Автор конспекта:
Автор(ы): — Бастракова Светлана Вениаминовна
Место работы, должность: — МОУ «Медведевская СОШ №1″, учитель начальных классов.
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Используемые учебники и учебные пособия: —
Плешаков А.А. "Мир вокруг нас"
Краткое описание: — Урок окружающего мира в 3 классе. Используется презентация.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Тема: Растениеводство.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Цель: формирование и закрепление экономических знаний.
Задачи:
1.Познакомить со структурой растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями.
2.Обучать практическому применению полученных знаний.
3.Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
4.Развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, в том числе используя компьютерные технологии.
5.Воспитывать уважительное, бережное отношение к хлебу.
Оборудование:
-учебники
-тетради для проверочных работ
-электронные презентации
-демонстрационные образцы льна и хлопка, продуктов их переработки
-набор круп
-карточки с новыми словами
-информация о растениях
Ход урока:
Этапы урока
Время
ОМУ
Вступительная часть.
1.Организация урока.
-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Постарайтесь показать себя с хорошей стороны.
2.Знакомство с темой урока, мотивация.
-Тема нашего урока – растениеводство. Как вы думаете, что такое растениеводство? Чем интересно это слово? Может ли человек обойтись без растениеводства? Что такое культурные растения?
3.Постановка задач урока.
-На уроке мы узнаем много новых слов и понятий, узнаем, на какие группы делятся культурные растения, как называются профессии, связанные с растениеводством, как хлеб попадает к нам на стол. Услышим сообщения ребят о некоторых растениях. Будьте внимательны, в конце урока мы проверим новые знания по тетради для проверочных работ.
Основная часть.
1.Актуализация знаний.
-Вспомним, что такое ЭКОНОМИКА. Экономика состоит из двух основных частей. Это СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО и ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. Сельское хозяйство, в свою очередь, тоже состоит из двух частей. Это РАСТЕНИЕВОДСТВО и ЖИВОТНОВОДСТВО.
2.Показ презентации «Растениеводство как отрасль сельского хозяйства»
-Сейчас мы посмотрим презентацию «Растениеводство как отрасль сельского хозяйства». Вам встретиться незнакомое слово…ОТРАСЛЬ. Что оно означает? Смотрите внимательно, я задам вопросы после просмотра.
Просмотр презентации.
-Что такое растениеводство? Что такое культурные растения? Какие группы культурных растений вы запомнили? Как называются виды растениеводства? Какие профессии связаны с растениеводством?
3.Сообщения детей.
-Подробнее о некоторых растениях нам расскажут ребята (пшеница, перец, арбуз)
4.Просмотр учебного фильма.
-Не везде растут одинаковые растения. Сейчас мы посмотрим фильм о происхождении культурных растений.
5.Работа по учебнику.
-Изучал происхождение растений русский ученый Н.И. Вавилов. О его работе прочитаем в учебнике (с.58-59)
6.О прядильных культурах.
-Рассмотрим подробнее лен и хлопок. Что делают из льна? Что делают из хлопка?
7.О зерновых культурах.
-А какие зерновые культуры выращивает человек? Для чего они нужны? Что делают из муки? Из крупы?
Давайте поиграем в игру «Повар». Повар учится варить кашу. Посмотрите, как называются крупы и какие они. Надо сварить кашу: манную, гречневую, рисовую , пшенную, овсяную, пшеничную. Из какой крупы будет варить повар? Из какого растения получают эту крупу?
-Кроме крупы, из некоторых зерновых культур получают муку, а из муки – хлеб. Посмотрите презентацию «Откуда хлеб пришел?» и сделайте вывод из увиденного.
Показ презентации.
8.Растениеводство в нашем районе.
-Наш Медведевский район – сельскохозяйственный. У нас развиты и растениеводство, и животноводство. Какие культуры выращивают у нас?
Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Что такое растениеводство?
-Поработаем по проверочным тетрадям.
Оценки, домашнее задание – выполнить все задания по теме в рабочих тетрадях.
2 мин
35 мин
1 мин
5 мин
1 мин
7 мин
2 мин
5 мин
5 мин
4 мин
3 мин
2мин
8 мин
Тема записана на доске
Карточки со словами.
Карточка
Проверка по слайдам.
На диске.
Экспонаты
Образцы круп в баночках.
Слайд
Файлы: Окружающий мир. Интер.doc
Размер файла: 378880 байт.