Автор конспекта:
Автор(ы): — Неизвестно
Место работы, должность: — ОУ г. Петрозаводска
Регион: — Республика Карелия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Мы теперь не просто дети
Краткое описание: — урок
Этапы урока
Содержание деятельности
Формирование УУД
Результат реализации основной общеобразовательной программы
Приложения
Примечания
Учителя
Ученика
1. Организационный момент.
Читает стихотворение, показывает действия.
Слушают, выполняют действия.
— личностные УУД (настрой на урок);
— регулятивные УУД (план)
— познавательные УУД (работа с моделью)
— коммуникативные УУД (ориентация на партнёра)
Настрой на работу, контакт учителя с классом.
Символ. карточки
2. Подготовка учащихся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний; мотивация на изучение нового.
Откройте учебники с. 10
— Прочитайте фразу вверху страницы, что не обычного заметили,
— Продолжи фразу.
— Кто мы? Как называли до школы?
— Кто хочет узнать кто такие школьники? Чем они отличаются от дошкольников?
Дети читают, высказывают свои предположения (свободные высказывания)
Дети поднимают руку. (показ. принятие учебной задачи)
— личностные УУД (самоидентификация, самоуважение, мотивация, основанная на личном опыте )
— регулятивные УУД (удерживать задания учителя, умение начинать и заканчивать действие в требуемый момент)
— познавательные УУД (выстраивание фразы)
— коммуникативные УУД (диалог с учителем)
Сформулирована учебная задача (учителем), дети учатся принимать учебную задачу.
3. Организация освоения исходных знаний.
— С помощью рис. (у. с. 10) расскажите, что происходило в вашей жизни до школы.
— Чем отличается ребёнок на последней картинке от предыдущих?
— (у. с. 11) Рассмотрите на рисунках разные комнаты. Найдите рисунок, где изображена школа (инструктаж по выполнению задания) Как вы догадались? Чем похожи на нас? Как называется эта комната?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Встаньте из-за парт походите по классу рассмотрите, что находится в нашей классной комнате, по сигналу спокойно возвращаемся на свои места.
Расскажите соседу по парте, что интересного вы увидели.
У.с. 12
Учитель загадывает загадку про портфель.
Обведите отгадку красным карандашом в учебнике.
— Что положим в портфель? Обведите зелёным карандашом.
Инструктаж по самопроверке.
Дети работают с иллюстрациями, собирают информацию, рассматривая рисунки, учатся составлять их описание.
Высказывание предположений
Номер выбранного рис. Дети показывают на пальчиках.
Свободные высказывания детей.
Дети свободно передвигаются по классу, рассматривая окруж. предметы.
Работа в парах.
Дети работают в учебнике по инструкции, проверяют себя (+), сверяя себя с ответом одноклассника.
— познавательные УУД(умение анализировать рисунок и описывать, что на нём изображено, сравнение, установление различий)
— регулятивные УУД (принятие познавательной задачи и её сохранение, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели, заканчивать действия по сигналу)
— коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя, одноклассника, работать в паре)
— личностные УУД (самоценка)
Удержание учебной задачи, познавательнлой задачи.
Понятия – школа, классная комната, ученик, дошкольник., школьные принадлежности.
4. Первичное закрепление.
— Откройте раб.тет.с.3№1, рассмотрите рисунок. Кто из детей пойдёт в школу? (инструктаж по выполнению задания)
Р.Т. с. 4 №3
— Вспомните как называют детей, которые учатся в школе. Чем отличаются от дошкольников? Выполните задание в тетради. (инструктаж)
Проверьте, как выполнили задание по образцу.
Рассмотривают рисунок, объясняют свой выбор, выполняют самастоятельно работу по инструкции учителя.
Дети работают по инструкции самостоятельно, самопроверка по образцу.
— регулятивные УУД (помнить и удерживать инструкцию во времени)
— коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя, одноклассника)
— личностные УУД (самоценка)
— познавательные УУД (обобщение на основе выделения существенных связей между объектами)
Учатся работать по инструкции учителя, выполнять задания самостоятельно.
5. Обобщение усвоенного, связь с известными и новыми фактами.
— Как можно назвать предметы, которые мы используем на уроках.
— Кто отметил игрушку?
Игрушка, это школьная принадлежность?
Подводит к обобщению:
О чём мы сегодня говорили?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Дети выскахзываются.
— коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя, одноклассника, работать в паре)
— личностные УУД (самоценка)
— регулятивные УУД (активность самостоятельность)
— познавательные УУД (обобщение на основе выделения существенных связей между объектами)
Обобщение учебного материала.
Понятие школьные принадлежности.
6. Закрепление пройденного.
Стихотворение с договариванием.
Дети заканчивают фразы.
— регулятивные УУД (активность самостоятельность)
— личностные УУД (мотивация социальная, ориентация на выполнение моральных норм)
— познавательные УУД (обобщение на основе выделения существенных связей между объектами)
Применение полученных знаний в новой ситуации, ориентация на выполнение моральных норм.
7. Контроль за результатом обучения.
В виде самоконтроля на всех этапах урока, учитель даёт устную оценку высказывания учеников в ходе урока.
Самоконтроль по образцу.
— коммуникативные УУД (умение слушать и слышать учителя, одноклассника)
— личностные УУД (самоценка)
— регулятивные УУД (помнить и удерживать инструкцию во времени)
Начинает формироваться самооценка.
Файлы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx
Размер файла: 20865 байт.