Автор конспекта:
Автор(ы): — Орехова И.В.
Место работы, должность: — школа №150, учитель начальных классов
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — 1. Образовательно-развивающая: вывести новые понятия «скелет человека», «прямохождение», «неподвижное, подвижное и полуподвижное соединение костей», «череп», «позвоночник», «грудная клетка», «верхние и нижние конечности». 2. Воспитательная: формирование научного мировоззрения и восприятия единства окружающего мира.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Поурочные планы по учебнику Н.Я.Дмитриевой, авт.
И.Г.Юдина, 4 класс;
- Учебник «Мы и окружающий мир», авт. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков;
- Информация из Интернета: http://www/ya/ru;
- http://portal.krsnet.ru/ ; http://www.rambler.ru/ ;
- http://medicinform.net/
-
http://www.skeletos.zharko.ru/main.php?page=G131.
Используемое оборудование: —
Экран, компьютер, презентация, макет скелет человека, карточки с вопросами, учебник.
Краткое описание: — Структура презентации — описания проекта Слайд 1 разметка -Титульный слайд Заголовка: Скелет человека Подзаголовок: окружающий мир, 4 класс, автор Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Слайд 2 Аннотация Слайд 3 Цели и задачи Слайд 4 Триада вопросов Слайд 5 Этапы и сроки проведения проекта (уч.занятия) Слайд 6 Материалы УМП Описание УМП (гиперссылки на визитку, самоанализ, пояснительную записку) Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (презентация по теме, упражнение№1, упражнение №2, кроссворд, тест, учительская публикация) Образцы работ учеников (для проекта) – 1 детская презентация, 2детская презентация, детская публикация. Критерии оценки работ учеников () Образцы организационных материалов (ссылка на журнал, протокол, грамоту и т.д.) Слайд 7 Контактная информация Фотография ФИО, место работы, должность и т.д. Телефон, эл.почта Слайд 8 Источники информации
Ход урока.
Время
Деятельность учителя
Баллы
Деятельность учащихся
1мин.
3-5мин.
2-3мин.
5мин.
5-7мин.
4-5мин.
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята!
Встаньте ровно, выпрямите спины.
Актуализация.
Посмотрите, друг на друга и ответьте на вопрос:
Чем объяснить, что вы стоите и не падаете?
А теперь можно сесть и ответить на следующий вопрос:
Каким образом все кости внутри организма можно назвать?
(на доске написано)
СКЕЛЕТ- 1.Совокупность твердых образований, составляющих опору, остов тела человека и животного;
2.Остов (перен.), каркас. Железобетонный скелет здания.
Посмотрите на макет скелета человека, и скажите, из каких частей он состоит?
(2слайд)
Как доказать, что скелет человека отличается от скелета собаки?
Давайте представим себе, что мы с вами попали в древние времена, когда человек добывал себе пищу сам с помощью охоты на диких животных.
(3 слайд)
Чем объяснить, что человек передвигается вертикально?
Вывод:
Таким образом, прямохождение дало возможность освободить передние конечности и приспособить их для труда.
Работа по карточкам в группах, сначала каждый ребенок в группе отвечает на вопрос самостоятельно, затем группа обсуждает все ответы и готовит ответ на вопрос от группы. Вопросы:
Вывод, итог урока:
Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке.
Какие новые понятия вы узнали сегодня на уроке?
Какие причинно-следственные связи установили?
Подсчитайте свои баллы. Учитель выставляет оценки за урок.
Заявка на оценку:
7 баллов и ›– «5»,
6-5 баллов- «4»
4 балла – «3»
1б.
1б.
1б.
1б.
2б.
2б.
2б.
2б.
2б.
2б.
2б.
2б.
По 1б. за инд.работу каждому
По 2б.за ответ
По 2б. за дополнение или возражение
По 1б. за каждый ответ,
По 2б. за ответ-суждение
3б. за категории
- Мы стоим, потому что нас держат ноги.
- Мы стоим, так как нас держат внутри организма кости.
- Все кости внутри организма можно назвать основой,опорой.
- Все кости в организме называются скелетом.
- Череп
- Грудная клетка
- Позвоночник
- Таз
- Кости ног и рук
- По сравнению со скелетом человека скелет собаки меньше по размеру.
- Сравнивая скелет человека и скелет собаки можно сказать, что у собаки есть хвост.
- В отличие от собаки голова у человека отличается по форме.
- Если скелет человека имеет ноги и руки, то собака имеет лапы.
- Человек передвигается вертикально, так как ему приходилось руками охотиться на животных.
- Помимо охоты на животных, человеку приходилось доставать руками плоды с деревьев.
- Человеку приходилось не только добывать себе пищу, а и убегать от врагов. А убегать на ногах гораздо быстрее и удобнее.
- Кроме того, человеку еще пришлось что-то делать своими руками и освободить руки для работы.
Каждый ребенок работает самостоятельно.
Потом обсуждают ответы в группе и отвечают на вопросы:
1 группа:
- Скелет помогает телу поддерживать форму;
- Является опорой тела;
- Защищает жизненно важные органы;
- Участвует в движении человека.
(4слайд)
2группа:
- Если бы не было позвоночника, то наш мозг получил бы сотрясение при беге, прыжках и резких движениях. Так как позвоночник полуподвижный, то он защищает мозг.
(5слайд)
3группа:
- череп,
- позвоночник,
- грудная клетка,
- две пары конечностей — верхняя и нижняя;
- таз,
- плечо,
- ребра.
(6 слайд)
4 группа:
- Так как человек осваивал все больше новых трудовых навыков, то его мозг увеличивался и развивался.
- Человек придумывал новые орудия труда, вследствие чего его мозг развивался.
- С развитием ручного труда, развивался и мозг человека.
(7слайд)
5 группа:
· Кости черепа имеют неподвижное соединение, так как там находится жизненно важный орган.
· Кости черепа защищают мозг от повреждений, поэтому они соединены неподвижно и прочно.
· Туловище человека подвижно, так как ему приходится бегать, наклоняться и изменять свое положение.
· Кости черепа и туловища соединяются по разному, вследствие того, что имеют различное предназначение.
(8слайд)
Дети отвечают.
Файлы: Окружающий_мир_Пустыни.pdf
Размер файла: 94454 байт.