Автор конспекта:
Автор(ы): — Томских Е. М. Шутикова Ю. В.
Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Осиновая речка. Хабаровский район.Учитель. МОУ СОШ с. Дружбба. Хабаровский район.Учитель.
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Формировать навык установления связей внутри природного сообщества -лес: между растениями и животными, между разными группами животных. • Развивать общеучебные умения и навыки: классификация объектов, выделение главного в тексте, установление связей между объектами. • Совершенствовать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитывать культуру общения.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 19
Используемые учебники и учебные пособия: —
Окружающий мир, 3 класс Вахрушев А. А.
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации.
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Используемые ЦОР: —
Файл программы notebook "Урок"
Краткое описание: — в файле представлены материалы для различных этапов урока
ХОД УРОКА
• 1. Организационный момент (направлен на положительный эмоциональный настрой детей)
Учитель.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Торопись скорее в класс,
Интересно здесь у нас!
– Дети! Представьте, что на вас льет солнышко свои теплые лучики. Дарит их маме, папе, близким людям, всем животным и растениям. Пожелайте им любви и добра!
( Работа с 1 страницей блокнота.)
2. Актуализация знаний.
– Два последних урока курса «Мы и окружающий мир» были посвящены теме «Природные сообщества». Сегодняшний урок – урок подведения промежуточного итога по одному из сообществ. О чём пойдёт речь, вам предстоит отгадать.
( Работа со 2 страницей блокнота.)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Загадка появляется на экране.
Учитель. Что это? Верно, это – лес. (Учитель открывает шторку). Сегодня мы с вами в него отправляемся для того, чтобы встретить давно знакомые деревья.
( Работа с 3, 4, 5, 6 страницами блокнота.)
— Определите вид леса.
Дети. Смешанный лес, хвойный лес, широколиственный лес.
Учитель. К какому виду леса отнесем березовый лес?
Учитель. Дайте названия деревьям.
( Работа с 7 страницей блокнота.)
Игра « Фотоглаз» (Дети 1 минуту смотрят на страницу №7 запоминают названия и порядок расположения деревьев и затем заполняют таблицу, страница №8,)
( Работа с 8 страницей блокнота.)
Учитель. Повторим правила поведения в лесу.
( Работа с 9 страницей блокнота.)
–На экране появляются правила поведения в лесу и дети перетаскиванием распределяют высказывания на две группы ( Можно- нельзя).
• – Можно срывать цветы.
– Нельзя ловить насекомых.
– Нельзя уничтожать жаб, лягушек и змей.
– Нельзя близко подходить к гнездам птиц.
– Можно уносить из леса детенышей зверей.
– В лесу можно шуметь и громко разговаривать.
– Ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
– Весной и в начале лета брать с собой собаку
3. Обобщение знаний о растениях леса
Учитель. Деревья – главные лесные жители, они определяют весь облик леса и многие его особенности. Леса делятся на разные типы. Назовите основные типы лесов по преобладающему виду растений.
Дети.- Хвойные, или тайга.
– Широколиственные.
– Смешанные
Учитель. Исправьте ошибки, найди ловушку.
( Работа с 10 страницей блокнота.)
Файлы: Урок.zip
Размер файла: 7657485 байт.