Автор конспекта:
Автор(ы): — Бабаева С.А., Шамина Т.С.

Место работы, должность: — воспитатель МБДОУ детский сад № 6

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Обучение детей умению видеть и понимать красоту родной земли, природу родного края

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

картины художников-пейзажистов(Ефим Волков «Лес», «Весна»,Николай Герасимов «Золотая осень»),сюжетные картинки, записи песен, стихи.

Краткое описание: — Задачи: 1. Дать представление образа Родины,интегрируя разные виды искусства(поэтическое,музыкальное,изобразительное). 2. Продолжать формировать художественное восприятие детьми произведений живописи, акцентируя внимание на цветовой гамме. 3.Развивать способность выражать свои впечатления от произведения искусства, высказывая свои суждения. 4.Закреплять умение работать с бумагой при изготовлении кораблика. Подготовительная работа: беседа, чтение стихотворений, рассматривание пейзажей, вопросы-загадки, наблюдения за природой. Словарная работа: ввести в речь слова и понятия(пейзаж, художник-пейзажист, цветовая гамма, рассвет, закат, густой лес, чаща),оттенки цветов(светло-зелёный, тёмно-зелёный).

Ход занятия

Планета Земля огромна. Где – то сейчас лето, а где – то метет метель, а в Африке всегда жарко. За окном наступает весна, природа просыпается. Все рады наступлению весны. У всех хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, все вокруг станут добрее, потому что мы сегодня будем говорить о самом добром, дорогом, родном. А о чем конкретно, узнаете позже.

У каждого человека на земле есть своя Родина. И, неважно,где он родился в Москве или в Америке,в городе или в деревне, у него есть ещё и малая родина.Для нас свами сейчас малая родина — наш детский сад, наша группа.Я очень рада,что у вас в группе есть друзья,подруги. Мы вместе играем и поем, ходим на экскурсии, узнаём много нового.

Сегодня мы с вами идём смотреть Родину.

(звучит песня «Широка страна моя родная»)

-Что такое Родина?Как вы думаете?

(Россия,семья,детский сад,школа,Балаково,Москва)

Воспитатель выставляет сюжетныекартинки на доске, обращает внимание на доску.

-Правильно,это и наш детский сад,где мы играем;это дом,где мы живём; это город Балаково, где мы родились и растем;это и наша Москва,столица России, всё это наша Родина.

-Что значит любить Родину?(беречь всё живое, не ломать ветку деревьев,кормить птиц, любить свою семью)

-Да,это значит любоваться рассветом и закатом солнышка,радоваться цветам на клумбах,беречь всё живое: не ломать деревья,кормить птиц, уважать взрослых, не огорчать родителей.

_Теперь послушайте,как о своей любви к Родине говорят поэты

«Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом,в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим,наверно,вспомнится

Свой родной московский двор….»

(З.Александрова)

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

-Поэты выражают свою любовь к Родине,её природе,родному дому,городу в стихах,а композиторы-песенники- в песнях.

Какие вы знаете песни о Родине, Москве,детстве?

(Российский Дед Мороз,Пусть всегда будет солнце,Москва,звонят колокола,)

-Послушайте несколько песен.(4-5 отрывка).

Дети садятся на стулья.

В: Какие — то песни звучат протяжно, мелодично, какие — то быстро,другие торжественно.Но во всех звучит любовь к Родине.

Слушают отрывки из песен.

-И даже в танцах можно передать свою любовь,своё восхищение.

Какое дерево является символом России?

Давайте и мы с вами потанцуем около русской берёзки.

Танец «Во поле берёза стояла»

-Как вы думаете,как художники рассказывают о своей любви к родной природе, Родине?

(пишут картины)

-Да,они пишут картины родной природы.

«Если видишь:на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется…(пейзаж)

-Да,правильно пейзаж.Человек,рассказывающий о природе при помощи кисти и красок,называется художник-пейзажист. Давайте рассмотрим картину художника-пейзажиста Ефима Волкова.Какое время года изобразил здесь художник?(лето)

-Как вы догадались? Какие приметы лета вы здесь увидели?(листья зелёные,трава, небо голубое)

-Вам нравится этот пейзаж?Какой основной цвет леса,его оттенки?

(д/и «Выбери правильно символ» Дети выбирают светло-зелёный,тёмно-зелёный, зелёный и кладут к картине)

-Ребята,как вы думаете, а что там, в глубине леса?

-Действительно,деревьев много.Видите, художник показывает нам оттенками красок, что в начале леса,где солнцу не мешают деревья, каждая травинка,каждый листочек греются на солнышке, ловят и впитывают каждый его лучик.А вот чем дальше тропинка ведёт в лес,тем темнее художник его отображает в картине.Почему, как вы думаете? (Солнце не проникает,света мало)

-Да потому что деревьев так много, это настоящая чаща, солнцу тяжело пропустить свои лучи сквозь них.

Давайте дадим название картине. Как бы вы ее назвали?

-Е.Волковназвал свою картину «Лес».

Динамическая пауза.

-Давайте закроем глаза и представим,что мы отправились гулять по этому лесу.И вот мы с вами уже идём по тропинке.Жаркое летнее солнце греет наши носики,щёчки.Тропинка заводит нас в лес,где кругом поют птицы.(Дети сели на ковёр слушают)

Звучит запись пения птиц.

-А теперь я предлагаю вам подойти к пейзажу С. Герасимова.Чем нравится эта картина?(красивый лес,красиво подобраны краски)

-Какие же краски ,оттенки передал художник в своей картине?(светло-жёлтый, алый,багряный).

-Действительно, в своей картине художник с такой любовью и восхищением передал всю палитру этого времени года.Дайте название этой картине.(Золотая осень, осень).

Воспитатель включает аудио запись звучит пение птиц,журчание ручья.

В: послушайте и определите, что звучит.

-Когда это бывает?(весной) .Давайте подойдём к окну и посмотрим, что происходит за окном?(тает снег,весна, но деревья ещё голые).Да ,на улице весна, а снега еще много.Эта весна называется ранняя. Посмотрите, может быть, у нас есть картина о ранней весне?Подойдите к ней. Правильно вы определили. Какие приметы весны вы здесь увидели?(тает снег,появляются проталины)

-Почему это происходит?(становится тепло, заканчивается зима)

-Каким изобразил художник на картине день?: хмурый,пасмурный или солнечный,весёлый? (хмурый).

-Я думаю, что день не пасмурный.Просто солнышко встаёт из-за деревьев и вот-вот появится.Рассматривая картину, каждый увидит что-то своё и он будет прав.Ведь точного ответа мы не узнаем,это тайна художник. Назвал он эту картину просто «Весна».

Физкультминутка.

-Ребята,давайте мы с вами войдём в эту картину.Только будьте осторожными,не промочите ноги.Ведь снег ещё сырой,рыхлый.Кругом лужи.Прилетели птички и запели чудесные песни.Давайте вдохнём полной грудью этот весенний ,чистый , лёгкий, морозный воздух.

-Обратите внимание, с какой любовью художник написал родную природу, любимое время года — весну.

-Рассматривая все эти картины,мы с вами чувствуем,как художники передают любовь к родной природу и родному краю с помощью кисти и красок.

-А во что можно играть весной,ведь кругом лужи?(пускать кораблики).

Давайте и мы на прогулке будем пускать кораблики. Но для этого нам надо их изготовить. Проходите за столы.

Воспитатель напоминает об осанке, технических навыках, о последовательности и аккуратности в работе.

Дети мастерят кораблики, воспитатель анализирует их работы.

-Ребята, с чего же начинается Родина? (семья, школа,детский сад,..)

Стихотворение Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!

Звучит песня, дети и взрослые подпевают.

Файлы: Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Размер файла: 638876 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология