремлевской стены»исполнение
— -3 –
Люди молча сняв шапки стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Чей-то сын иль отец или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем неизвестный солдат.
Скромный дар от российских ребят
Мы клянемся тебе, край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
Файлы: Урок музыки 4 класс.docx
Размер файла: 16280 байт.